Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитатель, старший воспитатель






Должностные обязанности. Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия воспитанников (обучающихся), индивидуальные способности, интересы и склонности детей с целью развития личности каждого ребенка, на этой основе и рекомендаций психолога планирует и проводит с ними коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социально-трудовой адаптации.
Организует выполнение обучающимися (воспитанниками) режима дня, приготовление ими домашних заданий, участие в общественно полезном труде. Оказывает помощь в обучении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Проводит воспитательную работу с обучающимися (воспитанниками) во внеурочное время. Организует с учетом возраста воспитанников (обучающихся) работу по самообслуживанию, соблюдению правил личной гигиены. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает охрану здоровья и безопасность жизни обучающихся (воспитанников), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в организации в послеурочное время. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь. Взаимодействует с родителями и иными законными представителями воспитанников (обучающихся).
Обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за группой, методической литературы, пособий, ведет учет инвентаря, учебного оборудования и игрушек. Руководит работой помощника воспитателя.
Должностные обязанности старшего воспитателя организации образования: Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их инициатив. В тесном контакте с советом организации образования и детскими организациями проводит культурно-массовую работу с воспитанниками (обучающимися).
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан: " Об образовании ", " О правах ребенка в Республике Казахстан ", " О борьбе с коррупцией ", " О языках в Республике Казахстан ", " О браке и семье " и другие правовые нормативные акты по вопросам образования, государственные общеобязательные стандарты образования; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены; теорию и методику воспитательной работы; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы.
специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование;
специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное).
Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю высшего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть технологиями личностно-ориентированного воспитания и обучения, обеспечивать воспитанности детей, участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта с использованием передового педагогического опыта в своей работе.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы в должности воспитателя не менее 3 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым воспитателю высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания обучающихся (воспитанников) с учетом возраста и дифференцированного подхода к ним; владеть методами анализа воспитательной работы и организационными формами диагностической работы; уметь руководить творческими семинарами.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы в должности воспитателя не менее 4 лет;
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым воспитателю высшего уровня квалификации первой категории; кроме того: владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые педагогические технологии, методики воспитания, вести работу по их апробации; обобщать передовой педагогический опыт с последующим изданием методических рекомендаций или научных публикаций; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области воспитания.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет;
специалист среднего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю среднего уровня квалификации без категории; кроме того: владеть технологиями личностно-ориентированного воспитания и обучения; обеспечивать уровень воспитанности детей; участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта в рамках организации образования.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей педагогической специальности и стаж работы в должности воспитателя не менее 4 лет;
специалист среднего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым воспитателю среднего уровня квалификации второй категории; кроме того: владеть методами анализа воспитательной работы; уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания обучающихся (воспитанников) с учетом возраста и дифференцированного подхода к ним; уметь руководить творческими семинарами; владеть организационными формами диагностической работы, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей педагогической специальности и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет;
специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым воспитателю среднего уровня квалификации первой категории; кроме того: владеть методами научно-исследовательской и экспериментальной работы, разрабатывать современные педагогические технологии, методики воспитания, вести работу по их апробации; обобщать передовой педагогический опыт с последующим изданием методических рекомендаций или научных публикаций, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей педагогической специальности и стаж работы в должности воспитателя не менее 6 лет.

Лаборант организации образования
(кабинета физики, химии, биологии, информатики)

