Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение источников финансирования строительства и усиления железнодорожных линий




№ п/п Категория линий Источник финансирования Получатель эффекта Источник финансирования усиления провозных способностей примыкающих участков
Новые линии
Стратегические Федеральный бюджет (ФБ) Российская Федерация ФБ
Социально-значимые ФБ + Региональные бюджеты (РБ) Российская Федерация + Субъекты Российской Федерации ФБ + РБ
Грузообразующие Государственно-частное партнерство (ГЧП) Инвесторы + ОАО «РЖД» ГЧП + ОАО «РЖД»
Технологические ГЧП Инвесторы + ОАО «РЖД» ГЧП + ОАО «РЖД»
Высокоскоростные ФБ + РБ + ГЧП Российская Федерация + Субъекты Российской Федерации + Инвесторы ФБ + РБ + ГЧП
Действующие линии
Модернизация и повышение провозных способностей для обеспечения роста объемов перевозок ОАО «РЖД» + ФБ Российская Федерация + ОАО «РЖД» ОАО «РЖД» + ГЧП

Приложение 1.

Генеральная схема развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2015 и 2030 гг.

Развитие железных дорог – «локомотив» долгосрочного экономического развития страны.

Генеральная схема развития разработана с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, отраслей экономики и регионов до 2015 года и на перспективу до 2030 года.

Основной задачей указанной Генеральной схемы является безусловное обеспечение потребностей российской экономики и населения в перевозках.

В перспективе предполагается усиление инновационной компоненты экономического роста, обусловленное реализацией институциональных преобразований, национальных проектов и долгосрочных стратегий развития ключевых секторов экономики, обеспечивающие среднегодовые темпы роста ВВП на уровне 6-7 процентов.

При указанных темпах развития экономики страны грузовые перевозки составят:

Грузооборот:

2010 г. - 2438 млрд. ткм,

2015 г. - 2925 млрд. ткм,

2030 г. - 3350 млрд. ткм.

Пассажирооборот:

2010 г. - 186,5 млрд. пасс-км,

в том числе: 130,7 млрд. пасс-км - в дальнем следовании,

55,8 млрд. пасс-км - в пригородном сообщении.

2015 г. - 197,7 млрд. пасс-км,

в том числе: 139,1 млрд. пасс-км - в дальнем следовании,

58,6 млрд. пасс-км - в пригородном сообщении.

2030 г. - 231,3 млрд. пасс-км:

в том числе 163,1 млрд. пасс-км - в дальнем следовании,

68,2 млрд. пасс-км - в пригородном сообщении.

Для достижения этих показателей к 2030 году необходимо построить 22,3 тыс. километров новых железнодорожных линий (табл. 2):

- стратегические(ориентировочная протяженность – 6079 км);

- социально-значимые(ориентировочная протяженность – 2032 км);



- грузообразующие (ориентировочная протяженность – 5120 км);

- технологические (ориентировочная протяженность – 6674 км);

- высокоскоростные (ориентировочная протяженность – 2399 км).


Таблица 2

Перечень железнодорожных линий и потребные инвестиции на строительство и развитие инфраструктуры
на 2008-2030 гг.

