Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П. И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа,[11]благодаря через Него Бога и Отца.






Ешь ли, пьешь ли, отправляешься ли в путь, – все делай во имя Божие, то есть Его призывай на помощь, к Нему прежде всего обращайся с молитвами и таким образом принимайся за дела. Имя Божие прогоняет демонов, не облегчит ли и твои труды? Или вот что говорит: «Призывайте Господа Иисуса, а не вводите Ангелов. Благодаря через Него Бога и Отца. Если призываем Сына, через Него призываем и Отца. Если благодаришь Сына, через Него благодаришь и Отца. Или, как нас самих Сын привел к Отцу, так и нашу благодарность приносит к Отцу, будучи посредником для нас во всех благах».

 

1 8. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

Почему Павел повелевает это не во всех посланиях, а в этом и еще в посланиях к Ефесянам, к Тимофею и Титу? Вероятно, потому, что в этих городах были разногласия такого рода. Или потому, что Церковь здесь была тверда и все прочее было хорошо, а об этом спорили. В посланиях к другим Церквам, нуждающимся в раскрытии более высоких догматов, необходимо было писать об этих догматах, этих же наставлений не было нужды касаться. Послание к Колоссянам в этом отношении весьма сходно с Посланием к Ефесянам.

А что значит: в Господе? Это поставлено вместо «повинуйтесь ради Господа». Ибо я требую не одного только подчинения по природе (последнее ясно из слов как прилично, то есть как и следует), но преимущественно ради Бога.

 

1 9. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

Смотри, как он внушает свойственное каждому полу: женам – подчинение, мужьям – любовь. Ибо любовь не так требуется от подчиненного к начальнику, как со стороны начальника к подчиненному. Жена, вследствие того, что ее любят, и сама взаимно отплачивает любовью. Когда же она подчиняется мужу, этим воздает ему должное. Но так как случается, что и при любви человек огорчается (вражда же с любимыми лицами особенно бывает горька) поэтому он и говорит: не будьте к ним суровы.

Ибо в действительности от великого огорчения происходит то, что иной восстает против своего любимого.

 

20. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем; ибо это благоугодно Господу.

Опять говорит Господ у. Апостол желает, чтобы мы делали это не по одной природе, но и потому, что так угодно Богу, чтобы награду мы получили как делающие для Бога. Обращая речь к детям благочестивых родителей, сказал: во всем, так как отцам нечестивым не во всем должно повиноваться; не должно их слушаться, когда они насильно начнут влечь в свое нечестие.

 

21. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

То есть не все, что они делают, преследуйте с горечью. Иное надо пропускать без внимания, чтобы не сделать их противоречивыми и не подвергнуть их унынию. Смотри, какая мудрость: как преклоняет он сердце родителей и как влечет утробы их, говоря: дабы они не унывали. Ибо вся забота у отцов о том, чтобы дети не унывали.

 

22. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

Тотчас приводит и законное основание послушания, именно имя раба. Но, чтобы не опечалить их, прибавляет: господам вашим по плоти. Ибо лучшее твое, говорит, – душа свободна; рабство же временно. Поэтому лучше подчини и свою душу, чтобы рабство было добровольное.

Не в глазах только служа им, как человекоугодники. Сделай, говорит, так, чтобы рабство по требованию закона было рабством из страха пред Христом. Ибо когда ты верно исполняешь свои обязанности без надзора господина, ясно, что исполняешь пред очами Божиими. Если же ты исполняешь только в присутствии господина, тогда ты человекоугодник. А будучи таким, ты повредишь самому себе: ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя (Пс. 52, 6).

Но в простоте сердца, боясь Бога. Бояться Бога значит не делать ничего худого и тогда, когда нас никто не видит. Простота сердца в том и состоит, чтобы не смотреть на людей. Следовательно, человекоугодник поступает не в простоте сердца.

 

2 3. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.

Желает, чтобы они были свободны не только от притворства, но и беспечности. Или лучше: вместо рабов делает их свободными, если они не имеют нужды в надзоре со стороны господ. Выражение от души значит делать с благорасположением, не с рабской необходимостью, а свободно и добровольно.

 

2 4. Зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу.

Господа не часто делают рабов наследниками, хотя бы они безмерно хорошо служили им. Но Господь несомненно даст вам в воздаяние наследие на небесах, если будете хранить благорасположение к господам. Вы служите Господу Христу, ибо Он установил этот порядок и подчинение. А что вы служите Христу, ясно из того, что Он наш мздовоздаятель.

 

2 5. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде; у Него нет лицеприятия.

Раб, несправедливо поступающий в отношении к господину своему или тем, что нерадиво работает, или тем, что расхищает господское добро, получит от Бога наказание. Ибо нелицеприятлив Бог, чтобы помиловать раба, как слабейшую часть, когда и в законе Он повелел: не будь лицеприятен к нищему (Лев. 19, 15). Или так: раб‑ христианин, не оправдывающий господина‑ эллина, пусть не думает, что избежит осуждения. Ибо нелицеприятен Христос, чтобы грех его против господина‑ эллина оставить ему потому только, что он христианин. Впрочем, хотя, как кажется, к рабам говорит апостол, что нет лицеприятия у Бога, но господа должны принимать сии слова как очень подходящие к ним.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.