Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Обратить внимание, что сходство немертин с турбелляриями позволяет считать их потомками плоских червей






Обратить внимание, что сходство немертин с турбелляриями позволяет считать их потомками плоских червей. Прогрессивными чертами немертин являются: дифференцированный сквозной кишечник и замкнутая кровеносная система.

 

Тема 8. Первичнополостные черви. Скребни

Тип Первичнополостные черви. Общая характеристика и деление на основные классы: Нематоды, Брюхоресничные, Коловратки, Волосатики. Класс Нематоды, как самый многочисленный класс. Морфобиологические особенности собственно круглых червей. Значение нематод, как паразитов человека, животных и растений.

Тип Скребни. Общее понятие о типе Скребней, как о паразитической группе червей.

Роль академика К.И. Скрябина и профессора В.А. Догеля в развитии гельминтологии.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Важно выделить прогрессивные черты организации первичнополостных червей по сравнению с плоскими: наличие первичной полости тела, образование задней кишки с анальным отверстием, проявление полового диморфизма. Очень важно ознакомиться с распространением и образом жизни червей, паразитирующих у человека и животных.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Дайте общую характеристику и классификацию первичнополостных червей на примере лошадиной аскариды.

2. Жизненный цикл первичнополостных червей (биогельминтов и геогельминтов)

3. Роль паразитических первичнополостных червей, как возбудителей болезней человека.

 

Тема 9. Кольчатые черви

Тип Кольчатые черви - Аннелиды. Характеристика типа, как высших червей. Метамерия, целом, особенности строения нервной, выделительной, кровеносной и других систем. Основные классы: Многощетинковые (полихеты), Малощетинковые (олигохеты) и Пиявки. Особенности строения и биологии. Значение аннелид в природе и хозяйстве человека. Роль русских и советских учёных в истории изучения аннелид (И.И. Мечников, А.О.Ковалевский и др.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Изучение типа Кольчатых червей необходимо проводить с учётом дальнейшего повышения их уровня организации и активности по сравнению с плоскими и первичнополостными червями. Следует подробно изучить развитие, строение и функции целом, кровеносной системы и органов дыхания; отметить первый этап возникновения у беспозвоночных гетерономности, параподиев, усиков и щетинок. Желательно подробно остановиться на изучении строения половой системы и способов размножения аннелид.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Назовите морфофизиологические особенности аннелид, как высших червей.

2. Какая полость тела у первичнополостных и кольчатых червей?

3. На какие классы подразделяется тип Кольчатых червей?

4. Теоретическое и практическое значение кольчатых червей.

 

Тема 10. Членистоногие

Тип Членистоногие. Характеристика типа и его классификация. Богатство форм членистоногих и их разнообразие.

Класс Ракообразные. Особенности строения, физиологии и экологии. Значение ракообразных в природе и народном хозяйстве. Роль ракообразных в распространении гельминтов человека и животных.

Класс Паукообразные. Особенности строения, физиологии и развития. Классификация на отряды Скорпионы, Пауки, Клещи. Их практическое значение. Понятие о трансмиссивных заболеваниях; биологические основы борьбы с ними.

Класс Многоножки. Краткая характеристика класса.

Класс Насекомые. Богатство и разнообразие мира насекомых. Особенности строения и развития. Способы размножения и развития. Систематика насекомых, основные отряды открыточелюстных насекомых с полным и неполным превращением.

Значение насекомых в природе и народном хозяйстве. Насекомые-возбудители и переносчики болезней человека и животных. Основные методы борьбы с вредными насекомыми: механические, химические, биологические, агротехнические, интегрированные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.