Должностные обязанности. Оказывает помощь учителю в проведении уроков, внеклассных занятий. Ежедневно до начала занятий проверяет состояние рабочих мест учащихся, газовых и водных коммуникаций, электросети и электрооборудования, докладывает о выявленных недостатках или неисправностях учителю. Обеспечивает функционирование, сохранность имущества лаборатории, чистоту и порядок учебного и лабораторного кабинетов, соблюдение правил техники безопасности при хранении и применении в учебном процессе горючих, ядовитых, агрессивных веществ, лабораторного оборудования.
Владеет навыками обращения со всеми видами лабораторного оборудования в кабинете, оказывает доврачебную помощь пострадавшим, проводит противопожарную работу, осуществляет контроль за состоянием и сохранностью противопожарных средств и инвентаря, за рабочим состоянием вентиляционной системы, газоснабжением, обеспечивает соблюдение техники безопасности проведения лабораторных и практических работ. Осуществляет в ходе выполнения экспериментов: подготовительные и вспомогательные операции, наблюдения, снятие показаний приборов, заполнение рабочих журналов, систематизацию и оформление в соответствии с методическими документами результатов анализов, испытаний, измерений.
Лаборант кабинета информатики: до начала работы класса подготавливает компьютерное оборудование к проведению занятий, осуществляет его первичную проверку и загрузку, по окончании производит корректное завершение работы системы и выключение компьютеров. Осуществляет контроль за выполнением правил работы в компьютерных залах. Во время учебных занятий, а также во время самостоятельной работы пользователей производит сканирование носителей на наличие компьютерных вирусов, выполняет работы по обмену информации между носителями и в локальной сети.
Принимает участие в плановых, ежедневных, еженедельных, полугодовых профилактиках. Следит за исправным состоянием компьютерного оборудования, осуществляет его очистку. Ведет рабочие журналы в соответствии с регламентом. Консультирует пользователей по вопросам паролей, входа в систему, расположения учебных материалов, предоставленных преподавателями, использования имеющегося инструментария. В случае некорректной работы системы регистрирует проявление сбоев и уведомляет непосредственного руководителя. Выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с организацией учебного процесса. Выполняет отдельные служебные поручения учителя информатики.
Должен знать: Законы Республики Казахстан " Об образовании", " О правах ребенка в Республике Казахстан", " О борьбе с коррупцией", " О языках в Республике Казахстан" и другие нормативные правовые акты по вопросам образования, методы проведения тестовых испытаний, основы педагогики и психологии, основные учебно-программные документы по предмету, знать свойства веществ, уметь грамотно обращаться с ними, знать технику проведения лабораторных и практических работ, основы доврачебной помощи, законодательства о труде; правила техники безопасности, охраны труда и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование или высшее образование по профилю;
специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности.
Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым лаборанту высшего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть технологиями, участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта с использованием передового педагогического опыта в своей работе.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности лаборанта не менее 3 лет или высшее образование по профилю и стаж педагогической работы в должности лаборанта не менее 4 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым лаборанту высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания обучающихся (воспитанников) с учетом возраста и дифференцированного подхода к ним; владеть методами анализа воспитательной работы и организационными формами диагностической работы; уметь руководить творческими семинарами.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности лаборанта не менее 4 лет или высшее образование по профилю и стаж работы в должности лаборанта не менее 5 лет;
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым лаборанту высшего уровня квалификации первой категории; кроме того: владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые педагогические технологии, методики воспитания, вести работу по их апробации; обобщать передовой педагогический опыт с последующим изданием методических рекомендаций или научных публикаций; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области воспитания.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности лаборанта не менее 5 лет или высшее образование по профилю и стаж работы в должности лаборанта не менее 6 лет;
специалист среднего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым лаборанту среднего уровня квалификации без категории; кроме того: владеть технологиями личностно-ориентированного воспитания и обучения; участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта в рамках организации образования.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности лаборанта не менее 4 лет;
специалист среднего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым лаборанту среднего уровня квалификации второй категории; кроме того: владеть методами анализа воспитательной работы; уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания обучающихся (воспитанников) с учетом возраста и дифференцированного подхода к ним; уметь руководить творческими семинарами, владеть организационными формами диагностической работы, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности лаборанта не менее 5 лет;
специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым лаборанту среднего уровня квалификации первой категории; кроме того: владеть методами научно-исследовательской и экспериментальной работы, разрабатывать современные педагогические технологии, методики воспитания, вести работу по их апробации; обобщать передовой педагогический опыт с последующим изданием методических рекомендаций или научных публикаций; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности лаборанта не менее 6 лет.
Примечание. Лаборант со средним общим образованием относится на одну категорию ниже должности лаборанта с техническим и профессиональным (среднее специальное, среднее профессиональное) образованием без категории.

Методист института повышения квалификации (ИПК)

Должностные обязанности. Организует дифференцированное комплектование и проведение курсов, семинаров, конференций, педагогических чтений, конкурсов, выставок. Разрабатывает учебно-методические материалы к курсам. Осуществляет подготовку и проводит лабораторно-практические занятия, тренинги, деловые игры по актуальным проблемам повышения квалификации (далее - ПК) соответствующих категорий. Организует проблемные целевые курсы по внедрению новых эффективных технологий. Разрабатывает новые учебно-тематические планы, программы для курсов ПК. Координирует работу по совершенствованию методов реализации педагогической диагностики, коррекции, педагогического инструментария определения эффективности курсовой подготовки в разных звеньях непрерывного ПК работников образования, по внедрению современных методов моделирования методической работы. Анализирует потребности образовательных организаций в аудиовизуальных и интерактивных средствах обучения и состояние действующих банков педагогических данных. Организует методическое и практическое обеспечение курсов ПК. Обеспечивает реализацию плана повышения квалификации, осуществляет мониторинг качественного состава педагогических кадров по профилю кабинета. Оказывает помощь авторам в апробировании учебников и учебно-методических комплексов, в организации и проведении авторских курсов, семинаров. Анализирует и обобщает результаты опытно-экспериментальной работы. Изучает, обобщает и распространяет результативный опыт работы педагогов, методистов, руководителей организаций образования. Оказывает консультативную, методическую, практическую помощь работникам образования, районным методическим кабинетам. Проводит межкурсовую работу и различные смотры, конкурсы, слеты, олимпиады. Изучает и пропагандирует педагогические и управленческие инновации. Отслеживает достижения современной педагогической науки, новшества педагогической литературы и информирует о них организации образования, методические кабинеты. Осуществляет маркетинговые исследования в системе ПК и издательскую деятельность.
Координирует деятельность соответствующих кабинетов институтов повышения квалификации учителей по организации работы на региональном уровне. Разрабатывает рекомендации по внедрению идеи интеграции науки и практики, на основе обобщения результатов инновационной, опытно-экспериментальной работы педагогов, организаций образования и собственно (поисковой) исследовательской деятельности. Публикует материалы по проблемам образования в республиканских педагогических изданиях.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан " Об образовании", " О правах ребенка в Республике Казахстан", " О борьбе с коррупцией", " О языках в Республике Казахстан" и другие нормативные правовые акты по вопросам деятельности организаций образования, принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии, инновационные методы управления, принципы систематизации методических и информационных материалов, основы работы с издательствами, принципы и порядок разработки учебно-программной документации; содержание новых и альтернативных учебников по предмету; методику обобщения и распространения опыта работы по передовым образовательным технологиям, научно-исследовательской и экспериментальной работы; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации без категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым методисту ИПК, кроме того, владеть технологией компьютерной обработки информации, методами педагогического анализа.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы, в том числе в системе повышения квалификации не менее 5 лет;
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым методисту ИПК высшего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь обобщать и распространять опыт работы по передовым образовательным технологиям, иметь опубликованные методические материалы.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в системе ПК не менее 7 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту ИПК высшего уровня квалификации второй категории, кроме того, владеть навыками научно-исследовательской и экспериментальной работы; принимать участие в работе творческих групп по разработке актуальных проблем образовательного процесса.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в системе ПК не менее 9 лет;
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту ИПК высшего уровня квалификации первой категории, кроме того, владеть методами научно-исследовательской и экспериментальной работы; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса: распространять информацию по передовым образовательным технологиям, иметь опубликованные методические материалы, знать государственный язык.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы не менее 10 лет в системе ПК и наличие опубликованных методических материалов.

