Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воображение и саморегуляция






Лучшее лекарство от монотонности и скуки - это фантазия. Самая наискучнейшая вещь может стать интересной, если расцветить ее волшебными красками воображения.

" Лабиринт".

Группа разбивается на пары. В каждой паре один из участников с помощью устных указаний-команд " заводит" своего партнера в воображаемый лабиринт, схему которого в виде ломаной линии с прямыми углами он держит перед собой, но не показывает своему " ведомому". Всего используется три команды. Первая, обозначающая вход в лабиринт, - " Прямо! ". Далее, в зависимости от формы лабиринта, следуют команды " Направо! " или " Налево! ", после которых идущий по воображаемому лабиринту должен повернуть соответственно в правую или левую сторону.

Пройдя лабиринт, " ведомый" должен развернуться на 180 градусов и мысленно выйти из него, вслух сообщая обо всех своих перемещениях (посредством тех же трех команд). В это время " заводящий" по своей схеме контролирует путь партнера. Если " ведомый" справился с заданием успешно, то ему предлагается лабиринт с большим количеством поворотов, и так далее. Затем напарники меняются ролями. В некоторых случаях с " Лабиринтом" лучше работать не парами, а всей группой.

При этом часть сидящих в кругу участников (четные) будет заводить в лабиринт, а оставшаяся часть - выводить из лабиринта. Тогда каждому как из " заводящих", так и из " выводящих" достается лишь часть общего пути. В ходе обсуждения результатов ведущему следует обратить особое внимание на то, каким образом каждый участник справлялся со своим заданием. Участники, у которых преобладает зрительная ориентировка в пространстве, используют обычно воображаемого человечка, который, послушно выполняя команды, идет по лабиринту. Тем же, у кого преобладает двигательный тип, этого бывает недостаточно. Для того чтобы определить, где же это " налево", а где " направо", они вынуждены каждый раз представлять себя самого на месте " человечка", мысленно влезать внутрь лабиринта и проделывать там воображаемые повороты.

Представляя себе различные движения, люди с двигательным типом оиентировки не столько видят эти движения, сколько чувствуют их своим телом. Оценивая работу участников, ведущий может исходить из следующих нормативов: прохождение лабиринтов в 6-8 колен - " удовлетворительно", 9-12 - " хорошо", свыше 12 - " отлично". Опыт показывает, что большинство людей при известном старании достигает отличного результата.

 

Использованная литература:

1.Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996, с. 7-29, 88 – 139.

2.Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М.: Просвещение, 1991, 224 с.

3. Борякова Н.Ю. и др. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.

4. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. М., 2001.

5. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М., 1993.

6. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки – М.: Просвещение, 1983.

7. Макарова И.В., Крылова Ю.Г. Основы профессиональной деятельности. Мастерская практического психолога. Самара: Бахрах-М, 2004, 288 с.

8. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет. М., 2001.

9. Панфилова М.А. Игротерапия общения – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000.

10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.

11. Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

12. Страхов В.И. Внимание на уроке. все ли с ним ясно? / Детский психолог. Выпуск 7. Гл.ред. Рогов Е.И. Ростов-на-Дону, ТОТЕМ, 1995, с.3-13.

13. Фомина Л.В. Сенсорное развитие. Программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. М., 2001.

14. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности в педагогической практике. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1992.

15. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005, 314 с.

16. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1996.

Рубежный контроль знаний:

 

1. Перечислить возрастные особенности внимания у детей в подростковом возрасте.

2. Объяснить механизмы формирования внимания в подростковом возрасте.

3. Описать основные способы и стратегии развития внимания в подростковом возрасте.

4. Описать способы коррекции внимания в подростковом возрасте.

 

Задания для самостоятельной работы:

 

1. Подготовить подборку методов коррекции концентрации и устойчивости внимания в подростковом возрасте.

 

2.Подготовить подборку методов развития свойства переключения внимания в подростковом возрасте.

3.Подготовить подборку методов коррекции распределения внимания в

подростковом возрасте.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.