Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Среднего профессионального образования. «Уфимский педагогический колледж №2»






    «Уфимский педагогический колледж №2»

    Конспекта внеклассного мероприятия

    Тема «Профессия «психолог»»

     

    Уфа_
    Цель: раскрыть особенности профессиональной деятельности психолога

    Задачи:

    1) развивать интерес учащихся к предмету психологии;

    2) познакомить учеников с деятельностью психолога;

    3) изучить индивидуальные особенности учеников.

    Актуальность темы занятия:

    Литература:

     

    План:

    1. Методика «Настроение»

    2. Что представляет собой психология как наука.

    3. Зарождение профессии психолога.

    4. Что включает в себя деятельность психолога?

    5. Игра «Комплимент».

    6. Методика «Настроение».

    7. Основные выводы по уроку

    Ход занятия.

    1. Здравствуйте! ….


    Образец оформления индивидуальной консультации

    Ф.И.О. ХХ

    Возраст: 13 лет

    Район проживания _________

    Адрес, телефон ____________

    Место учебы: Школа

    Причина обращения: поведенческие проблемы

     

    Анализ состава семьи: неполная

    Первичный прием проводит специалист: психолог.

     

    Дата ________

    Клиент: ХY – 13 лет

    Мать: ХХ – 35 лет

     

    Проблема: «нет желания учиться», отсутствие взаимопонимания в семье, «легко поддается влиянию» (со слов матери). ХХ считает, что у него проблем нет, и он не знает, зачем мама привела его к психологу.

     

    Из диагностической беседы: (со слов матери) ХY воспитывается в неполной семье, развод родителей произошел, когда ребенку было 3 года. учится плохо, на уроках нарушает дисциплину. Часто меняются учителя. Мама характеризует сына как доброго, любящего животных.

     

    Из анамнеза: беременности и роды без патологии, с 3-х лет у ребенка наблюдаются бронхиты и простудные заболевания. в данный момент осложненная астма, ХY проходит курс лечения один раз в год. В 5 лет мальчик перенес травму, ушиб головного мозга, лежал в больнице. С того момента появились страхи и головные боли.

    Из наблюдения: спокойный, немногословный, работает с заданиями увлеченно, рослый, хорошо сложен.

     

    Предварительный диагноз: педагогическая запущенность, в следствии отсутствия отцовского внимания, проблемы связанные с кризисом взросления, слаборазвитые волевые качества, наличие акцентуированных черт характера.

     

    Рекомендовано:

    1. Диагностическое обследование с целью составления психологического портрета;

    2. Курс коррекционно-развивающих занятий по результатам обследования.

     

    План диагностического обследования:

    1. Опросник Шмишека;

    2. «Несуществующее животное»;

    3. «Моя семья»;

    4. ПСВ (мать).

     

    Результат обследования

    Опросник Шмишека: акцентуированные черты по типу

    Демонстративный тип – повышенная способность к вытеснению, демонстративность поведения, живость, легкость установления контакта. склонность к лживости, притворству. Стремление к лидерству.

    Гпертимный тип – подвижность, болтливость, вспышки гнева, раздражительность. трудно переносит условия жесткой дисциплины. вынужденное одиночество.

    Экзальтированный тип – контактность, словоохотливость, влюбчивость.

    Эмотивный тип – эмоциональность, чувствительность.

    Методика «Несуществующее животное» - инфантильность, эмоциональная незрелость, элементы тревожности, беспокойства.

     

    Методика «Моя семья» –невротическое поведение, чувство неполноценности, нелюбимости (избегает темы), тревожное состояние. Чувствует в семье неуверенность. Потребность в любви и тепле.

     

    Опросник ПВС – недостаточность требований-обязанностей; недостаточность требований-запретов (стимулирует развитие неустойчивого типа характера); предпочтение в подростке детских качеств; проекция на подростка собственных нежелаемых качеств.

     

    Рекомендовано:

    - цикл коррекционно-развивающих занятий по развитию волевых качеств, критичного отношения к себе, повышения самооценки;

    - родителям обратить внимание на ошибки в воспитании.

     

    Дата: ___________






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.