Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не ошибись
Цель. Дифференциация звуков с—з. Оборудование. Картинки «Свисток» и «Звонок». Описание игры. Детям дают по две картинки. На одной нарисован свисток, на другой — звонок. Картинку со свистком дети берут в левую руку, со звонком — в правую. Педагог показывает им и называет картинки, в названии которых есть звук с или з, немного выделяя голосом эти звуки. Если в слове есть звук с, то дети поднимают картинку со свистком и говорят: с-с-с..., а если есть звук з, то — со звонком и говорят: з-з-з... Повторяя игру, можно вводить картинки, в названии которых нет ни того, ни другого звука. В таком случае дети не должны поднимать свои картинки.
Зайцы и лиса Цель. Автоматизация звуков с — з в тексте. Описание игры. По числу играющих по краям площадки чертятся норки или ставятся стулья. Дети (зайчики) стоят у своих норок. Один из играющих — лиса. Зайчики произносят текст: Серый зайка прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы лисоньки, Лисоньки попасть...,.f 1; Зайки выбегают из норок и скачут на обеих ногах. Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Раздаются слова педагога: Зайки, ушки навострите, Влево, вправо поглядите, Не идет ли кто? Зайцы оглядываются по сторонам, увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, кричат: «Лиса!» — и разбегаются по норкам. Лиса ловит зайцев. Игра повторяется. Зайка Цель. Автоматизация звуков с — з в тексте. Описание игры. Вариант 1. Дети становятся в круг, держась за руки. Посредине круга сидит грустный зайка. Дети поют: Зайка! Зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не можешь даже встать, С нами вместе поплясать. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи, Получи и попляши! Все дети подходят к зайке и дают ему морковку. Зайчик берет морковку и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка. Вариант2. Дети образуют круг. Один из играющих—заинька. Он стоит вне круга. Дети поют песенку и хлопают в ладоши: Заинька, прыгни в садик. Серенький, прыгни в садик. Вот так прыгни (Заинька прыгает в круг). Заинька, поскачи. Серенький, поскачи. Вот так поскачи.1 Делают Вот так поскачи. J (Заинька скачет). Заинька, попляши. Серенький, попляши. Вот так попляши, j Кружатся^ Вот так попляши./ ^ (Заинька пляшет). Заинька, уходи. Серенький, уходи. Вот так уходи. \ Спокойно идут по кругу. Вот так уходи. J Заинька уходит из круга. Игра повторяется, выбирается другой заинька. Что кому? Цель. Автоматизация звука ц в словах. Оборудование. Предметы, в названии которых есть звук ц (огурец, пуговица, сахарница, ножницы, чернильница, яйцо, блюдце и т.п.). Описание игры. Педагог раскладывает на столе предметы, в названии которых встречается звук ц, и говорит: «Сейчас, ребята, вы должны отгадать, кому какой предмет нужен»." Вызывая детей по очереди, он говорит: «Мальчику- /——«TTtutrm/w или «Портнихе для работы I которых содержатся звуки с, с', з, з', ц (зонт, зебра, собака, гусь,! сумка, замок, цапля, кольцо). Описание игры. Педагог кладет предметы на стол. Ребенок запоминает их, потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза. В это время педагог убирает один из показанных предметов. Ребенок должен угадать, что пропало. Кот Васька Цель. Дифференциация звуков с, с', з, з', ц в тексте.
|