День 11 (31.07.2014 г.). Лутраки. Круиз по островам Эгина, Порос, Идра

Очень рано (в 6.25!) мы выехали из отеля в порт на греческом автобусе от круизной компании. Из нашей группы только 11 человек согласились на эту поездку. Юля мужественно встала вместе с нами на ранний завтрак и проводила нас до автобуса. В 7.30 мы прибыли в порт Афин, где началась посадка на корабль. Вооружённые до зубов информацией, полученной от Юли, мы уже ничему не удивлялись и не терялись. Показали на входе групповой ваучер, получили красные карточки на каждого (их надо предъявлять, возвращаясь на корабль с островов или заходя на обед), прошли внутрь. Корабль довольно большой, на нём 3 палубы: нижняя – полностью закрытая, со столиками, стульями и кожаными диванами, с кондиционером (там проходят обеды и выступления ансамбля), средняя – закрытая в середине (там есть бар), по бокам открытая, на корме есть шезлонги, верхняя – полностью открытая с тентом от солнца. Большинство народу было сосредоточено именно на верхней палубе. Мы тоже заняли там места и периодически пересаживались, чтобы не оказаться под палящим солнцем. Когда корабль на ходу, там не жарко, дует ветерок, главное – чтобы прямые солнечные лучи на вас не падали. В 8.00 корабль отчалил. На борту было много иностранцев: англичане, французы, испанцы, китайцы, немцы и, конечно, греки. Периодически делались объявления на разных языках, но на русском эти объявления были тихими и не особо вразумительными (если бы не инструктаж нашей Юли накануне, мы бы там точно запутались!). В 9.50 нас пригласили на нижнюю палубу, где русскоговорящая девушка провела собрание. Ничего принципиально нового она нам не сообщила, кроме того, что обозначила точный порядок посещения островов, время пребывания на каждом, время обеда, а также акцентировала наше внимание на том, что на острове Эгина за дополнительную плату (25 евро) предлагается экскурсия, во время которой покажут руины Храма Афеи и монастырь. Про эту экскурсию говорила и Юля накануне. Но у нас все были уверены, что подобные мероприятия уже входят в стоимость круиза, поэтому дополнительно раскошеливаться никто не захотел. Кстати, при первой посадке на корабль делают фотографии, потом их можно забрать (порядка 5 евро цена за 1 фото), также продают DVD-диски с записью этой прогулки (цена - 15 евро). Из наших никто ни фото, ни диски брать не стал. Пока корабль плыл к первому острову (у нас это был Идра), на верхней палубе играли музыканты, всех учили танцевать сиртаки, было что-то типа дискотеки (даже русские мелодии – «Калинку» и «Катюшу» - сыграли). Мы любовались восхитительными панорамами моря и разнообразных островов, непрерывно фотографировали! 11.30 – 13.00 – посещение острова Идра. Лично мне этот островок показался самым живописным из всех трёх – там столько потрясающих видов! Именно такую Грецию мы видим в фильмах! А ещё там очень чистая вода и хорошая глубина (пляж находится минутах в 10 ходьбы налево от пристани – его на карте нам нарисовала Юля – спуск в воду с платформы по лесенке, как в бассейне, на пляже есть шезлонги). На этом острове отсутствует какой-либо транспорт, кроме гужевого – мулов. На этих мулах катают туристов, но удовольствие это не из дешёвых. На набережной мы увидели несколько очаровательных мулов и незамедлительно запечатлели их! Улочки очень узкие, на некоторых из них приходится взбираться по высоким и крутым лестницам. Ещё нюанс – на всех островах стояла страшная жара (по ощущениям – гораздо больше, чем в Афинах), раскалённое солнце палило нещадно! На Идре мы искупались, прошлись по улочкам, купили сувениры. В 13.00 корабль отчалил от пристани, и для нас начался обед, накрытый на нижней палубе. Очередь из страждущих растянулась аж на всю палубу! Мы честно её отстояли, хотя надо было послушать Юлю и подходить через 30 минут после начала обеда – людской поток схлынул, а еду служащие постоянно добавляют. Обед – шведский стол: рыба, мясо, свинина с черносливом и ананасами, курица, оливки, дзадзыки, салаты, что-то типа пиццы, шоколадные кексики на десерт. Абсолютно все напитки (даже минералка) – за дополнительную плату. На мой взгляд, обед вкусный. 14.00 – 14.50 – посещение острова Порос. Купаться там негде, единственное, что можно успеть за отведённое время – зайти в сувенирные магазины (улочками с ними находится рядом с причалом) и подняться на маяк. Всё это мы и проделали, пополнив коллекцию превосходных греческих видов. В 14.50 корабль отчалил и двинулся дальше. 16.20 – 18.10 – посещение острова Эгина. Этот остров – самый большой из трёх, он носит название «фисташковый», на набережной много магазинчиков, где продают фисташки (на вес и в упаковке), фисташковое варенье. Дают попробовать. Слева от причала, если пройти через парковку, есть песчаный пляжик с бесплатными шезлонгами (его нам тоже нарисовала на карте Юля), но мне купание там не очень понравилось – слишком мелко (глубина там начинается чуть ли не в том месте, где уже ходят суда) и многолюдно, не особенно чисто. Если пойти направо от причала, то можно увидеть многочисленные магазинчики, кафешки и симпатичную церковь. Мы сначала прошлись направо, купили сувениры и побывали в церквушке, потом сходили налево на пляж, искупались, ещё немного побродили по улочкам и посидели в кафешке с кофе-фраппе. Те достопримечательности, которые нам хотели показать на экскурсиях, находятся довольно далеко, и пешком за отведённое время до них не дойти (по крайней мере, если не знаешь местности). Если бы мы заказали экскурсию, то нас отвезли бы туда на автобусе (некоторые иностранцы такую экскурсию оплатили, и мы видели, как их сажали в автобусы). Так что этих достопримечательностей мы не видели – но в нашем туре столько древних храмов и монастырей, что мы нисколько не огорчились! В 18.10 корабль отправился в обратный путь, в порт в Афины. Всех пригласили на нижнюю палубу посмотреть шоу. Мои одногруппники предусмотрительно заняли там места ещё до высадки на остров. Сначала нам представили всю команду корабля, потом выступали музыкальный ансамбль (исполняли греческие мелодии, а также пресловутые «Калинку» и «Катюшу» - молодцы, отлично играли!) и 2 мужчины - танцора (не очень понравились, типичная худ. самодеятельность, костюмы поменяли только 1 раз, и не хватало женщин – танцовщиц). На греческом ужине выступления были лучше. Под конец мужчины начали вызывать людей из зала, ставить их в пару, обучали их различным элементам греческих танцев. Было очень забавно, но из наших не вышел никто. Так незаметно и приплыли обратно в 19.45, пересели на автобус. В 21.30 приехали в отель, где ещё пришлось потратить время на сбор чемодана. В целом я осталась довольна круизом, однако изначально представляла его немного по-другому (думала, что нам подробно расскажут о каждом острове, устроят на островах экскурсии). Без сомнения, один раз съездить на него надо было обязательно. Могу сказать, что ехать в этот круиз надо тем, кого интересуют морские прогулки и виды островной Греции. Если же для вас первостепенное значение имеет купание в море, то лучше остаться в Лутраках, так как на островах купания мало. Вот и подошла к к концу наша курортная программа.

Данная страница нарушает авторские права?