Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗПР с синдромом гиперактивности






Особенности поведения и эмоционально-волевой сфе­ры этих детей проявляются в гиперактивности. При этом движения и действия этих детей непоследовательны, ха­отичны.

В конфликтных ситуациях эти дети проявляют агрес­сивность, но без жестокости, однако быстро успокаиваются. В поведении этих детей наблюдается также упрямство, аффективная напряженность.

Особенности познавательной деятельности проявляются, прежде всего, в нарушении концентрации внимания при осуществлении интеллектуальных операций, в быстрой от-влекаемости внимания при относительной сохранности про­цессов памяти и мыслительных операций.

Школьная неуспеваемость этих детей обусловлена таки­ми особенностями мыслительной деятельности, как недо^ статочная системность, упорядоченность, отсутствие четкой направленности и планомерности при решении интеллек­туальных задач и при усвоении школьных знаний. Неуда­чи ребенка в школе вызывают негативное отношение к шко­ле, к обучению, школьную фобию.

В дальнейшем, после прохождения подросткового пери­ода, происходит либо постепенное сглаживание симптома­тики, улучшение поведения и отношения к школе, либо усложнение деформации личности.

2) ЗПР с синдромом гипоактивности

С раннего возраста у таких детей отмечается замедлен­ный темп моторного и психического развития.

Движения и действия этих детей замедленны. Они не сразу включаются в различные виды деятельности, нере­шительны при выборе и прогнозе предстоящих действий, не сразу реагируют на поведение других детей в процес­се игры.

У этих детей отмечается замедленность восприятия и по­нимания речи. Формирование других психических функ­ций также характеризуется более замедленным темпом.

Многие психические процессы характеризуются пассив­ностью, инертностью. Исследования мышления обнаружи­вают у этих детей шаблонность, стереотипность, отсутствие творческой активности, гибкости, оригинальности.

3) ЗПР с аутистическим синдромом

Нарушения психомоторного развития наблюдаются у этих детей с раннего возраста. Развитие моторики часто отстает от нормы. У детей отмечается неловкость движений, нали­чие двигательных стереотипов.

В речи этих детей отмечаются нарушения звукопроизно-шения, просодических компонентов речи, обилие речевых штампов.

С раннего возраста проявляется аутичность. Эти дети ве­дут себя так, как будто они одни, не стремятся к общению и игре с другими детьми, иногда предпочитают избира­тельно контактировать с некоторыми взрослыми людьми.

Круг их интересов избирателен и ограничен. Чрезвычай­но трудно вовлечь этих детей в деятельность, которая им не нравится.

Учебная деятельность их не интересует и вызывает боль­шие трудности.

При этой форме ЗПР отмечается диспропорция в разви­тии различных видов мышления. При относительной со­хранности вербального мышления имеет место задержка в развитии невербального интеллекта (наглядно-образного, в частности, конструктивного мышления).

Школьная неуспеваемость этих детей осложняется не­достаточной сосредоточенностью и целенаправленностью.

В связи с имеющимися особенностями психической дея­тельности, у детей обнаруживаются нарушения чтения, письма и счета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.