Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные особенности рисунков






• Стирание и исправление линий (29, 34, 39, 41, 47, 57, 59, 60, 71, 112, 116, 151) – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; эмоциональная напряженность; тревожность, неуверенность в себе; иногда перфекционизм.

Штриховка рисунка простым карандашом (36, 47, 51, 68, 102, 104, 105, 151) -тревожность как личностная черта; тревога как состояние на момент обследования; иногда художественный прием у людей, обучающихся или обучавшихся рисованию (в этих случаях не интерпретируется);

размашистая штриховка, местами выходящая за контур рисунка (31, 42), – острая тревога; импульсивность (с шестилетнего возраста);

• особо тщательная штриховка (27, 98) – тревожность, неуверенность в себе; ригидность; иногда перфекционизм;

штриховка с сильным нажимом: за-чернение всего рисунка или его части (31, 42, 72, 98, 119, 153, 155, 160) – эмоциональная напряженность; острая тревога; иногда пограничное или психотическое состояние.

Отклонение от вертикали (21, 23, 144, 154) – органическое поражение мозга; иногда ощущение своей психологической неустойчивости, плохой приспособленности к жизни или неустойчивого невротического состояния; нарушения умственного развития (с пятилетнего возраста).

Нарушения симметрии (20, 22, 23, 51, 52, 121, 122, 131, 144, 154) – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда негативизм; острое состояние (с пятилетнего возраста).

Двигательные персеверации (22) – органическое поражение мозга; иногда психическое заболевание; интеллектуальное нарушение (с четырехлетнего возраста).

Распад формы, неопределенный, часто незамкнутый контур (66, 103, 106, 116, 120) – интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; пограничное невротическое состояние; психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

Не относящиеся к основному сюжету линии и штрихи, заполняющие весь лист (42, 63, 107) – импульсивность, острая тревога; пограничное невротическое состояние; иногда психотическое возбуждение (с четырехлетнего возраста).

Грубое искажение формы и/или пропорций (21, 52, 60, 63 – 65, 101, 114, 116, 121, 144) – интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга; негативизм; сниженная конформность, нарушения социализации; пограничное невротическое состояние; психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА СПОСОБ ИЗОБРАЖЕНИЯ

• Головоног (1) – до четырехлетнего возраста соответствует норме; позднее – задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда умственная отсталость.

Схематический; руки и ноги изображены одинарной линией (2, 14, 15, 23, 141) – до пяти с половиной лет соответствует норме; позднее – формальное отношение к заданию; негативизм; задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга; умственная отсталость.

Схематический; одни конечности изображены одинарной линией, другие – двойной (17, 22, 505, 131) – до шести с половиной лет соответствует норме; позднее – импульсивность; задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга; умственная отсталость.

Схематический; руки и ноги изображены двойной линией (3–6, 16, 18, 19, 42, 51 а, 63) – до восьмилетнего возраста соответствует норме; позднее – формальное отношение к заданию; задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга; умственная отсталость.

Промежуточный между схематическим и пластическим (7–10, 20, 31, 38, 64, 144, 149, 153, 154, 163, 165) – до подросткового возраста соответствует норме; позднее – импульсивность; задержка в развитии изобразительной функции и, возможно, в общем умственном развитии; иногда нарушение обучаемости, органическое поражение мозга.

Карикатурный (53, 160 – 162) – демон-стративность, обычно в сочетании с негативизмом, асоциальностью или антисоциальностью; желание «закрыться» от проверяющего.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.