Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модернизация и расширение сети российских железных дорог






В результате модернизации российских железных дорог общего пользования в 2008-2015 г.г.:

- состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках, как по объему, так и по качеству;

- магистральные направления сети будут интегрированы в международные транспортные коридоры (Восток-Запад, Север-Юг);

- будет завершена реализация программы электрификации основных грузонапряженных направлений (3000 км);

- сеть железных дорог будет являться ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры;

- подвижной состав будет соответствовать или превосходить по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) лучшие образцы зарубежной техники;

- при осуществлении текущего содержания, технического обслуживания и ремонта преимущественное распространение получат безлюдные технологии;

- будет значительно сокращено воздействие железных дорог на окружающую среду, не менее чем на 40%, снизится ресурсоемкость перевозок;

- кардинальным образом повысятся возможности по осуществлению интермодальных перевозок грузов и пассажиров, в т.ч. универсальность тары для перевозок грузов различными видами транспорта;

- будут не менее чем на 25% повышены скорости перевозок;

- на железнодорожном транспорте будет создано единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами других видов транспорта и промышленности.

Для модернизации железнодорожного транспорта должны быть:

- утверждены и реализованы долгосрочные задачи в сфере совершенствования техники и технологий, обеспечивающие:

§ повышение скоростей пассажирских и грузовых поездов;

§ повышение осевых нагрузок грузовых поездов до 30 тонн на ось;

§ снижение простоев подвижного состава под техническими операциями не менее чем на 30%;

§ ликвидацию ограничений пропускной способности на всей сети железных дорог (сейчас их протяженность составляет 8 тыс. км);

§ повышение производительности труда до 2-х раз;

§ достижение нового уровня качества транспортных услуг, предоставляемых пассажирам и грузоотправителям;

§ развитие логистической транспортной сети;

§ многократное увеличение объемов транзитных перевозок (уже за ближайшие 5 лет их объемы должны быть утроены);

§ замену устаревшего подвижного состава, передаточных устройств и систем управления на технику новых поколений;

- расширены кредитные возможности и увеличен инвестиционный потенциал ОАО «РЖД»;

- созданы действенные инструменты стимулирования инновационного развития отрасли;

- сформированы гарантированные источники инвестиций, соответствующие потребностям финансирования модернизации.

Расширение сети железных дорог (2016-2030 гг.) является инструментом реализации политики пространственного развития России, освоения ресурсной базы регионов и выравнивания уровня жизни населения.

Реализация этой задачи будет осуществляться на основе Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта Российской Федерации, разработанной на базе прогноза развития и размещения производительных сил страны, межотраслевых балансов и государственной стратегии развития экспорта транспортных услуг.

При этом необходимо:

- определить и обосновать приоритетные проекты строительства новых железных дорог;

- определить потребности в инвестициях для строительства новых линий и источники их формирования (в зависимости от характера реализуемых проектов);

- сформировать нормативную базу, организационные и проектные структуры, необходимые для эффективного строительства новых линий.

3.3. Совершенствование системы финансово-экономических отношений в железнодорожной отрасли предполагает:

- переход к государственному (федеральному и региональному) и муниципальному заказу и системе бюджетного субсидирования льготных, специальных и социально значимых перевозок и содержания специальных запасов и резервов:

- определение целей и принципов совершенствования тарифообразования, обеспечивающих:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.