Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная практика. Цель и задачи производственной практики




Цель и задачи производственной практики.

Целью производственной практики «Исследовательские и проективные технологии в социологии» является использование практических навыков по разработке программы и организации социологического исследования, формирование навыков проектной и консалтинговой деятельности по результатам проведенного исследования.

Задачами производственной практики являются:

· знакомство со структурой, иерархией и нормами функционирования трудовой организации;

· усовершенствование практических навыков в области социологии в процессе разработки программы и проведения конкретного социологического исследования;

· развитие навыков деловой коммуникации, организаторской деятельности, опыта осуществления законченного исследовательского проекта в трудовом коллективе;

· развитие навыков завершения работы оформления и презентации ее результатов;

· приобретение практических навыков разработки и управленческих решений на основе проведенного исследования;

· формирование практики использования проективных технологий при решении социальных проблем.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:

Знать: значимость профессии социологии в изучении общественных процессов; классификацию нормативно-правовых документов в РФ; основные должностные обязанности социолога; основные функции социолога при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности; знать основы работы в коллективе; основы построения коммуникационных взаимодействий в ходе проведения социологического исследования; основы изучения общественных явлений; основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук; основные составляющие программы социологического исследования; приемы и методы анализа собранной в ходе социологического исследования информации; основы проективной деятельности в социологии; основы разработки и принятия управленческих решений.

Уметь: грамотно излагать свои мысли как при написании программы исследования, так и при общении с респондентами; анализировать правовую базу деятельности организации, в которой проходит практика; четко представлять роль социолога в изучении и формировании общественного мнения; применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории; самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи социологических исследований; составлять и оформлять отчет о проведенном социологическом исследовании; использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности; обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; разрабатывать социальные проекты при решении социальных проблем.



Владеть: навыками коммуникационного взаимодействия с различными категориями граждан; навыками работы с нормативно-правовыми и организационно-управленческими документами; навыками выбора средств профессионального развития и устранения недостатков своей деятельности; высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; умением выбирать адекватный проводимому исследованию тот или иной метод гуманитарных и социально-экономических наук; навыками работы в MS Excell, SPSS; навыками проведения социологического исследования на практике с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; навыками работы с соответствующим ПО с целью графического сопровождения полученных результатов; навыками консультирования работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении социальных вопросов; навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения; навыками участия в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей.



Содержание практики.Производственная практика у студентов-социологов проходит в 7 и 8 семестрах по 2 недели. Конкретные даты практики определяются графиком учебного процесса соответствующего учебного года.

В ходе практики студент должен изучить условия труда, режим труда; профессиональные служебные обязанности работников организации; активно принимать участие в проводимых организацией социологических исследованиях. На производственной практике студент должен самостоятельно определить тему (или сферу) социологического исследования; разработать программу социологического исследования и провести его; проанализировать полученные результаты; разработать комплекс предложений и мероприятий по решению конкретной проблемы, затрагиваемой в исследовании; разработать проект, реализация которого способствовала разрешению проблемы, улучшению ситуации. Результаты практики (результаты исследовательской и проектной деятельности) должны быть продемонстрированы на итоговой конференции в виде презентации.

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал