Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ показателей рентабельности.






Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли. В процессе анализа рассчитываются основные показатели рентабельности. Экономическая интерпретация этих показателей – сколько рублей прибыли приходится на один рубль доходов или на один рубль расходов.

Таблица 9 – Показатели рентабельности

Наименование показателя Способ расчета Пояснение
Рп Рентабельность продаж [стр.060 ОПУ] / [стр.010 ОПУ] х 100% показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции с учетом произведенных затрат на производство и реализацию
Рз Рентабельность затрат (производства) [стр.150 ОПУ] / [стр.020 ОПУ+ стр.040 ОПУ+ стр.050 ОПУ] х 100% является альтернативным показателем рентабельности продаж и характеризует эффективность производственного процесса
Ра Рентабельность активов [стр.210 ОПУ] / [стр.300] х 100% комплексный показатель, позволяющий оценивать результаты основной деятельности предприятия; выражает отдачу, которая приходится на рубль активов компании
Рск Рентабельность собственного капитала [стр.210 ОПУ] / [стр.490] х 100% позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия

 

Таблица 10 – Динамика показателей рентабельности

Наименование показателя Значение Изменение (+ / -)
На начало периода На конец периода
Рп Рентабельность продаж      
Рз Рентабельность затрат (производства)      
Ра Рентабельность активов      
Рск Рентабельность собственного капитала      

 

Сделать выводы по финансовому состоянию предприятия и его изменению за исследуемый период.

Оценить вероятность банкротства предприятия можно, используя одну или несколько из многочисленных комплексных методик отечественных и зарубежных авторов, можно опираться на оценку несостоятельности предприятия в рамках национального законодательства о банкротстве. Однако наибольшую популярность приобрели методики, предложенные Альтманом.

Двухфакторная модель Альтмана — это одна из самых простых и наглядных методик прогнозирования вероятности банкротства, при использовании которой необходимо рассчитать влияние только двух показателей это: коэффициент текущей ликвидности и удельный вес заёмных средств в пассивах. Формула модели Альтмана принимает вид:

Z = – 0, 3877 – 1, 0736 × К1 + 0, 579 × К2

К1=Ктл – коэффициент текущей ликвидности;
К2=(ЗК/П), где ЗК – заемный капитал; П – пассивы.

При значении Z > 0 ситуация в анализируемой компании критична, вероятность наступления банкротства высока и наоборот.

Таблица 11 – Вероятность банкротства

Наименование показателя Значение Изменение (+ / -)
На начало периода На конец периода
К1 Коэффициент текущей ликвидности      
К2 Коэффициент концентрации заемного капитала      
Z-счет      
Вероятность банкротства      

Сделать вывод о вероятность банкротства.

 

Исследовать методики оценки вероятности банкротства российских авторов, провести расчет, используя одну из них. Сделать вывод. Сравнить результаты.

Изучить белорусское законодательство о банкротстве. Отразить динамику показателей, используемых для оценки вероятности банкротства на его основе. Сделать вывод.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.