Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановка проблемы






Проблема мировой глобализации стала едва ли не самой актуальной в отечественном правоведении в конце 1990-х гг. Многие авторы не без оснований уже назвали ХХI век веком глобализации. Появилось немало учебников по теории государства и права и философии права, в которых на уровне самостоятельных разделов рассматриваются проявления глобализации в государственно-правовой сфере[25]. Фразы типа: «Обществу необходим более высокий уровень управления социальными процессами, как на национальном, так и на глобальном уровне[26]» звучат как заклинания. Под глобализацией в отечественной литературе предлагается понимать объективное явление современности, отражающее растущие взаимосвязи человечества и процесс нарастания общего в социально-культурной и политико-экономической сферах (С.В. Поленина[27]).

Процессы интеграции и рецепции права в той или иной мере проявлялись уже достаточно давно и были известны до начала глобализации. Как соотносятся интеграция, рецепция и глобализация права? Существовавшая в истории рецепция права представляет собой лишь заимствование отдельных формально-юридических источников права. Интеграция предполагает любое объединение правовых систем, включая обмен правовым опытом, рецепцию права, правовое сотрудничество и др. Интернационализация права касается взаимодействия национальных правовых систем и появления международного права с общими для всех национальных правопорядков институтами. Глобализация же широкомасшабнее рецепции права и определеннее интеграции и интернационализации права; она отличается всеохватностью и скоростью внедрения международнозначимых норм, процессов, стандартов в юридическую структуру субъектов глобализации.

На фоне происходящих на наших глазах глобализационных процессов проявляется доктрина глобализма, у которой обнаруживаются многочисленные сторонники. В пользу неизбежности и полезности глобализации первыми в Российской Федерации выступили Л.С. Явич, Б.Н. Топорнин, И.И. Лукашук, С.В. Поленина, О.Э. Лейст, В.С. Нерсесянц, В.А. Четвернин[28]. Под влиянием доктрины глобализма начался интенсивный пересмотр понятийного и методологического багажа теории права и государства.

Теория правовых систем и правовых семей подверглась значительному пересмотру – современные авторы высказываются против строгого деления на континентальную правовую семью и семью англосаксонского права. Сближение правовых систем в условиях начавшейся глобализации приводит к взаимному заимствованию форм права (в конце 1990-х гг. С.С. Алексеев предложил юридической общественности России обсудить вопрос о переводе отечественной юриспруденции на судебный прецедент[29]). В то же самое время в Великобритании расширяется сфера статутного (законодательного) регулирования.

Ведется открытая экспансия норм и «принципов» так называемого международного права во внутригосударственные правовые системы. Международно-правовых актов становится все больше и больше. Признание примата международного права над внутригосударственным является ошибкой, граничащей с преступлением против национальной безопасности страны. «Международное право» навязывается как мировой стандарт правомерного и неправомерного, как проводник фиктивной идеологии прав человека и как средство борьбы с нежелательными для глобализма явлениями (например, с суверенной властью национальных государств). В ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, но ничего не сказано об их приоритете над самой Конституцией страны. До тех пор, пока государство сохраняет свой суверенитет, его конституция и федеральные конституционные законы должны возвышаться в иерархии правовых актов над международными актами, как критерий правомерности действия международных документов на территории страны. На обязательность каждого международно-правового акта должно даваться согласие национального государства в форме общегосударственного закона. Сегодня пытаются отступить от этого канона. Важно помнить, что самобытность внутригосударственного права России – это наше национальное достояние, исходящее из исторических судеб населяющих ее народов.

