Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не ошибись






Цель. Дифференциация звуков с—з.

Оборудование. Картинки «Свисток» и «Звонок».

Описание игры. Детям дают по две картинки. На одной нарисован свисток, на другой — звонок. Картинку со свистком дети берут в левую руку, со звонком — в правую. Педагог показывает им и называет картинки, в названии которых есть звук с или з, немного выделяя голосом эти звуки. Если в слове есть звук с, то дети поднимают картинку со свистком и говорят: с-с-с..., а если есть звук з, то — со звонком и говорят: з-з-з... Повторяя игру, можно вводить картинки, в названии которых нет ни того, ни другого звука. В таком случае дети не должны поднимать свои картинки.


Вот так прыгни в садик. \ „• „ Mn^, ^vnw, к™ так прыгни в садик.} Яети пРыгают-
нужны... (ножницы)» 4 Вызванный pt/ucnurtjtivM»----, __ и называет подходящий предмет. (Аналогично игра может проводиться и на другие звуки). Что пропало? Цель. Дифференциация звуков с, с', з, з', ц в словах. Оборудование. Несколько предметов, в названии

Зайцы и лиса

Цель. Автоматизация звуков с — з в тексте.

Описание игры. По числу играющих по краям площадки чертятся норки или ставятся стулья. Дети (зайчики) стоят у своих норок. Один из играющих — лиса. Зайчики произносят текст:

Серый зайка прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы лисоньки, Лисоньки попасть...,.f 1;

Зайки выбегают из норок и скачут на обеих ногах. Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Раздаются слова педагога:

Зайки, ушки навострите, Влево, вправо поглядите, Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам, увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, кричат: «Лиса!» — и разбегаются по норкам. Лиса ловит зайцев. Игра повторяется.

Зайка

Цель. Автоматизация звуков с — з в тексте.

Описание игры. Вариант 1. Дети становятся в круг, держась за руки. Посредине круга сидит грустный зайка. Дети поют:

Зайка! Зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не можешь даже встать, С нами вместе поплясать. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи, Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему морковку.

Зайчик берет морковку и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

Вариант2. Дети образуют круг. Один из играющих—заинька. Он стоит вне круга. Дети поют песенку и хлопают в ладоши:

Заинька, прыгни в садик. Серенький, прыгни в садик.


Вот так прыгни

(Заинька прыгает в круг).

Заинька, поскачи. Серенький, поскачи. Вот так поскачи.1 Делают Вот так поскачи. J

(Заинька скачет).

Заинька, попляши. Серенький, попляши. Вот так попляши, j Кружатся^ Вот так попляши./ ^

(Заинька пляшет).

Заинька, уходи. Серенький, уходи.

Вот так уходи. \ Спокойно идут по кругу. Вот так уходи. J

Заинька уходит из круга. Игра повторяется, выбирается другой заинька.

Что кому?

Цель. Автоматизация звука ц в словах. Оборудование. Предметы, в названии которых есть звук ц (огурец, пуговица, сахарница, ножницы, чернильница, яйцо,

блюдце и т.п.).

Описание игры. Педагог раскладывает на столе

предметы, в названии которых встречается звук ц, и говорит:

«Сейчас, ребята, вы должны отгадать, кому какой предмет

нужен»." Вызывая детей по очереди, он говорит: «Мальчику-

/——«TTtutrm/w или «Портнихе для работы


I

которых содержатся звуки с, с', з, з', ц (зонт, зебра, собака, гусь,! сумка, замок, цапля, кольцо).

Описание игры. Педагог кладет предметы на стол. Ребенок запоминает их, потом ему предлагают отвернуться или закрыть глаза. В это время педагог убирает один из показанных предметов. Ребенок должен угадать, что пропало.

Кот Васька

Цель. Дифференциация звуков с, с', з, з', ц в тексте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.