Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация звуков (показать картинки)






4 года
не смешиваемых в произношении смешиваемых в произношении
дом – дым   кочка – кошка  
Киска - миска   Марина – малина  
уточка – удочка   миска – мишка  
кот - кит   коза - коса  

 

5 лет
не смешиваемых в произношении смешиваемых в произношении
почка – бочка   речка – редька  
Катушка - кадушка   челка – щелка  
корка – горка   рейка - лейка  
Мишка - мышка   цвет - свет  

 

6 лет
не смешиваемых в произношении смешиваемых в произношении
пашня – башня   марка-майка  
софа - сова   ель - гель  
крот – грот   плач - плащ  
мышка - мошка   лук – люк  

Состояние фонематического анализа и синтеза

4 года: выделение звука [ р] из слов – определить, «рычит» ли собачка в словах

Майка _______________ санки _________________

Шапка _______________ пирамидка______________________

Рыба ________________ рак ___________________

Корова _________________ лимон _________________

5 лет: выделение начального ударного гласного из слов

Астра _____________________ арка _______________________

Осень ______________________ опера _____________________

Улей _______________________ уши ______________________

Иглы ______________________ искра _____________________

6 лет:

* выделение конечного согласного из слов

Кот _____________ сук ___________ сом ______________ малыш ______________

Лимон ___________ грач __________ сироп _____________ лещ ________________

* выделение начального согласного из слов

Мост ____________ банка ____________ пол __________ тапки ______________

Вода ____________ чайник __________ дом __________ щетка ______________

* определение последовательности звуков в слове

Кот ________________ вата _______________________ дом ____________________

Лапа _______________ нос ________________________ рыба ___________________

Суп ________________ шина ______________________

* определение количества звуков в словах

Бык __________________ Кит __________________ нос ___________________

Ваза _________________ батон ________________ банка _________________

Исследование состояния импрессивной и экспрессивной речи

(При отсутствии активной речи попросить ребенка показать нужные картинки)

Номинативный словарь (назвать, обобщить и дополнить)

4 года: мяч, кукла, мишка (игрушки)

чашка, тарелка, ложка (посуда)

куртка, платье, шапка (одежда)

сапоги, туфли, ботинки (обувь)

5 лет: диван, кресло, шкаф (мебель)

утка, гусь, петух (домащние птицы)

яблоко, груша, апельсин (фрукты)

репа, капуста, помидор (овощи)

6 лет: самолет, грузовик, автобус (транспорт)

медведь, лиса, заяц (дикие животные)

кошка, собака, корова (домашние животные)

грач, скворец, ласточка (дикие птицы)

Назвать и показать части тела и предметов

Года

Ноги голова уши колеса

Руки глаза кузов

Лет

Нос шея рукав кабина

Рот живот воротник пуговица

Лет

Локоть ладонь подбородок плечо фары

Предикативный словарь (ответить на вопросы по картинкам)

Года

Что делает мальчик? (пьет, читает, ест, рисует) ___________________________________

Что делает девочка? (сидит, идет, лежит, стоит) __________________________________

Лет

Что делает птица? (Летит) _____________________________________________________

Что делают рыбка? (Плавает) __________________________________________________

Как передвигается змея? (Ползает) _____________________________________________

Что делает слон? (идет)________________________________________________________

Как передвигается лягушка? (Прыгает) __________________________________________

Кошка мяукает, а собака что делает? (Лает, рычит) ________________________________

Как подает голос петух? (Кукарекает) ___________________________________________

Лет

Что делает строитель? (строит) __________________________________________________

Что делает уборщица? (Убирает)___________________________________________________

Что делает продавец? (продает)___________________________________________________

А что делает покупатель? (покупает)

Ворона каркает, а кукушка? ______________________________________________________

А как подает голос волк? _________________________________________________________

А как подает голос лошадь? ______________________________________________________

Врач лечит, а учитель? ___________________________________________________________

Подбор антонимов

Лет

горячий давать друг

легкий поднимать добро

длинный продавать горе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.