Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа о миссии






Далее короткий повествовательный текст предваряет долгую беседу. В повествовании говорится о сострадании Иисуса. Движимый этим состраданием, Он обращается к ученикам со словами о том, что жатвы много, а делателей ма­ло, и призывает их молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей. Жатва символизирует благовествование. Сбор­щики жатвы — это двенадцать апостолов, которые должны призывать новых учеников, проповедуя Евангелие. И Госпо­дин жатвы — это Иисус, посылающий двенадцать апосто­лов. В конце, однако, не сказано, что они отправились пропо­ведовать, и не дано описания их миссии (в отличие от Мк. 6: 12-13), так что долгое наставление Иисуса, которое в своей середине переходит от миссии среди иудеев в Галилее к мис­сии среди язычников в других частях мира, становится обра­щением к благовествующей христианской Церкви более поздних времен. Итак, подобно Нагорной проповеди, наста­вляющей учеников, как им поступать, как вести себя, эта бе­седа о миссии наставляет учеников, как им свидетельство­вать. См. Мф. 9: 35 — 10: 42.

В Мф. 10: 2-4 делатели жатвы отождествляются с двенад­цатью поименованными апостолами. В Мф. 10: 5-15 они на­ставляются, как благовествовать среди живущих в Галилее иудеев. А в Мф. 10: 16-42 они предостерегаются о гонениях, ждущих их при продолжении миссии, которая распростра­нится и на язычников тоже. Таким образом, нынешняя огра­ниченность миссии галилейскими иудеями (Мф. 10: 5-6) в будущем сменится распространением ее на язычников в дру­гих землях (Мф. 10: 18), но не за счет прекращения миссии среди Израиля (Мф. 10: 23). В предупреждение самообогаще­ния апостолов Иисус запрещает им наживать своим служе­нием имущество (Мф. 10: 9-10); запрещает Он и перебирать дома в городе или селении в поисках наиболее комфортного места для проживания (Мф. 10: 11-15). Что касается гоне­ний, Иисус наставляет апостолов остерегаться доносчиков, не заботиться о подготовке своих речей в суде и бежать из од­ного города в другой, а не оставаться самоубийственно на прежнем месте, коль скоро возникнет угроза (Мф. 10: 16-23). Иисус также разъясняет, почему не следует бояться гоне­ний: 1) они распространяются и на Него тоже (Мф. 10: 24-25); 2) скрыть истину невозможно (Мф. 10: 26-27); 3) физические мучения не важны в сравнении с вечным наказанием души и тела (Мф. 10: 28); 4) Бог ценит учеников Иисуса и заботится о них (Мф. 10: 29-31); 5) тот, кого Иисус исповедает пред Бо­гом Отцом, должен исповедовать Иисуса пред людьми (Мф. 10: 32-33); 6) всякий, кто отступится, страшась за свое благо­получие, не достоин Иисуса (Мф. 10: 34-39); 7) благодаря са­моотверженному свидетельству к вечной жизни приходят и другие люди (Мф. 10: 40-42).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.