Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самопроверки исходного уровня знаний-умений






А. Вопрос

1. Определение острой пневмонии.

2. Перечислите составные части (4) эвакуаторной функции бронхов.

3. Перечислите основные анатомо-физиологические особенности (4) бронхолегочной системы в раннем возрасте, которые передумовлюють возникновения пневмонии.

4. Перечислите основные 4 группы этиологических факторов острой пневмонии.

5. Какие составляющие элементы (3) нарушения газообмена при острой пневмонии вы знаете?

6. Какие последовательные фазы (3) нарушения внешнего дыхания при острой пневмонии вам известны?

7. Какие изменения возникают со стороны кожи при: а) гипоксемии; б) гипоксии?

8. Какие факторы способствуют более частому возникновению острой пневмонии и более более тяжелом ее течении?

9. Какие вы знаете типы острой пневмонии?

10. Какие вы знаете степени тяжести острой пневмонии и чем они характеризуются?

11. Каким бывает течение острой пневмонии?

12. Перечислите основные характерные симптомы для острой пневмонии у детей грудного возраста.

13. Лечение пневмоний.

14. Перечислите (3) принципы назначения антибиотиков при заболеваниях бронхолегочной системы по рекомендации ВОЗ.

15. Физиопроцедуры в реабилитации детей после перенесенной пневмонии. Б. Тести

 
1. У мальчика 6 лет повышение температуры до 39 ° С, боли в животе, кашель, выраженная одышка смешанного характера, отставание правой половины грудной клетки при дыхании, справа снизу над легкими тупой звук, дыхание не прослушивается. Живот мягкий. Какой диагноз наиболее вероятен?

A. Крупозная пневмония

B. Инфаркт правого легкого

C. Правосторонний ателектаз

D. Правосторонний экссудативный плеврит

E. Правосторонний пневмоторакс

2. Ребенка 3-х лет госпитализированы в пульмонологическое отделение с диагнозом очаговой пневмонии. Течение заболевания неосложненный. Медикаментозной аллергией не страдает. Респираторными заболеваниями болеет редко. Пневмонию переносит впервые. Антибиотик, какой группе рационально назначить?

A. Тетрациклин

B. Аминогликозиды

C. Цефалоспорин

D. Фторхинолоны

E. Пенициллины

3. Ребенку 8 месяцев после соответствующего обследования установлен диагноз атипичной внебольничной пневмонии хламидийной этиологии. Выберите оптимальный вариант антибиотикотерапии.

A. Макролид I поколения

B. цефалоспорины III поколения

C. Аминопенициллин

D. Аминогликозиды

E. макролиды II поколения

4. У ребенка 2 лет после игры с мозаикой внезапно возник кашель, стридорозное дыхание, позывы к рвоте, цианоз. Что должен заподозрить врач в первую очередь?

A. Пневмонию

B. Острый ларингит

C. Острый ларинготрахеит

D. Аспирацию инородного тела

E. Коклюш

5. Ребенок 8 лет попала в больницу с высокой температурой (39, 8оС), мучительным сухим кашлем, болями в животе справа. При обследовании - укорочение перкуторного звука справа, при аускультации - там же ослабленное дыхание и крепитация. Какое исследование необходимо провести для установления диагноза?

A. Бронхография

B. Ультразвуковое исследование органов грудной полости

C. Общий анализ мочи

D. Бронхоскопия

E. Рентгенограмма органов грудной полости

5.2. Информацию, необходимую для формирования знаний - умений можно найти в литературных источниках..

Основная учебная:

1. Педиатрия: Учебник для студентов высших мед. учебных заведений III-IV уровней аккредитации. - Четвёртый изд. / В.Г. Майданников. - Харьков: Фолио, 2009. - С. 108-153

2. Приказ от 13.01.2005 г.. №18 Об утверждении протоколов оказания медицинской помощи детям по специальности " Детская пульмонология"

3. Зубаренко А.В., Портнова А.А., Волосовець А.П., Кривопустов С.П.,

Весилик Н.Л. Педиатрия (пульмонология и аллергология детского возраста).

Пособие для студентов высших медицинских заведений IV уровня аккредитации и

врачей-интернов. - Одесса: Печатный дом, Печать Юг, 2011. - 288 с.

4. Аряев М.Л. Педиатрия: учебное пособие в 2 томах / М.Л. Аряев, Н.В. Котова, Н.Ю. Горностаева [и др.] // Одесса: Феникс, 2014. - 659 с.