Осуществляется невиданное заимствование иноязычной, и во многом инородной, юридической терминологии («ваучеризация», «приватизация», «лизинг», «фьючерс», «риэлтер», «спонсор» и т.п.). Компьютеризация парламентов позволяет тиражировать в различных странах единую нормативную «матрицу». Кроме того, российское правительство не находит достаточных средств для оплаты труда отечественных экспертов, но широко использует в сфере нормотворчества услуги зарубежных консультантов из стран Запада. В сфере правотворчества закладываются единые эталоны правового регулирования тех или иных общественных отношений, в сфере правореализации складываются наднациональные юрисдикционные органы. Явление наднациональности возникает в случаях, когда государства должны подчиняться нормам, созданным или вступившим в силу без их согласия. Так, уже многие международные организации на основании уставной правосубъектности наделяются правом обязывать своими конкретными действиями и решениями государства-члены, не заручаясь их согласием на это в каждом отдельном случае. В настоящий момент Всемирная торговая организация (ВТО) уже имеет в качестве объекта регулирования всю социальную систему человеческой цивилизации. ЕС, МВФ, МЕРКОСУР диктуют правила поведения суверенным государствам. Так, Международный Валютный Фонд выдает кредиты под условиями отмены государственных дотаций и экспортных пошлин, приватизации объектов государственной собственности, в том числе земли. В итоге полученный кредит не окупает потерь для национальной безопасности страны. Принятие российского Земельного кодекса состоялось, несмотря на то, что одна треть субъектов Российской Федерации прислала отрицательные заключения. Оказывается правовая политика национального государства должна поспевать за предлагаемыми глобализмом изменениями, даже если это идет против национальных интересов, в противном случае государство объявляется «непрогрессивным и недемократическим». У юристов и иных граждан своих государств должен появиться вопрос: кому в конечном счете подотчетны Международный валютный фонд, Всемирный банк и Всемирная торговая организация?

Заложены основы так называемого транснационального права, субъекты которого (главным образом транснациональные корпорации) смогут сами вырабатывать нормы поведения, которые находятся за рамками и внутреннего и международного права. В таком юридическом анклаве они могут делать, что угодно, не особенно заботясь об интересах используемой рабочей силы. Примером являются унифицированные правила, разработанные Международной торговой палатой для межбанковских операций.

В системе права России под влиянием глобализационных процессов сформировались подотрасли права и правовые институты, такие как, информационное право, акционерное право, биржевое право, компьютерное право, институт брачного договора и т.д. Право становится достоянием виртуального мира. Так, с усложнением объектов интеллектуальной собственности существенно расширился объем бестелесного имущества. Огульно заимствуются правила и приемы юридической техники, технология законотворческой деятельности. Поспешное, некритическое и бессистемное перенесение западного опыта на российскую почву оказывает разрушающее воздействие на всю правовую систему России.

Основу глобализации в правовой сфере составляют юснатурализм и позитивизм, обеспечивающие в своем сочетании нарастание нормативного массива, юридизацию значительного объема общественных связей, а главное – утверждение во всемирном масштабе ценностей потребительской цивилизации Запада. В результате наблюдается перепроизводство либеральной риторики в законодательстве на фоне все более расширяющегося предмета правовой регламентации и значительного увеличения количества нормативно-правовых актов. Данный парадокс проявляет действительные намерения глобализаторов – установить диктат мирового правительства, способного контролировать все. С формированием отрасли космического права становится очевидным, что планы глобалистов распространяются далеко за пределы земли.

Так ли уж объективна глобализация? С начала 1980-х гг. научная общественность многих стран мира заговорила о «глобальных проблемах человечества»: проблеме нищеты и бедности, экологической проблеме и проблеме мира и безопасности. Примечательно, что семь предшествующих десятилетий перечисленные проблемы человечества вызывались и усугублялись искусственно и целенаправленно. Бедность стран так называемого третьего мира обусловлена хищнической политикой их бывших метрополий – стран Запада. Экологическая проблема обостряется из-за либеральной рыночной экономики при попустительстве республиканских режимов временщиков, цель которых – самообогащение в период между выборами. Угрозы международной безопасности на протяжении всего ХХ столетия провоцировались и спонсировались клубом западных государств под патронажем США.

Таким образом, глобальные проблемы человечества создавались целенаправленно и изощренно с целью строительства однополярного мира. И теперь человечество подведено к простому выводу – в ответ на глобальные вызовы нужны глобализация управления миром, унифицированные стандарты в сфере идеологии, общий рынок, единый образ жизни.

Глобализм не может считаться феноменом ХХ века. Глобалистский проект уже осуществлялся в мировой истории языческой Римской империей, Империей Наполеона, Английской Империей, и вот теперь культивируется Соединенными Штатами Америки. И США не последняя пристань глобалистов. Будет еще Ближний Восток. Но никогда в истории человек не был так зависим от общемировых процессов, как теперь. Кроме того, темп времени заметно увеличивается: на жизнь одного поколения приходится столько исторических событий, сколько раньше приходилось на судьбу 5-10 поколений. Нарастание темпа жизни современных людей сопряжено с чувством вечной необходимости перемен.

