Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. На протяжении всего жизненного пути человек сталкивается с критическими ситуациями, возникающими при решении экзистенциальных проблем






 

 

На протяжении всего жизненного пути человек сталкивается с критическими ситуациями, возникающими при решении экзистенциальных проблем. Характер переживания критических ситуаций влияет на действия, поступки и на развитие личности в целом. В отечественной и зарубежной психологии существует много подходов для определения трудных (критических) ситуаций, в которые попадает человек. Общим для них является то, что в критической ситуации субъект сталкивается с невозможностью реализации «необходимостей» своей жизни (потребностей, мотивов, стремлений, ценностей и т.д.).

Переживание критических ситуаций влияет на весь личностный строй человека; способно изменить его внутренний мир вплоть до ядерных, глубинных образований. На поведенческом уровне это может проявляться в виде различных отклонений в поведении подростков. Подростковый возраст – один из переломных моментов в жизни каждого человека. Этот возрастной период сам по себе является трудным для детей. Усиливают его напряженность многообразие жизненных ситуаций в которых оказывается подросток. Часть из них проходят для него незамеченными, а часть – становятся поворотными событиями в его жизни. Они то и являются трудными (критическими) жизненными событиями. Именно о переживании этих ситуаций речь идет в данной книге.

Основной целью книги, кроме теоретического описания трудных (критических) жизненных ситуаций, является раскрытия способов и приемов помощи подросткам в этих ситуациях.

В работе раскрывается, как было отмечено выше, феноменология трудных (критических) жизненных ситуаций. Кроме этого, с привлечением эмпирического материала, полученного автором, описывается влияние переживания трудных жизненных ситуаций на личность и поведение подростков. Девиантное поведение рассматривается как один из возможных вариантов переживания подростками трудных жизненных ситуаций.

Книга содержит и психодиагностический блок, в котором приведены следующие методики: слонность к отклоняющемуся поведению, шкала субъективного переживания одиночества, шкала субъективного благополучия, шкала психологической устойчивости личности, анкета причины эмоционального дискомфорта. Данные методики были отобраны по двум причинам. Во-первых – они в наибольшей степени отвечают основной цели данной работы, а во-вторых, не вызывает сомнений их психометрическая проверка. В книге также представлена авторская программа коррекции отклоняющегося поведения в аспекте переживания критических ситуаций.

Материал представленный в данном учебном возможно использовать в курсах «возрастной психологии», «психология девиантного поведения». Книга будет полезной для психологов-практиков, социальных работников, социальных педагогов, а также всех тех, кто интересуется проблемой коррекции и профилактики отклоняющегося поведения в подростковой среде.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.