№№ Категории линий Протя-жен-ность, км Стои-мость строи-тельства, млрд. руб. Перечень линий Месторасположение Цель строительства
Железная дорога Федеральный округ
1. Стратеги-ческие 998,5 – Гартмашевка - Чертково (45 км) – Ахтуба - Палласовка (131 км) – Татарская - Называевская - Коновалово (585 км) – Томмот - Правая Лена (407 км) – Правая Лена – Уэлен (ТКЖМ) (3536 км)     – Селихин - Сергеевка (1085 км) – Сукпай - Самарга (290 км) Юго-Восточная Приволжская Зап.-Сибирская   Якутская   Якутская     Дальневосточная Дальневосточная Центральный Южный Сибирский   Дальневосточный   Дальневосточный     Дальневосточный Дальневосточный Сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации Сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации Сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации   Обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети   Объединение континентальных транспортных систем и освоение минеральных и энергетических ресурсов, а также создание опорной транспортной сети Крайнего Севера   Развитие подходов к новым портовым мощностям и создание параллельного хода Транссибирской магистрали Развитие подходов к новым портовым мощностям
2. Социально-значимые 292,0 – Волгоград - Элиста (260 км) – Ханты-Мансийск - Салым (200 км) – Бийск - Горно-Алтайск (100 км) – Тыгда - Зея (105 км) – Мома - Магадан (785 км)   – Селихин - Ныш (582 км) Приволжская Свердловская Зап.-Сибирская Забайкальская Якутская   Дальневосточная Южный Уральский Сибирский Дальневосточный Дальневосточный   Дальневосточный Создание прямого выхода из Центральной части России в Республику Калмыкия Обеспечение выхода на сеть железных дорог для перевозок грузов и пассажиров в административный центр Обеспечение выхода на сеть железных дорог для перевозок грузов и пассажиров в административный центр Для развития лесопромышленного комплекса и перевозок лесных грузов Обеспечение стабильного завоза грузов, создание опорной транспортной сети, и освоение минерально-сырьевых ресурсов   Создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и о. Сахалин
3. Грузообра-зующие       628,2 – Беленихино - Яковлевский рудник (23,6 км) – Солдатская - Тырныауз (95 км) – Русское - Заполярная (49 км) – Обская - Полуночное (814 км)   – Муслюмово – Теченское (20 км) – Кызыл - Курагино (505 км) – Чадобец - Чадобецкий ГОК (156 км) – Чадобец - Кода (22 км) – Новая Чара - Апсатская (40 км) – Новая Чара - Чина (30 км) – Лена - Непа - Ленск (1100 км) – Приаргунск - Березовское (125 км) – Нарын - Лугокан (375 км) – Шимановская (Чагоян) – Гарь-Февральск (237м) – Якутск - Кангалассы (50 км) – Анюй - Певек (305 км) – Амгуэма - Эгвекенот (80 км) – Зырянка (Верхнеколымск) - Угольное (50 км) – Мегино-Алдан - Джебарики-Хая (87 км) – Хани - Куранах (50 км) – Улак - Эльга (313 км) – Хани - Олекминск (450 км) – Ильинск - Углегорск (143 км)   Юго-Восточная   Сев.-Кавказская Свердловская Свердловская   Южно-Уральская Красноярская Красноярская Красноярская Вост.-Сибирская Вост.-Сибирская Вост.-Сибирская Забайкальская Забайкальская Забайкальская   Якутская Якутская Якутская Якутская   Якутская   Дальневосточная Дальневосточная Дальневосточная Сахалинская Центральный   Южный Уральский Уральский   Уральский Сибирский Сибирский Сибирский Сибирский Сибирский Сибирский Сибирский Сибирский Дальневосточный   Дальневосточный Дальневосточный Дальневосточный Дальневосточный   Дальневосточный   Дальневосточный Дальневосточный Дальневосточный Дальневосточный Освоение Яковлевского месторождения железных руд   Освоение месторождения минерально-строительных материалов Освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа Создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения п-ва Ямал и освоение месторождение полезных ископаемых восточного склона Урала Освоение Теченского месторождения магнетитовых руд Освоение Элегестского месторождения коксующегося угля Освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов Обеспечение производства алюминия Освоение Апсатского месторождения коксующегося угля Освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд Создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов Освоение Березовского месторождения железной руды Освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд Освоение Гаринского железорудного месторождения   Освоение Кангаласского месторождения угля Освоение угольного месторождения Освоение угольного месторождения Освоение угольного месторождения   Освоение угольного месторождения   Освоение Куранахского титано-магниевого месторождения Освоение Эльгинского месторождения каменного угля Освоение месторождения железной руды Освоение Солнцевского угольного месторождения