Глобализация представляет собой тотальную унификацию, предполагающую один эталон, навязываемый Западом остальному миру. По мнению ряда российских ученых, глобализация опирается на свойственную Западу рыночную цивилизацию, исчерпавшую потребительский потенциал своих внутренних рынков. Рост материального богатства объявлен главным критерием общественного прогресса. Одна из ключевых идей глобализма связана с развитием общего рынка для обеспечения более свободного перемещения капитала, ресурсов и минимизации вмешательства государств в процесс регулирования экономики. Транснациональные компании «Эксон», «Дженерал Моторс», «Шелл» обладают большей покупательной способностью, чем многие государства Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Никто не остается вне сферы деятельности Международного валютного фонда и Всемирной торговой организации, никто не остается незатронутым процессом разрушения мировых экосистем потребительской экономикой. Но сводить глобализацию к монополизму транснациональных компаний в экономике – значит, упрощать проблему. В действительности комплексный глобалистский проект предполагает:

 

в экономической сфере – торжество либеральной рыночной экономики, при котором, странам, народам и социальным группам, не включенным в «золотой миллиард» не на что надеяться;

 

в политической сфере – формирование мирового правительства, берущего на себя заботу об обеспечении мира во всем мире и распределение ресурсов;

 

в социальной сфере – стандартизацию образа жизни населения планеты, при которой поощряются порочные страсти и низменные потребности;

 

в духовной сфере – монополизм в религии, культуре и идеологии, обосновывающий новый тоталитаризм;

 

в правовой сфере – культ беззакония за фасадом свободы и признания человека высшей ценностью всего сущего.

 

Во всех своих проявлениях глобализация означает все возрастающее давление и грубое навязывание культурно чуждых идей, псевдо-ценностей для прикрытия нового тоталитаризма. Ф. Фукуяма в конце 1980-х гг. поторопился объявить о конце истории и победе во всемирном масштабе идей либерализма[30], а в 2007 г. заявил о том, что либеральная и всякая другая демократия требует демонтажа. На что, видимо, ожидается отказ стран и народов от самобытных путей и моделей национального развития перед лицом нетерпеливого Мирового правительства. Идеология глобализма, пока используемая в качестве главного проводника Соединенные Штаты Америки. Мировая экономика, контролируемая США, становится глобальной и, вытесняя регулятивные функции национальных государств, опирается на потребление, а не на производство.

Формирование нового мирового порядка происходит путем вынесения на глобальный уровень важнейших институтов и регулирующих механизмов наиболее влиятельных западных стран. Целые сферы общественной жизни регулируются не официальными органами национальных государств, а внегосударственными, коммерческими и общественными структурами глобалистского типа. Очевидно, что проекту глобализации государственность не нужна. Глобализируемую страну доводят до такого состояния, чтобы она потеряла способность самостоятельного развития. К настоящему моменту уже произошел отказ от представления о государственной власти как о единой, централизованной системе управления и осуществлен переход к иному ее пониманию как явления рассеянного, разделенного, децентрализованного характера. Модель нового гражданского общества демонстрирует Интернет, в котором на основе принципа «каждый сам за себя» общаются независимые друг от друга аватары – знаковые заместители людей.

Вместо государственного миру навязывается «сетевой» принцип организации. В сетевом устройстве общества основными скрепами становятся сети производства, капитала, власти, управления, технологий, коммуникаций, рынка. Публичные структуры, не включенные в такие сети, становятся изгоями, они обречены на разорение и исчезновение. Сетевые связи образуют внутреннюю инфраструктуру общества, обеспечивающую дифференциацию и конкуренцию. Существенные функции сетевых связей – обратный отбор кандитатов в элитарный слой по принципу «чем хуже, тем лучше»; формирование круга избранных из числа наиболее лояльных распаду; коррумпирование социальных взаимоотношений сверху-донизу; маскировка реального центра принятия решений; манипулирование участниками сетевых связей; манкирование информацией в них.

