Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные виды заданий и игровых упражнений. Материал — схемы предлогов, картинки, например: птич­ка в клетке, птичка, на клетке, книга в столе, карандаш под книгой и т






а)Лото «Закрой картинку».

Материал — схемы предлогов, картинки, например: птич­ка в клетке, птичка, на клетке, книга в столе, карандаш под книгой и т. д.

Логопед называет картинки. Ребенок закрывает картин­ку схемой предлога.

б) Игра «Закрой, не ошибись».

Материал — карточки с написанными на них предлога­ми; картинки на различные предлоги, например: синица на ветке, мяч под креслом, ложка в чашке и т. д.

Логопед называет предлог. Ребенок закрывает карточку с предлогом соответствующей картинкой.

в) Добавление предлога и падежной флек­
сии существительного в словосочетания с глаголами, на­
пример: влетела... (клетка); вылетела... (клетка); под­
летела... (клетка); пролетела... (клетка)
и т. д.

г) Дополнение предложения словосочета­
нием с предлогом.

Материал — картинки. Логопед читает начало предло­жения и вместо конца предложения показывает картинку. Ребенок повторяет начало предложения и заканчивает его, добавляя словосочетание с предлогом. Например: Папа кла­дет молоток... (в ящик). Бабушка ставит вазу... (на стол). Мама убирает ботинки... (под шкаф). Петя поливает цве­ты... (из лейки). Оля вдевает нитку... (в иголку). Собака сидит... (за деревом) и т. д.

д)Игра «Исправь ошибку».

Логопед говорит ребенку: «Послушай, как Незнайка чи­тал книжку: «Дед в печи, дрова на печи». «Это правиль­но?»; «На столе сапоги, под столом пироги». «А как ска­зать правильно?»; «Корова в реке, щука на траве». «Исправь, пожалуйста».

е) Выполнение действий по инструкции.

Логопед предлагает ребенку внимательно послушать ин­струкцию, а затем выполнить ее (например, положи руки в карман; положи руки под колено; положи руки на голову; достань книгу из ящика; достань мяч из-под дивана и т. д.).

Образование форм существительных множественного числа

Образование форм существительных множественного чис­ла проводится в следующем порядке: а) образование беспредложных конструкций существительных множествен­ного числа; б) образование предложно-падежных конструк­ций существительных множественного числа.

Образование форм существительных множественного чис­ла осуществляется в следующей последовательнос­ти: дательный падеж, творительный падеж, родительный падеж, предложный падеж (предложные конструкции).

Последовательность работы внутри каждой падежной формы определяется закономерностями появления отдель­ных форм в онтогенезе. При этом учитывается, является ли продуктивной данная форма, какое окончание (ударное или безударное) она имеет.

Можно выделить следующие этапы образования форм множественного числа существительных:

 

I этап — продуктивные формы:

а) с ударным окончанием;

б) с безударным окончанием.

II этап — менее продуктивные формы:

а) с ударным окончанием;

б) с безударным окончанием.

III этап — дифференциация грамматических форм.

Особое внимание на всех этапах работы уделялось нали­чию чередования звуков, изменению ударения и звуковой структуры основы слова в процессе формообразования.

Закрепление падежных срорм существительных множественного числа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.