4. Технологи-ческие 827,2 – Петяярви - Каменногорск (64 км)   – Сосногорск - Индига (612 км) – Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара (210 км) – Белкомур: Карпагоры – Вендинга (215 км) – Белкомур: Сыктывкар - Пермь (Григорьевская) (579 км) – Прохоровка - Новый Оскол (90 км) – Солоти - Кантемировка (174 км) – Обход Ярославского узла (27 км) – Обход Краснодарского узла (60 км) – Обход Саратовского узла (38 км) – Паюта - Бованенко (340 км) – Бованенково – Харасавэй (130 км) – Паюта - Новый Порт (208 км)   – Лабытнанги - Салехард - Надым (406 км) – Коротчаево - Русское (122 км) – Русское - Игарка (482 км) – Обход Пермского узла – Игарка - Норильск (285 км) – Севсиб (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск) (2002 км) – Обход Новосибирского узла – Карабула - Ельчимо (63 км) (с моствым переходом через р.Ангара) – Обход Иркутского узла – Обход Читинского узла (27 км) – Правая Лена - Якутск (43 км) – Обход Кузнецовского тоннеля (25 км) – Новочугуевка - б.Ольга, Рудная Пристань (288 км) – Вынос участка Известковая - Чегдомын из зоны затопления Бурейской ГЭС (29,5 км) – Углегорск - Смирных (155 км) Октябрьская   Северная Северная   Северная   Северная, Свердловская Юго-Восточная Юго-Восточная Северная Сев.-Кавказская Приволжская Северная Северная Северная   Свердловская   Свердловская Свердловская Свердловская Свердловская Свердловская, Вост.-Сибирская Зап.-Сибирская Красноярская   Вост.-Сибирская Забайкальская Якутская Дальневосточная Дальневосточная   Дальневосточная     Сахалинская Сев.-Западный   Сев.-Западный Сев.-Западный   Сев.-Западный   Сев.-Западный, Приволжский Центральный Центральный Центральный Южный Приволжский Уральский Уральский Уральский   Уральский   Уральский Уральский Уральский Сибирский Сибирский   Сибирский Сибирский   Сибирский Сибирский Дальневосточный Дальневосточный Дальневосточный   Дальневосточный     Дальневосточный Обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская – Хельсинки Развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов Обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю   Создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России     Создание специализированного пассажирского направления Центр-Юг Создание специализированного пассажирского направления Центр-Юг Усиление пропускной способности и выноса транзитного грузового движения из крупных ж.д. узлов Усиление пропускной способности и выноса транзитного грузового движения из крупных ж.д. узлов Усиление пропускной способности и выноса транзитного грузового движения из крупных ж.д. узлов Обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал Обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути Обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение Новопортовского углеводородного месторождения Создание транзитного железнодорожного сообщения из ЯНАО в Северо-Западный регион, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений ЯНАО Освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений Создание стабильного транспортного сообщения с г. Норильск и обустройство месторождений Красноярского края Усиление пропускной способности и выноса транзитного грузового движения из крупных ж.д. узлов Освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений Создание альтернативной Северо-Сибирской магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье   Усиление пропускной способности и выноса транзитного грузового движения из крупных ж.д. узлов Создание опорной транспортной сети Нижнего Приангарья Усиление пропускной способности и выноса транзитного грузового движения из крупных ж.д. узлов   Усиление пропускной способности и выноса транзитного грузового движения из крупных ж.д. узлов Создание опорной транспортной сети для обеспечения устойчивого северного завоза и связи с г. Якутск Увеличение пропускных мощностей направления Комсомольск – Совгавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино Развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений   Вынос участка из зоны затопления Бурейской ГЭС     Создание дополнительной транспортной связи между восточным и западным побережьем о. Сахалин