В теории конституционного права появляется обоснование отказа от категории государственного суверенитета. Государственный суверенитет представляют уже не в качестве актуальной юридической и политической категории, обеспечивающей самобытность народов, а как архаизм прошлых эпох. Национальные государства будут помехой в оперировании ресурсами и капиталами в мировом масштабе. Глобалистам же нужна консервация и углубление неравенства между странами и народами, поэтому из рук государства целенаправленно «ускользает» контроль над социально-экономической ситуацией. В странах с либеральной рыночной экономикой уже осуществлен уход государства из экономики и сферы социального обеспечения и обслуживания населения. Сейчас функции большинства государств уже сокращены до такой степени, что это катастрофически сказалось на их безопасности. Мотив научно-технического прогресса более эксплуатировать неэффективно, глобалисты для обоснования своих планов перешли к угрозам терроризма. В случае мирового военного либо экологического катаклизма, а также нарастающей и хорошо оплачиваемой террористической угрозы ослабленные государства сами попросят у мирового правительства помощи и защиты, и они получат их в обмен на отказ от остатков государственного суверенитета. Весьма показательно, что отрасль государственного права в России была переименована в 1990-е гг. в «конституционное право», специалисты которого апеллируют к институту государства как к чему-то тоталитарному и архаичному.

Было время, когда ведущая роль государства в регулировании экономики обеспечивала экономический прорыв и процветание многим странам мира, позволила локализовать сотни экономических кризисов, повысить уровень жизни людей. Глобализация мира с конца 1990-х гг. предусматривает прекращение вмешательства государств в социальную и экономическую жизнь, предоставление неограниченной свободы предпринимателям в вопросах найма рабочей силы и инвестиций, сокращение или сведение к минимуму многих функций государства.

Уход государства от решения народно-хозяйственных проблем, разрушение обороны, безопасности, здравоохранения, образования, науки, насаждение коррупции и казнокрадства, инспирирование организованной преступности означает постепенное переподчинение страны под внешнее управление.

Проект глобализации намеренно игнорирует национальный и духовный критерии правообразования и государствообразования в угоду экономическим и идеологическим критериям. Из паспортов граждан европейских государств уже исчезла графа «национальность». Среди факторов, обеспечивающих правотворческий и образовательный процесс, на первый план выходит инновационный. В связи с этим понятие инновации стало чрезвычайно употребляемым. Однако в изначальном своем смысле слово «инновация» обозначает попытку достичь цели при помощи незаконных, нелегитимных и нелегальных средств[31]. Национальные традиции страны всегда будут объективным препятствием унификации и шаблонизации мира. Правоведческая наука давно доказала, что ни одна правовая система не может претендовать на универсальность[32]. Поэтому глобализация в правовой сфере предполагает очередное «насилие над природой» – навязывание глобального юридизированного «консенсуса», отбрасывающего национальные правопорядки.

Глобализаторам не нужны также национальные институты воспитания традиций – семья, школа (в широком смысле слова), церковь. Институт семьи вытесняется пропагандой сексуальных меньшинств, эмансипации несовершеннолетних и феминизма. С 1990-х гг. в отечественной юриспруденции активно разрабатываются так называемые гендерные проблемы – значение полового вопроса и эмансипации женщин. А. Жардин защищала вывод о том, что здравый смысл, универсальное право и универсальная законность есть порождения мужской культуры: на самом деле универсальность существовать не может, поскольку в действительности могут наличествовать две субъективности – мужская и женская[33]. Женскую культуру постмодернисты этого направления ставят выше мужской, добавляя социальную напряженность в современное общество. Феминистские взгляды на феномен права – это односторонний, ограниченный и довольно узкий подход, продиктованный женской несостоятельностью его сторонниц и вытекающими отсюда комплексами неполноценности. Школа, в том числе высшая, ныне обречена на заимствование американских технологий образования. Через институт школы обеспечиваются фрагментация сознания общества и утилитаризм мышления, неоправданная узость специализации и коммерциализация отношений. Сами школы становятся подобием коммерческих предприятий, основной заботой которых является рентабельность. На этих предприятиях выпускают «технарей»-ремесленников для небольшого участка работы, на котором не требуются универсальные знания и широкий кругозор. Церкви уступают место мировой эрзац-религии, представляющей собой результат смешения протестантизма, оккультизма и откровенного сатанизма. В ходе глобализации преодолевается религиозная и этническая самоидентификация человека. Православная вера как фактор духовного совершенствования многонационального народа и державного строительства – безусловное препятствие на путях глобализации.

