Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социализм - единственное средство выживания социума.






Мир стал глобальным. Мир стал теснее. Если раньше те, кто не преуспел в известном мире, мог рассчитывать на «неосвоенные» территории, то сейчас некуда деваться. А капитал развивается порабощая других. Та модель глобальной экономики, которая сейчас навязывается миру, также основана на неравенстве. А лучше бы учиться жить вместе, без порабощения. А как? Какие концепции использовать? Идея капитализма с достойной жизнью золотого миллиарда не годится. Коммуна? Вроде лучше, но тоже не очень.

Раньше капитализм был малых масштабов, и вред от него небольшой, но сейчас это уже империализм по Марксу. И он охватил всю планету. И вред наносится планетарных масштабов: целые народы в бедности, под угрозой природные ресурсы всего мира, космос.

Капитал стал над государствами, над интересами социума. Капитал в своей страсти к неуемной наживе подрывает даже саму основу существования человечества.

А с другой стороны, человечество накопило такое количество технологических находок, что может обеспечить комфортную жизнь всем, а не только золотому миллиарду. Но распределительная система при капитализме настроена не в интересах всего социума.

Любая технологическая находка при капитализме используется в интересах капитала, провоцирует сокращение зарплат наемникам или увольнение лишних. Получается – верхние классы богатеют, а нижние беднеют. Всеобщие блага приносят пользу меньшинству. А социализм стремится использовать эти всеобщие блага для всего социума. Например, при внедрении какого-то новшества выгоду от него не всю отдавать предпринимателю, но и что-то оставить наемникам. Например, можно не увольнять работников, а работать всем, скажем, не по 40, а по 30 часов в неделю. А оставшееся время посвятить не только материальному потреблению, а познанию и духовному росту.

Кто двигает прогресс? Единицы. На 100% населения будет всегда рождаться определенное количество одаренных людей. Они и двигают. Но при капитализме пробиться этим одаренным, чтобы принести пользу социуму, сложно. Первое препятствие - бедность. Второе – плохо работающие социальные лифты. И именно социализм может создать условия для оптимального занимания мест в социуме неслучайными людьми. Меньше людей не на своем месте – большая польза социуму.

У меня большая тревога, как будут решены вопросы:

- образования,

- воспитания,

- генной инженерии…

если у власти капитал.

Сегодня человечеству надо ответить на многие современные вызовы времени:

- сохранение среды обитания,

- глобальная бедность,

- перенаселение,

- терроризм,

- сокращение рабочих мест и т. д.

Если не найдется ответа – человечество погибнет. И я считаю, что только Социализм может нас спасти.

Только Социализм может пойти на долгосрочные и даже на очень затратные, не приносящие быстрых прибылей, проекты, ради целей охвата всеми благами всего социума.

 

 

Я попытался изложить свое видение социалистической концепции. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Решил оставить свои координаты. Планирую завести в социальных сетях группы, под названием «Классовый Социализм».

Если у кого есть конструктивная критика, может, я что упустил, задавайте вопросы. Может, у кого есть свой взгляд на эти вещи. Попытаюсь ответить. А может, вместе поищем решение.

Я думаю, что от этого идея выиграет, станет точнее и совершеннее.

Мой электронный адрес: vopros-57@mail.ru

Для перечислений на развитие идеи: Яндекс деньги: 410013661245674.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.