5. Высокоско-ростные магистрали 785,1 – Санкт-Петербург - Москва (659 км) – Москва-Адлер(1740 км) Октябрьская Московская, Юго-Восточная, Сев.-Кавказская   Сев.-Западный Центральный, Южный Организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Южного федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров
  ИТОГО 3531,0        
6. Развитие пропускных способнос-тей существу-ющей инфра-структуры (строитель-ство дополни-тельных главных путей) 292,8 Вторых: – Мурманск - Петрозаводск (327,0 км); – Выборг Пасс. - Бусловская (18,3 км); – Выборг Тов. - Каменногорск (40,0км); – Мга – Сонково - Ярославль (427,5 км); – Вырица - Батецкая (63,6 км); – Мга - Гатчина - Веймарн (39,4 км); – Обозерская - Архангельск (45,9 км); – Ярославль - Нерехта (39,5 км); – Туапсе - Сочи - Адлер (60,0 км); – Энем - Кривенковская (24,0 км); – Тимашевская - Крымская (112,8 км); – Котельниково - Тихорецкая (285,7 км); – Тихорецкая - Кореновск (59,8 км); – Энем - Крымская (23,0 км); – Крымская - Юровский -Вышестеблиевская (75,3 км); – Ахтуба - Трубная (126,9 км); – Волгоград (Им.М.Горького) - Котельниково (175,5 км); – Сызрань - Сенная (39,7 км); – Саратов - Петров Вал (12,3 км); – Чишмы - Ульяновск (178,0 км); – Челябинск - Нижняя - Каменск Уральский (79,0 км); – Тобольск - Сургут (207,3 км); – Сургут - Ульт-Ягун (34,8 км); – Калино - Левшино (5,4 км); – Томусинская - Ерунаково (17,8 км); – Рямы - Камень на Оби (3,2 км); – Саянская - Кошурниково (35,5 км); – Карымская - Забайкальск (75,2 км); – Участки БАМа (1053,2 км) – Хани - Новая Чара (23,2 км); – Хабаровск - Волочаевка (3,0 км); – Высокогорная - Селихин (17,2 км); Третьих – Тосно - Любань (29,9 км); – Крюково - Клин (50,7 км); – Воскресенск - Рязань (90,5 км); – Столбовая - Серпухов (35,3 км); – Бекасово - Нара (8,0 км); – Замчалово - Кизитеринка (116,1 км); – Лянгасово - Котельнич (70,5 км); – Пермь - Чайковская (12,6 км); – Тюмень - Войновка (8,0 км); – Новосибирск - Чулымская (33,6 км); Четвертых – Москва - Крюково (39,0 км); – Дема - Чишмы (24,6 км); – Иркутск - Гончарово (17,6 км).     Октябрьская Октябрьская Октябрьская Северная   Октябрьская Октябрьская Северная Северная Сев.-Кавказская Сев.-Кавказская Сев.-Кавказская Сев.-Кавказская   Сев.-Кавказская Сев.-Кавказская Сев.-Кавказская   Приволжская Приволжская   Приволжская Приволжская Куйбышевская Южно-Уральская   Свердловская Свердловская Свердловская Зап.-Сибирская Зап.-Сибирский Красноярская Забайкальская Вост.-Сибирская, Дальневосточная Вост.-Сибирская Дальневосточная Дальневосточная   Октябрьская Октябрьская Московская Московская Московская Сев.-Кавказская Горьковская Свердловская Свердловская Зап.-Сибирская     Октябрьская Куйбышевская Вост.-Сибирская   Сев.-Западный Сев.-Западный Сев.-Западный Сев.-Западный   Сев.-Западный Сев.-Западный Сев.-Западный Центральный Южный Южный Южный Южный   Южный Южный Южный   Южный Южный   Приволжский Приволжский Приволжский Уральский   Уральский Уральский Уральский Сибирский Сибирский Сибирский Сибирский Сибирский, Дальневосточный Дальневосточный Дальневосточный Дальневосточный   Сев.-Западный Центральный Центральный Центральный Центральный Южный Приволжский Уральский Уральский Сибирский     Центральный Приволжский Сибирский   Усиление пропускных способностей сети железных дорог для освоения перспективных объемов грузовых и пассажирских перевозок
Модерниза-ция основных фондов железно-дорожного транспорта - 2266,0   -       Обновление основных фондов и модернизация производственной базы ОАО «РЖД»
  ВСЕГО 6089,8        

 




Приложение 2.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал