Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материалы для самоконтроля за качеством подготовки.






А. Вопросы для самоконтроля.

1. Дефиниция пневмонии

2. Распространенность и заболеваемость пневмонией в детской популяции, факторы риска развития заболевания.

3. Патогенез пневмонии как полиорганного заболевания.

4. Классификация пневмоний.

5. Клиническая картина пневмонии у детей. Критерии оценки тяжести пневмонии.

6. Диагностика пневмонии: оценка анамнеза заболевания, данных осмотра, гематологические, рентгенологические, спирографические признаки.

7. Этиотропная, патогенетическая, симптоматическая терапия пневмоний у детей.

В. Ситуационные задачи

Задание №1.

Мальчик 6 лет жалуется на повышение температуры тела до 39 ° С, слабость, многократная рвота, боли в животе, кашель. При осмотре: состояние тяжелое, выраженная одышка смешанного характера, ЧД - 42 / мин., В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура. Отмечается отставание правой половины грудной клетки при дыхании. Перкуторно - справа внизу тупой звук, аускультативно там же дыхание не прослушивается, слева - дыхание жесткое. Тоны сердца ослаблены - 110 / мин. Живот мягкий.

1. Чем обусловлен тяжелое состояние больного?

2. Какой диагноз наиболее вероятен?

3. Какие дополнительные методы обследования необходимы?

4. Какая наиболее вероятная причина заболевания?

5. Ваша терапевтическая тактика.

Задание №2.

У ребенка 2-х лет жалобы на кашель, учащенное дыхание, повышение температуры тела до 38оС в течение трех дней. На первом году жизни были проявления атопии. Объективно: кожа бледная, периоральный цианоз. Одышка экспираторного характера, 54 / мин., ЧСС - 122 / мин. Слева у угла лопатки укорочение перкуторного звука, в других отделах - коробочный звук. Дыхание в области укорочения ослаблено, в других отделах - жесткое с удлиненным выдохом. Локально выслушиваются мелко пузырьки звучные хрипы, в других отделах - рассеяны свистящие-скребя.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Какое осложнение возникает на фоне основного заболевания.

3. Какая причина осложнения.

4. Отметьте особенности терапии в данном случае.

5. Методы диспансеризации и реабилитации.

Задание №3.

Ребенок 2, 5 года, заболела остро, когда повышается температура тела до 38оС, появились боли в животе, одноразовое рвота. Объективно: состояние тяжелое, кожа бледная, ЧД - 80 / мин. Цианоз носогубного треугольника. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Притупление перкуторного звука справа ниже угла лопатки, аускультативно - дыхание над местом притупление значительно ослаблено, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца ослаблены, тахикардия. Живот умеренно вздут, болезненный при пальпации в правом подреберье. На рентгенограмме органов грудной клетки - дело интенсивное гомогенное затемнение в проекции 7 и 10 сегментов, синусы свободные.

1. Какой наиболее вероятный диагноз?

2. Что является причиной заболевания?

3. Назовите основные звенья патогенеза.

4. Классификация данной нозоформы.

5. Какие лабораторные методы исследования подтвердят диагноз.

Задание №4.

В детскую больницу поступил ребенок 8 лет в тяжелом состоянии с жалобами на боль в правой половине грудной клетки и гипертермию в течение 2-х дней. Дома лечили антибактериальными препаратами в адекватной дозе. Объективно: дело ниже угла лопатки перкуторное притупление, аускультативно в области притупления дыхание не прослушивается. Рентгенологически: в легких оказывается интенсивное затемнение дело, нечеткость синусов, смещение средостения в левую сторону.

1. Какое заболевание можно заподозрить в данном случае?

2. Какая причина осложнения которое возникло?

3. Какие дополнительные методы обследования необходимы?

4. Назовите принципы рациональной (адекватной) антибиотикотерапии.

5. Назовите основные группы антибактериальных препаратов, используемых при данном заболевании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.