Методист методического кабинета (МК)

Должностные обязанности. Организует методическую работу с педагогами района (города), изучает эффективность методической работы в межкурсовой период. Осуществляет методическое обеспечение организаций образования по курируемому вопросу. Прогнозирует и планирует повышение квалификации педагогов по специальностям. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации (дидактических материалов, типовых перечней оборудования), семинары, заседания школ передового опыта, конкурсы, олимпиады педагогических работников. Анализирует и обобщает результаты инновационной и опытно-экспериментальной работы педагогов и организаций образования.
Оказывает консультационную и практическую помощь руководителям и педагогическим работникам организаций образования в организации учебно-методической и воспитательной работы. Составляет библиографические справочники, разработки, тестовые и другие материалы в помощь педагогам, доводит их до сведения учебно-методических кабинетов организаций образования, педагогов района (города). Обобщает и распространяет информацию по передовым технологиям обучения и воспитания. Изучает, систематизирует, обобщает, проводит мониторинг и распространяет наиболее результативный опыт педагогов, руководителей организаций образования. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований учащихся.
Анализирует потребность организаций образования в аудиовизуальных интерактивных средствах обучения и состояние действующего банка педагогических данных. Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан " Об образовании", " О правах ребенка в Республике Казахстан", " О борьбе с коррупцией", " О языках в Республике Казахстан" и другие нормативные правовые акты по вопросам деятельности организаций образования; государственные стандарты образования; основы педагогики и возрастной психологии; принципы дидактики, общие и частные методы преподавания, систему организации образовательного процесса в организациях образования, методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов работы методических объединений, педагогов организаций образования; принципы и порядок разработки учебно-программной документации; достижения педагогической науки и практики; принципы систематизации методических и информационных материалов; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации без категории:
высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет;
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым методисту МК высшего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь обобщать и распространять опыт работы по передовым образовательным технологиям, иметь опубликованные методические материалы.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 8 лет или стаж работы в должности методиста МК не менее 3 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту МК высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть навыками экспериментальной работы; принимать участие в работе творческих групп по разработке актуальных проблем образовательного процесса.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 10 лет или стаж работы в должности методиста МК не менее 5 лет;
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту МК высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами экспериментальной работы; руководить творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 15 лет или стаж работы в должности методиста МК не менее 7 лет;
специалист среднего уровня квалификации без категории:
техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж педагогической работы не менее 5 лет;
специалист среднего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым методисту МК среднего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь обобщать и распространять опыт работы по передовым образовательным технологиям.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж педагогической работы не менее 8 лет, из них 5 лет в должности учителя (воспитателя), или стаж работы в должности методиста не менее 3 лет;
специалист среднего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту МК среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть навыками экспериментальной работы; принимать участие в работе творческих групп по разработке актуальных проблем образовательного процесса.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж педагогической работы не менее 10 лет, из них 7 лет в должности учителя (воспитателя), или стаж работы в должности методиста МК не менее 5 лет;
специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту МК среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: проводить семинары, заседания школ передового опыта, конкурсы, олимпиады; прогнозировать и планировать повышение квалификации педагогов по специальностям, разрабатывать учебно-методическую документацию (дидактические материалы, типовые перечни оборудования и т.п.), иметь опубликованные материалы по проблемам образования в педагогических изданиях.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж педагогической работы не менее 15 лет, в том числе в должности учителя (воспитателя) не менее 10 лет, или стаж работы в должности методиста не менее 7 лет, наличие опубликованных методических материалов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.