Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее впечатление, выражение лица






• Грустное (32, 33, 56, 58) – сниженное настроение, субдепрессия; астения; чувство одиночества; иногда депрессия.

Растерянное (31, 39, 40, 60а, 63) – неуверенность; тревога; ощущение бессилия; иногда невротическое состояние.

Отстраненное (43, 49) – интровертность; погруженность в свой внутренний мир, склонность к защитному фантазированию; иногда шизоидный склад личности.

Мрачное (44, 52, 606) – депрессия или дисфория; ригидность; эпилептоидная акцентуация; негативизм; асоциальность; отрицательное отношение к обследованию; иногда психопатия.

Агрессивное (44, 606, 159, 161, 162, 165) – агрессивность; остро протекающий подростковый кризис; импульсивность; негативизм; отрицательное отношение к обследованию; иногда психопатия.

Странное (45, 50–52, 62, 64–67) – шизоидность; сниженная конформность, недостаточная социализирован-ность; иногда психическое заболевание.

Неприятное, отталкивающее (52, 606, 64, 65, 159) – негативизму отрицательное отношение к обследованию; остро протекающий подростковый кризис; асоциальность или антисоциальность; негативное отношение к изображаемому персонажу; иногда психическое заболевание.

ПОЗА, РАКУРС

• Со спины (47) – негативизм; конфликтность; подростковый кризис.

В профиль (49, 576) – иногда негативизм; подростковый кризис.

В три четверти (566, 57а) – творческая (художественная) направленность.

Идет (бежит) или занят какой-либо работой (56а, 67) – творческая направленность; высокая активность.

Сидит (5, 48, 566) – творческая направленность; иногда пассивность.

Лежит – пассивность; творческая направленность; иногда астения.

ИЗОБРАЖЕН КАКОЙ-ЛИБО ПЕРСОНАЖ – демонстративность

Шут, клоун (38) – сниженная самооценка; иногда негативное самопредъявление.

Король, принц, граф, вельможа... (37) – высокий уровень притязаний.

Военныйиногда агрессивность.

Антисоциальный персонаж (вор, грабитель, наркоман, пьяница...), отрицательный сказочный герой (53) – негативизм; асоциальность или антисоциальность; иногда негативное самопредъявление.

Старик (старуха), нищий – сниженное настроение, депрессия или субдепрессия.

Богатый, бедный человек – неудовлетворенность своим материальным положением.

Робот, инопланетянин – интровертность; чувство одиночества; сниженная конформность; иногда шизоидная акцентуация.

ГОЛОВА, ЧЕРТЫ ЛИЦА

Голова

отсутствует (67) – особо высокая импульсивность, гиперактивность; иногда психическое заболевание;

размер сильно увеличен (43) – высокая значимость интеллекта в системе ценностей; склонность к мечтам, фантазиям, защитное фантазирование (с семилетнего возраста);

• размер сильно уменьшен (44) – иногда низкая значимость интеллекта по сравнению с физической силой в системе ценностей (с семилетнего возраста);

Глаза (на рисунке анфас – два, в профиль – один)

отсутствуют или почти не видны (25, 33а, 42, 45) – высокая импульсивность, гиперактивность; негативизм; аутизация; астения; субдепрессия; иногда депрессия; психическое заболевание;

пустые (без радужки и зрачков) (21, 40, 50, 60а) – астения; аутизация; импульсивность; иногда асоциальность; страхи;

зачерненные (или с зачерненной радужкой), в темных очках (37, 39, 44, 55, 59) – страхи;

особо тщательно вырисована форма и/или тщательно вырисованы ресницы (39, 40, 50а, 516, 54, 566, 58, 61) – демонстративность.

Рот

* отсутствует или резко уменьшен (25, 33) – негативизм; аутизация; астения; импульсивность;

перекошен (606) – негативизм; отрицательное отношение к обследованию; иногда органическое поражение мозга (с шестилетнего возраста);

подчеркнуты губы: очень большие или с повышенным нажимом, или особо тщательно вырисована форма (58, 160) – высокая значимость сексуальной сферы; типично для подросткового возраста, особенно для девочек;

изображены зубы (46, 50а, 605, 161, 162) – вербальная агрессия.

Подчеркнуты уши (64) – подозрительность, настороженность; иногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста).

Особенно большой носиногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста).

Тщательно нарисована прическа (126, 37, 39, 40, 47, 59, 149) – демонст-ративность.

Форма головы или черты лица грубо искажены (50а, 52, 64, 65) –шизоидная акцентуация; асоциальное; иногда психическое заболевание.

ФИГУРА

• Длинная, вытянутая (32, 33, 40, 626)

– астеничность; психастеническая акцентуация; интровертность; иногда ано-рексия (с семилетнего возраста).

• Особо полная – иногда недовольство своей внешностью (с семилетнего возраста).

• Угловатая (32, 33, 52) – проблемы общения; шизоидность (с восьмилетнего возраста).

• Изображена штрихами, без контура (66)

– острая тревога; иногда психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

• Нарочито уродливая; форма грубо искажена (64, 66) – органическое поражение мозга; негативизм; асоциальность или антисоциальность; импульсивность; острый стресс; иногда психическое заболевание (с шестилетнего возраста).

РУКИ

• Отсутствуют или почти не видны (66, 150а) – нарушения общения; импульсивность (с пятилетнего возраста).

Расставлены в стороны (34 – 37, 42, 45, 149, 160, 161, 165) – экстраверт-ность, общительность (с восьмилетнего возраста).

Прижаты к телу (24, 32, 33, 40, 43, 62, 145, 153, 154, 159) – интровертность.

За спиной, в карманах, скрещены на груди, уперты в бока (38, 41, 47–49, 53, 59, 149, 158) – уход от общения, негативизм; иногда аутизация.

Прикрывают генитальную область (54, 56а) – тенденция контролировать свои сексуальные импульсы.

Кисть, пальцы

• отсутствуют или сильно укорочены (26, 27, 29, 40, 55, 59, 60, 61) – недостаток общения; неумение общаться; иногда аутизация (с шестилетнего возраста).

то же, в сочетании с экстравертной позой (35, 36, 160) склонность к широким, но формальным контактам (с шестилетнего возраста);

• преувеличен размер (32, 42, 626, 63) – высокая неудовлетворенная потребность в общении (с шестилетнего возраста).

зачернены (626, 149) – конфликтность, напряженность в контактах;

большая ладонь, кулак, острые ногти (44, 159, 165) – агрессивность.

НОГИ

• Широко расставлены (34, 35, 38, 45, 47, 48, 161) – экстравертность; иногда потребность в опоре (с семилетнего возраста).

Плотно сдвинуты (24, 25, 33, 40, 159) – интровертность.

Преувеличена длина (27, 45) – астеничность; сензитивный тип (с семилетнего возраста).

Отсутствуют или резко преуменьшены ступни (24, 31, 33, 35, 59, 66, 149, 150)– иногда слабая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях (с семилетнего возраста).

Подчеркнуты или преувеличены ступни (29, 38, 44, 45, 62, 67, 165) – потребность в опоре, ощущение недостаточной умелости в социальных отношениях (с шестилетнего возраста).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.