5. Педиатрия: национальный учебник: в 2 т. / Н. Г. Гойда, Р. А. Моисеенко,

Л. И. Чернышева [и др.]; под ред. В. В. Бережного; Ассоциация педиатров

Украина. - М.: Сторожук О. В., 2013 - Т. 1. - 1037 с.

Дополнительная:

7. Охотникова Е.Н. Насущный вопросы рациональной антибиотикотерапии воспалительных заболеваний нижних дыхательных путей в детской практике / Е.Н. Охотникова, Е.В. Поночевная, Е.В. Шарикадзе [и др] // Журнал «Здоровье ребенка». - №2. - Т.61. - 2015. - С. 24-29.

8. Леженко Г.А. Выбор рациональной антибактериальной терапии у детей с бактериальными заболеваниями органов дыхания в условиях роста уровня антибиотикорезистентности. / Г.О. Леженко, А.Е. Пашкова, Л.И. Пантюшенко // Журнал «Здоровье ребенка». - №6. - Т.57. - 2014. - С. 26-29.

9. Юлиш Е.И. Типичное течение атипичных пневмоний у детей / Е.И. Юлиш, О.Е. Чернышова, А.А. Конюшевская [и др] // Журнал «Здоровье ребенка». - №5. - Т.56. - 2014. - С. 16-21.

10. Высочина И.Л. Внебольничная пневмония у детей. / И.Л. Высочина, Е.Л. Кривуша, Е.А. Русакова // Журнал «Здоровье ребенка». - №2. - Т.53. - 2014. - С. 8-15.

5.3. Ориентировочна карта для самостоятельной работы с литературой

№ п/п Основные задагия Указания Ответы
       
1. Ознакомиться с литературой и целью занятия Сформулировать дефиницию пневмонии Знать, что это острое воспалительное заболевание с преимущественным добавления в патологический процесс респираторных отделов и наличием внутриальвеолярных воспалительной экссудации
2. Эпидемиологии Знать распространен ность пневмонии среди детского населения. Знать заболеваемость пневмонией в детской популяции в Украине (10-15% о) и в разных возрастных группах; летальность от пневмонии в различных регионах Украины составляет от 1, 5 до 6 на 10000 детей, а в структуре смертности детей первого года жизни заболевания органов дыхания составляют 3-5%
3. Этиология Перечислить специфические возбудители зависимости от возраста ребенка, его иммунной реактивности, сезона, эпидобстановки, от места инфицирования. Внебольничные 1-6 мес - Chlamydia trachomatis, Pneumocystis carinii, H.influenzae, 6 мес-6 лет - S. pneumoniae, H.influenzae, M.pneumoniae, Chlamidia pneumoniae; 7-15 лет - S. pneumoniae, H.influenzae, M.pneumoniae, Chlamidia pneumoniae, вирусы, грибы. Нозокомиальные: St. aureus, Гр (-) флора: E.coli, Klebsiella pneumoniae, Proteus spp, цитробактер, P. Aeruginosa. Перинатальные: внутриутробное инфицирование Chlamidia trachomatis, mycoplasma hominis, Citomegalovirus, Ureoplasma urealyticum. Постнатальное инфицирование St. aureus, Branchamella catharalis, вирусы гриппа, парагриппа, герпеса, энтеровирусы. Аспирационные: анаэробная флора (бактероиды). На фоне иммунодефицита: P. aeruginosa, P carinii, Citomegalovirus, грибы.
4. Патогенез Знать ведущие механизмы патогенеза пневмонии. Основой патогенеза является специфические и неспецифические механизмы: знать роль инфекционного токсикоза, дыхательной недостаточности, гипоксии, водно-электролитных нарушений, связанные с ДН, метаболических расстройств (метаболический ацидоз), роль активации свободно-радикального окисления и особенности изменения коагуляционных свойств крови.
5. Классификация Знать классификацию пневмоний Уметь поставить диагноз пневмонии по локализации, форме, течением, наличием осложнений. Знать критерии оценки степени тяжести ДН.
6. Клиника Описать клиническую картину Помнить разницу в клинике пневмоний у новорожденных, детей раннего и старшего возраста, особенности течения заболевания в зависимости от возбудителя. Знать критерии оценки тяжести пневмонии у детей.
7. Диагностика Знать на основании чего диагностируется пневмония у детей. Помнить основные критерии диагностики пневмоний у детей. Уметь оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования.
8. Лечение Принципы этиотропной, патогенетической, симптоматической терапии пневмоний Этиотропное лечение: выбор стартового антибиотика, доза и путь введения, периодичность введения, курс лечения, возможность ступенчатого а / б терапии, возможность комбинированной терапии





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.