Глобализация несет с собой духовность, но это духовность адских глубин. В ней нет нравственности, красоты, Традиции и культуры. Идеология глобализма подменяет явления и знаки. За короткое время силы глобализма сумели извратить и выхолостить ценность демократии, свободы и прав человека. Красота человеческих идеалов и отношений искусно подменена культом безобразия, пропагандируемого дегенеративным «искусством», шоу-бизнесом и индустрией моды. Образами и образинами виртуального мира вытесняются творения реального мира. Человек перестает различать грань между реальностью и виртуальностью, заменяет смысл своей уникальной жизни жаждой накопления капитала и гедонистических удовольствий. Одержимые низменными пороками полу-люди крайне удобны глобализаторам мира, поскольку легко поддаются манипуляции.

Зомбирование личности – излюбленный прием глобализаторов. «Зомби» приносят все свои жизненные силы на жертвенник идолам сребролюбия и порока. «Зомби» покупают товары, которые им не нужны, увлекаются тем, что для них пагубно, убивают время на то, что их убивает. Остается только вживлять таким гражданам мира электронные микрочипы под кожу, дабы без оных они не смогли ни продать, ни купить, ни получить заработную плату. И тогда контроль за полулюдьми-полуроботами будет тотальный, ведь станет известно, с кем встречается этот человек, какие книги покупает, какое имеет здоровье. Люди-клоны, люди-големы, имеющие примитивные духовные запросы и крохотный масштаб личности – идеал глобализационного проекта. В этом смысле стандартизация права лишь копирует стандартизацию образа жизни нынешнего поколения людей. Массовая культура среднего класса выливается в производство и потребление виртуальных продуктов потребления и всеобщую безнравственность. А представителям антиглобалистского движения «прогрессивным общественным мнением» предлагается быть толерантными, терпимыми к дальнейшему обогащению меньшинства стран за счет большинства, к публичным демонстрациям сексуальных меньшинств, к развращению детей.

Организация Объединенных Наций в 1999 г. обсудила на заседании Генеральной Ассамблеи специальную Программу развития под весьма примечательным названием «Глобализация с человеческим лицом», в которой говорится: «В новом столетии вызов глобализации состоит не в том, чтобы остановить развитие глобальных рынков. Вызов состоит в том, чтобы найти правила и институты для более эффективного управления на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях с тем, чтобы сохранить преимущества глобальных рынков и одновременно создать необходимое пространство, в котором человеческие, общинные и природные ресурсы работали бы не только на прибыли, но и на людей»[34]. Другими словами, дана установка: глобализация – неизбежность, не сопротивляйтесь, а приспособляйтесь. Неравенство между богатыми и бедными в ходе глобализации будет усиливаться, но ограбленным людям и народам предлагается поиск консенсуса, то есть согласия на эти правила игры.

Глобализация оказывает разрушающее влияние на такой элемент правовой системы, как правосознание. Именно в призме правосознания видна достигнутая глобализаторами глубина аморализации права. Юридический формализм, культ законничества исторгают дух Права из современной юриспруденции. Адепты глобализации заявляют о гуманизации правовой политики, но правосознание общества точно фиксирует фиктивность и популизм предпринимаемых мер (например, принятие неработающего пакета социальных законов или смягчение уголовных законов на фоне безудержного роста преступности). Национальное правосознание русского народа и всех людей русской культуры искусственно лишают традиционных корней и всякой опоры. Разрастающееся законодательство и увеличивающееся число правоохранительных структур граждане не считают показателями правовой защиты своих интересов. Люди адекватно оценивают мифологичность действующего законодательства и бесполезность государственных реорганизаций в отсутствие политической воли государства реально отстаивать духовные основы российского общества – религиозно-нравственные идеалы добра и справедливости, народные традиции и само Право, олицетворяющее в России наряду с Православием и народной Правдой идеалы Любви (Истины), Добра и Красоты.

