Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По серии сюжетных картин






ВЫВОД: - Смысл картинок понятен, картинки раскладывает верно, по порядку. Рассказы отличаются высокой творческой выдумкой, фантазией

- Раскладывает картинки в нужной последовательности. При рассказе не использует творчество, а только констатирует факты. Причинно – следственные отношения установлены. Социально адаптирован.

- Раскладывает картинки в нужной последовательности и составляет рассказ только с помощью наводящих вопросов. По серии картин рассказ составить затрудняется. Недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, преобладает наглядно-действенное.

- Последовательность в картинках не прослеживается. Картинки выложены не по порядку, не последовательно (серию сюжетных картинок не раскладывает в логической последовательности.) Социально не адаптирован: не устанавливает причинно-следственные отношения. Словесно-логическое мышление не развито, речь бедна. Рассказ не составляет, только перечисляет предметы.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Отражает специфику речевого нарушения в соответствии с этиопатогенетической классификацией (Пр. алалия, ринолалия и др.

Уровень сформированности речи ребёнка определяется в соответствии с психолого – педагогической классификацией (Пр. ОНР 3 ур., ОНР 2 ур.)

ХАРАКТЕР ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ:

1й уровень речевого развития: Связная речь не сформирована. Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания. Произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний. Использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов).

2й уровень речевого развития: Пользуется простой фразой. Аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. Предлоги употребляются редко. (Предлоги понимает не все.) Слоговая структура слов нарушена.

3й уровень речевого развития: Пользуется развернутой фразой. Связная речь логична, последовательна, но не выразительна, схематична. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные.

Норма: Владеет развёрнутой фразовой речью. Умеет строить служебные конструкции с правильным усвоением флексий и предлогов. У произношения слов есть другие формы этого слова. Имеются случаи словообразования по аналогии.

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ:

ВЫВОД: Полисемантизм (слова или «осколки» слов обозначают различные предметы или явления), диффузность

(потеря словом своего конкретного значения, чаще глагола). Вербальные парафазии: слова, трудные по семантике, заменяются более простыми; замена слов, трудных для произношения

Проявляет склонность к эхолалии. Наличие речевых штампов (речь «пустая», часто не соотносится с выполняемым действием, не отражает интеллектуальные возможности).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед: ___________________________

 

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДОМ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.