Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятый ключ. Жрец




Капитан Тенецкий и Растина лежали в башне, находившейсянеподалеку от позиций, одни. Тенецкий на войне всегда был один.На стене комнаты висела картина, изображавшая корабль в бурю, иРастина, прежде чем заснуть, смотрела на море, освещенноелунным светом, и боялась, как в детстве, описаться от этойнарисованной воды. На другой стене была картина, где кентавр сзакинутой назад головой нес на спине женщину и на ходу сосал еегрудь. Подпись под картиной сообщала, что это элевсинскийиерофант, а женщина у него на спине символизирует весь мир.Этот кентавр-жрец из одной груди женщины сосал милосердие, а издругой -- жестокость, из одной -- закон, а из другой -- свободусоблюдать или не соблюдать его. Растине казалось, что этотмастер сакральных мистерий войны, этот император, превращающийся в жреца, этот кентавр стоит во мраке за стенойбашни и выжидает момент, чтобы показать Тенецкому свойсвященный огненный предмет, а из нее, Растины, высосать молоко. Как бы то ни было, два непревзойденных стрелка наконецвстретились. Оба заняли позиции в двух башнях, удаленных другот друга на расстояние одной восьмой выстрела. Оба считали, чтоначинается изнурительная дуэль, которая может тянутьсянесколько недель, однако дело не продлилось и дня. Начинало смеркаться, Тенецкий расположился на чердаке, глядя в крышу над собой, походившую на внутренностикорабельного трюма. Одновременно, вдыхая запахи, которыестановились все более и более резкими, он контролировалнаходившуюся под ним башню. Потом он спустился вниз. Ончувствовал Растину и ее пальцы и губы на своем теле. И думал отом, что эти прикосновения, неисчерпаемые в своем разнообразии, продолжаются уже бесконечно, как будто целую вечность. А потомвдруг перестал чувствовать касания и начал их слушать. Впервыеон слышал Растинины губы и пальцы изнутри, сквозь самого себя.И тут он наконец понял. Во время всех боев, во время паденияВенеции, во время переезда с одного поля сражения на другое иобратно Растина не на кларнете, а на нем, капитане австрийскойармии Пахомии Тенецком, исполняла Франца Йозефа Гайдна. Внастоящий момент она играла " Allegro con spirito" издивертисмента Гайдна " Corale di Sant'Antonio" для флейты, гобоя, кларнета, фагота и рога, причем эта композиция была всовершенстве известна ее губам и пальцам. Пахомий Тенецкийпонял, что Растина обладает такой виртуозной техникой игры накларнете, по сравнению с которой исполнение самого Тенецкоговместе с его Paisiello было просто детской забавой. Он визумлении посмотрел на девушку на себе и кончил как раз в тотмомент, когда она перешла к " Minuetto". Но тут снова вмешаласьмаленькая грязная война. Тенецкий почувствовал запах дыма, выругался и подумал: " Никогда не остается времени навечность! ", и с этой мыслью он подбежал к окну. В ночнойтемноте было ясно видно, что из стоявшей напротив башни, вкоторой скрывался капитан Опуич, валит дым. Тенецкий не верилсвоим глазам. Башня Опуича горела. Времени на раздумья неоставалось. Ведь если в башне действительно пожар, тот, другой, мог или сгореть вместе с ней, или выскочить через единственнуюдверь прямо на мушку Тенецкому. Огонь вскоре появился и на втором этаже башни. Это былопросто невероятно. Тенецкий схватил подзорную трубу и началвнимательно рассматривать выход из башни, немного при этомвысунувшись за окно. И тут капитан Опуич одним выстрелом выбилстекло из подзорной трубы и глаз из головы Тенецкого, а спустямгновение выскочил из пламени пожара, который он сам же иустроил. Вскоре после этого в башню, где с простреленной головойлежал Тенецкий, вошел человек такого мощного сложения, что, казалось, мог бы унести и церковный колокол. Он был одет вроскошный мундир офицера французской кавалерии, а в руках унего было ружье. Подбежав к распростертому на полу Тенецкому, он отшвырнул ногой его оружие и почувствовал непреодолимоежелание помочиться на поверженного врага. Однако, увидев в углубашни скорчившуюся и перепуганную девушку, сдержался, подошел кней, обнял и стал тихим голосом утешать. Он шептал, как будтомолился: -- Что же это такое, Господи? Разве огонь ракией заливают, Господи, Боже мой? Как же Ты допустил, Господи, что мы Тебя неперед собой ставим, а за спину прячем? А этот-то обманул меня, да не перехитрил. И что ж мы живем, будто соль в море бросаем, только тратим ее да воду портим. Боже ты мой! Куда нас этозаведет? Потом он обратился к Растине, продолжая гладить ее поголове: -- Пойдем, детка, не бойся, там внизу ждут тебя твой брати жених, оба поседели, пока тебя искали. Когда они вышли из башни, внизу в темноте их действительноподжидали два человека -- Растинин брат и ее жених, ЕремияКалоперович. У брата в руках было ружье, а Еремия держал подмышкой черную шкатулку, украшенную слоновой костью, в которойнаходился Растинин кларнет. Она, однако, даже не посмотрела наних. Не говоря ни слова, взяла у своего жениха черную шкатулкуи направилась в ночной мрак вслед за капитаном Опуичем. Тот, удивленный, оглянулся и сказал: -- Куда ты, детка? У меня и усы старше тебя будут.Одумайся. -- Я хочу иметь от тебя ребенка. Жизнь за жизнь. -- Иотказалась покинуть его. На первом ночлеге, сидя за ужином в корчме " Пуп земли", капитан постился, ел только чечевицу и пил ракию. И не мограсслабиться. В корчму вошла нищенка с мужской шляпой в руках изакричала: -- Пусть одарят эту шляпу те женщины, которые никогда вжизни не обманули своего мужа! Только они! Другие пусть нелезут... Растина на это оторвала от своей рубашки серебрянуюпуговицу и бросила ее в шляпу. Капитан улыбнулся и повел ее ссобой спать. По дороге он бормотал: -- Знаешь, Тенецкий неправильно рассчитал. Он думал и дажеверил, что, чем больше людей перебьет, тем дольше жить будет.Воистину глупость. Суть же в другом: никогда не известно, ктокого на самом деле убил -- победитель побежденного илипобежденный победителя. Тенецкий сейчас лежит там, в этойбашне, птицы уже садятся на него, как на ветку, и он не знает, что, может быть, я более убит, чем он... Видя, что капитан взволнован не меньше, чем егокобыла-двухлетка, Растина осыпала его поцелуями и хотела что-тошепнуть ему на ухо, но он ладонью закрыл ей рот. -- Не волнуйся, душа моя, я знаю, у тебя их было много. Ноэто не имеет значения. Потому что именно я сделаю тебяженщиной. И он надавил своим мужским жезлом на ее клитор так, чтогубы у нее сами раскрылись. Она заплакала и шепнула ему на ухо: -- Придется повторить. Когда капитан Опуич лег на Растину второй раз, он сизумлением понял, что она была девственницей.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.