Больше нет сомнений в том, что именно в России глобализаторы мира видят своего главного врага. В этом проявляется тысячелетняя ненависть Запада к России. Сначала в 1922 г., а затем и в 1993 г. Россия дважды фактически утрачивала свое собственное историческое самоназвание по решению компрадорских инородческих элит, пытавшихся изгладить слово «Россия» из генетической памяти ее народов путем переименований то в «Союз Советских Социалистических Республик», то в «Российскую Федерацию». И в том и в другом случаях мы имеем дело с нарочито бессодержательными, космополитическими определениями, вытравливающими дух страны и ее самобытное призвание. Термин «Российская Федерация» программирует сознание и подсознание жителей планеты на восприятие аморфного образования с зыбкими границами и неопределенным этническим составом. Так внедряется беспочвенность и нигилизм в национальный характер российских народов, и прежде всего государствообразующего и государствосохраняющего – русского народа.

Основными своими мишенями глобализм избрал в России именно Православие (традиционную веру государствообразующего народа), Правду (традиционную нравственность) и Право (национальное достояние русской духовной культуры). Не удивительно поэтому, что юридизация общественной жизни в ходе глобализации все возрастает, а духовная и социальная ценность Права падает. Право с его духовной вершины глобализаторы низводят до положения инструмента унификации мира. Под прикрытием ценностей демократии, прав человека и идеологического плюрализма внедряются установки потребительского общества: аморализм, подмена реальных потребностей человека виртуальными, агрессивная нажива, удовлетворение порока. Таким образом, глобализация имеет не столько пространственные, сколько метафизические и мировоззренческие ориентации.

В мире создается планетарная система коммуникаций, обеспечивающая контроль над информацией. 8 июля 2002 г. представители стран «восьмерки» (в том числе Российская Федерация) подписали Хартию Глобального информационного общества. На международно-правовом уровне Хартия наметила правовые, политические и технологические меры, которые призваны активизировать деятельность мирового сообщества по формированию глобального информационного контроля над ним же самим. Известно, что спецслужбы США ведут полнопотоковую и тотальную фильтрацию информации всемирной сети Интернет с использованием суперкомпьютеров рекордной мощности. В информационном пространстве выявились лидеры (США, Япония, отдельные страны Западной Европы) и страны-изгои, не имеющие перспектив. Существует обширный набор методов и средств воздействия глобальных информационных систем на правовую систему отдельных стран.

«Откровение Иоанна Богослова», известное из текста Библии как «Апокалипсис» – лучший источник по проблемам глобализации. События, о которых пророчествовал святой апостол, разворачиваются на наших глазах с поразительной точностью. Не замечать метафизической подоплеки процесса глобализации более невозможно. Глобализм скрывает извечную жажду реванша мировых сил зла. Они избирают для своей цели самые безнравственные и безчеловечные средства, по которым их и можно идентифицировать. Президенты милитаристских государств, адепты тайных обществ, воротилы криминального бизнеса – всего лишь пешки в глобальном противостоянии зла добру. Пока мировым силам зла выгодно паразитировать на идеале неограниченной моралью и правом свободы, но последствия абсолютизации свободы безусловно вынудят мировое сообщество перейти к общепланетарной диктатуре. И это будет диктатура Антихриста, который как лже-Мессия заставит поклоняться себе как богу.

Правителям России, уважающим национальные интересы своего народа, необходимо установить предел, в том числе правовой, проникновению наиболее опасных проявлений глобализации в наше Отечество. Однако процессу глобализации находится место не только в недрах государственности и законодательстве, но и душе человека, если в нее допускаются гнев, зависть, блуд. Критик глобализма может оказаться слепым проводником глобализации через порочные движения своей души, распад и греховность своей личности.

Итак, глобализация представляет собой далеко не объективный процесс, демонстрирующий попытку мировых сил зла уничтожить в человеке человека, вытеснить образ Божий в человеке. Человечеству в который раз дано выбирать: принимать навязываемый образ зверя, разделяя ответственность за свой выбор, или оставаться людьми до конца.

 

 

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Обоснуйте актуальность проблем глобализации мира

для правовой системы и государства России.

2. Проведите соотношение категорий «рецепция права», «интернационализация права», «унификация права», «интеграция права» и «глобализация мира».

3. В чем состоят духовные основания глобализации мира?

 

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.