Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темперамент как генетическая данность доминирующего типа нервной системы малыша






Темперамент – генетический код энергетической активности нервных клеток - врожденная данность, наследуемая крохой не только от непосредственных родителей, но в их лице – как минимум еще четырех (а раньше считали – семи!) поколений прародителей. Поэтому бессмысленно сокрушаться по поводу утомительно излишней веселости и активности вашего малыша или, напротив, его медлительности и плаксивости. «Перевоспитывать» его бесполезно и не нужно, даже вредно! Гораздо продуктивнее – разобраться в особенностях темперамента вашего малыша, учесть имеющиеся сильные свойства, затем подумать и поработать над накоплением такого индивидуального опыта, который позволит развить слабо выраженные особенности личности родившегося человека (см. Таблицу 6).

Таблица 6

Доминирую- щий тип темперамента младенца Особенности проявления эмоциональной и моторной активности   Что делать родителю
Флегматик Сильный тип нервной системы обеспечивает ему (как и сангвинику) высокую степень природной выносливости. Но у флегматика процессы торможения доминирует над возбуждением. Поэтому младенец может у вас спать сутки напролет. Ему бывает трудно адаптироваться к резкой смене обстановки (он от таких контактов спасается погружением в сон). Родителям с таким малышом легко (не доставляет особых хлопот), хотя и настораживает его безразличие, отстраненность от участия в жизни. Его надо активизировать во время бодрствования, не оставляя попыток его расшевелить. Ему надо дать почувствовать, что бодрствовать и узнавать что-то новое тоже приятно.
Холерик Легко возбудимый тип нервной системы, бурно реагирует на раздражители. Чувство голода или нечистые пеленки приводят его в отчаяние. Перевозбудившись, успокаивается с огромным трудом. Очень отзывчив на прикосновения (успокоить можно – ласково и мягко прижав к своему телу). Ваша задача – сделать все возможное, чтобы возбудители были не сильные. Больше держите на руках в спокойном состоянии, уверенно транслируя ему свое ласковое отношение. Делайте все плавно и аккуратно, не спеша, бережно, избегая резких движений и воздействий.

Продолжение табл.6

Меланхолик Энергетическая активность нервных клеток – слабая, и поэтому такой ребенок легко раним, быстро устает, утомляется, истощается. Вместе с тем очень тонкая чувствительность меланхолика (ко всякой новизне, к любому, даже слабо выраженному воздействию извне) позволяет усваивать быстро и легко любую информацию. У него безграничные данные для развития интеллекта. Он очень восприимчив к любым воздействиям: прикосновениям (помните, кожа – главный канал для младенца!) и интонациям голоса. Поэтому меланхолика легко успокоить – подержите младенца на руках, ласково прижимая к груди и пойте ему спокойные песенки. Он реагирует адекватно эмоциональным воздействиям (этакий прирожденный эстет). Помните, что в силу своей быстрой утомляемости он склонен переживать негативные состояния, проявляя отрица-тельные эмоции. Родителям кажется при этом, что их ребенок чем-то недоволен, требует повышенного внимания, не любит изменений и т.п. А ему лишь чаще требуется отдых (малыш может полежать и один, как бы медитируя, получая удовлетворение от уединения), эмоционально теплые отношения родителей и смена «мягких» впечатлений. 1. Радуйтесь (а не огорчайтесь) исключитель-ной чувствительности вашего малыша, так как это великолепная, подаренная Природой, основа развития умственных способностей, интеллекта. Если вы создадите для такого ребенка благоприятные условия для восприятия новых впечатлений – проблем с обучением и неразумностью поведения у него не будет никогда. 2. Подумайте о том, как вы его будете закалять (постепенно, но систематически), развивая выносливость, волю, работоспособность (это то, что меланхолику недодала природа). 3. Старайтесь не допускать его переутом-ления – исключите любые резкие воздействия (громкие звуки, внезапные появления в поле зрения крупных предметов, резкие запахи, резкие прикосно-вения). Первое время не стоит принимать родствен-ников и друзей, меньше бывайте в атмосфере множества беспорядочных воздействий, но позаботь-тесь о достаточном количестве и качестве новых впечатлений – они ему нужны для развития интеллекта. Коротко: берегите его тонкую натуру, нежность и тренируйте волю.

Окончание табл.6

Сангвиник Активность нервных процессов – сильная. Без сна он способен провести больше времени, чем другие. Просыпаясь, постоянно жаждет впечатлений (чем, собственно, и утомляет родителей), требует внимания весь день (а иногда и всю ночь). Всегда готов общаться (несмотря на то, что вы уже валитесь с ног). Он очень любопытен и это надо всячески поддерживать, предоставляя ему возможность слушать, смотреть, двигаться – впитывать информацию, так он развивается быстрее остальных. 1. Лучшее, что вы можете для него сделать, носите всегда с собой, рассказывайте и коммен-тируйте окружающий мир, свои действия, давайте новые «игрушки» и «зрелища». 2. Сангвинику недостает тонкости восприятия. Ему «некогда» обращать внимание на детали и оттенки. А они бывают в жизни так нужны. Сангвинику полезно воспитывать свою «палитру» восприятия посредством занятий искусством.

 

 

Необходимо понимать, что в каждом из нас наличествуют особенности всех четырех типов темперамента. Однако один – два типа являются доминирующими, ведущими, преобладающими. Это надо воспринимать как врожденную данность (родительское приданное, если угодно), которую не изменить в течение жизни, но можно терпеливо и увлеченно воспитывать другие необходимые для гармоничной жизнеспособности свойства характера, которые будут компенсировать слабо выраженные качества личности вашего сокровища.

Это и будет лучшим родительским творением продолжающейся жизни!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.