День 14 (03.08.2014 г.). Фрушка гора, Сремски Карловцы.

Проснулись мы от криков петухов. Завтрак был очень достойным. В 7.00 выехали из отеля в компании гида Петера. Он молодой, энергичный, очень симпатичный, эрудированный и патриотично настроенный. В 8.20 приехали в монастырь Крушедол. На самом деле, смотреть там особо нечего – территория маленькая, есть церквушка, в которой проходила служба и подозрительно косились на любого человека с фотоаппаратом (даже если фотоаппарат был в выключенном состоянии), а также магазинчик с религиозной утварью (там гид опрометчиво предложил группе продегустировать местную наливку, а потом с трудом оторвал людей от столь увлекательного занятия). На посещение этого места нам отвели 35 минут – с 8.20 до 8.55 – а затем Юля предложила бесплатный дополнительный заезд в городок Сремски Карловцы (известен, как центр сербской православной культуры). В 9.20 мы высадились в этом городке. Городок маленький, но очень симпатичный, аккуратный, живописный. Мы посмотрели центральную площадь, где находятся гимназия, семинария, фонтан «4 льва», католическая церковь Святой Троицы и православный Собор святого Николая (все здания очень красивые, яркие). Сначала Петер провёл небольшую экскурсию, в 9.35 началось свободное время – мы зашли в церкви, успели купить сувениры, а желающих Юля и Петер отвели в винный магазин. В 10.10 мы выехали из городка, проехали на автобусе через город Нови-Сад (это культурная столица Сербии) и там высадили гида Петера. Потом мы направились в сторону сербско-венгерской границы и в 11.55 были там. И вот тут случилась вторая «перчинка» нашего тура – оказалось, что это самое неприятное прохождение границы из всех! 11.55 – 12.55 – прошли сербский участок, автобусов там было много (мы были 7-ми в очереди). А вот венгерский участок мы проходили с 12.55 до 16.15! Впереди было очень много (штук 10!!) автобусов из разных стран, при этом минут 45 очередь не двигалась вообще (мы сошлись во мнениях, что у пограничников был обеденный перерыв)! Можно было выходить гулять, но пойти там особо некуда – только покурить, пошататься на небольшом пятачке или зайти в туалет за 1 евро. Кроме того, на улице стояла 30-градусная жара. На какое-то время водители заглушили двигатели в автобусе, и кондиционер перестал работать, но это вызвала столь мощную волну возмущения, что под нажимом общественности и Юли и вопреки правилам, двигатели были вновь запущены! Когда мы наконец попали в накопитель, всем надо было выйти из автобуса с паспортами и зайти в домик. Там все по очереди проходили к окошкам, где пограничники ставили штампы в паспортах (как в аэропорту). На выходе из домика уже ждал нас автобус, в который мы и погрузились. Хорошо хоть к нам не придрался, и в 16.15, под дружные аплодисменты, мы наконец-то въехали в Венгриию!! Правда, со слов Юли, у нас было ещё не самое долгое прохождение границы, и такие очереди там всегда, потому что это въезд в ЕС. Так что всем, кто будет путешествовать по нашему маршруту, необходимо морально подготовиться к этому дню. 16.20 – 16.30 – остановка на 10 минут. После этого мы двинулись на поздний обед (он же ранний ужин), для разрядки обстановки Юля поставила любимую всеми, нашу родную комедию «Джентльмены удачи». Во время переезда на границу Юля пускала ведомости, где отмечались желающие пообедать в Венгрии и Польше (многие наши записались на оба обеда), деньги она собирала во время вечернего переезда в отель. 17.40 – 18.35 – обед в ресторанчике в Венгрии. Это комплекс, который включает: суп-гуляш (подаётся в большом чане на 6 человек, можно разливать себе, хватает примерно на 3 тарелки каждому – мы весь чан даже вшестером не осилили!), салат из маринованной капусты и острого перца, огрооомный десерт «Шобловские холмы» (бисквит, залитый кремом и шоколадом – у нас народ с трудом его осилил, многие попросили боксы и забрали десерт с собой). Цена – 12 евро. Есть ещё вариант за 16 евро – там к вышеперечисленному добавляется ещё большая отбивная с гарниром. Обед был очень вкусным! Затем мы поехали в отель, Юля развлекала нас игрой «Угадай мелодию» - мы отгадывали песни из отечественных кинофильмов, потом слушали их и подпевали. В 21.10 прибыли в отель «Phonix» в городе Мишкольце (тот же самый, что был у нас 22.07). Так завершился этот довольно непростой день.

Данная страница нарушает авторские права?