Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагог дополнительного образования




Должностные обязанности. Организует, обеспечивает разнообразную творческую деятельность обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования. Участвует в разработке и реализации дополнительных образовательных программ, составляет планы и программы занятий, обеспечивает качество их выполнения. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения, принимает меры по сохранению их в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической целесообразности. Выявляет творческие способности детей, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов, нравственно-духовной личности воспитанников.
Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в том числе детей с ограниченными возможностями в развитии. Организует участие детей в культурно-массовых мероприятиях. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает создание необходимых условий для охраны жизни и здоровья детей во время учебного процесса. Повышает свою профессиональную квалификацию. Оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам. Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан " Об образовании ", " О правах ребенка в Республике Казахстан ", " О языках в Республике Казахстан ", " О борьбе с коррупцией ", " О браке и семье " и другие нормативные правовые акты по вопросам образования; теорию педагогики, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета, методику воспитательной работы; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета, средства обучения и их дидактические возможности; основные направления развития педагогической науки; специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности, отдыха и развлечений, программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций, основы законодательства о труде; санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
специалиста высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование или высшее образование по профилю.
специалиста среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности.
Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу дополнительного образования высшего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть навыками научно-исследовательской, экспериментальной работы, вести работу по апробации новых методик, руководить коллективами-победителями региональных выставок, олимпиад, соревнований.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 3 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 4 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу дополнительного образования высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, руководить коллективами-победителями республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований, иметь методические публикации в педагогических изданиях.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 4 лет или высшее образование по профилю и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 5 лет;
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу дополнительного образования высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: руководить коллективами-победителями международных, республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований, иметь авторские методические разработки.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 5 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 6 лет;
специалист среднего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу дополнительного образования среднего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть навыками научно-исследовательской, экспериментальной работы, вести работу по апробации новых методик, руководить коллективами-победителями региональных выставок, олимпиад, соревнований.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 3 лет.
специалист среднего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу дополнительного образования среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, руководить коллективами-победителями республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 4 лет.
специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу дополнительного образования среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: руководить коллективами-победителями международных, республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности педагога дополнительного образования не менее 5 лет.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.