Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Организация практики. Примерный план прохождения практики (возможны изменения, связанные с форс-мажорными обстоятельствами):






     

    Примерный план прохождения практики (возможны изменения, связанные с форс-мажорными обстоятельствами):

    1 день практики

    Студенты знакомятся с дошкольным образовательным учреждением. Заведующая детским садом или старший воспитатель организует экскурсию по дошкольному учреждению (детский сад-ясли), ознакомительную беседу со студентами (примерные вопросы к беседе представлены в приложении 1). В ходе беседы оговариваются условия для организации тестирования детей (определяется возможное помещение: спальная комната, комната отдыха, изостудия, кабинеты методиста, логопеда, психолога, кабинет медицинского работника и т.п.); проводится беседа со старшей медицинской сестрой о содержании работы отделения здорового ребенка.

    Результатом первого дня учебной практики являются:

    - составление «визитной карточки» комплекса образовательной организации (по результатам экскурсии и беседы);

    - педагогическое эссе на тему «Один день из жизни группы детского сада», включающее анализ особенностей организации и осуществления воспитательно-образовательной работы ясельной группы (по материалам наблюдения и анализа таблицы).

    2 день практики

    Во второй день практики студенты анализируют работу в организации и осуществление воспитательно-образовательной работы в конкретной группе детского сада в течение всего дня. Наблюдают за массажем и гимнастикой. Изучают особенности функционирования определенного типа ДОУ: штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы, режим питания. Обращают внимание на создание в ДОУ развивающей среды (в группах, музыкальных и спортивных залах, других помещениях), их оснащение. Смотрят, соответствует ли детский сад эстетическим требованиям к оформлению ДОУ.

    В процессе наблюдения студент заполняет таблицу, представленную в приложении 1, и ведет записи в свободной форме в дневнике. По результатам заполнения таблицы студент делает вывод об особенностях организации педагогического процесса в конкретной возрастной группе детского сада.

    Результатом второго дня учебно-исследовательской практики являются:

    - составление таблицы;

    - записи в дневнике.

    3 день практики

    Студенты знакомятся с дошкольным образовательным учреждением. Заведующая детским садом или старший воспитатель организует экскурсию по дошкольному учреждению (комплекс детский сад-ясли), ознакомительную беседу со студентами (примерные вопросы к беседе представлены в приложении 1). В ходе беседы оговариваются условия для организации тестирования детей, (определяется возможное помещение: спальная комната, комната отдыха, изостудия, кабинеты методиста, логопеда, психолога и т.п.).

    В третий день учебно-исследовательской практики студенты продолжают анализировать работу в организации и осуществление воспитательно-образовательной работы в конкретной группе детского сада в течение всего дня. В процессе наблюдения студент заполняет таблицу, представленную в приложении 1, и ведет записи в свободной форме в дневнике. По результатам заполнения таблицы студент делает вывод об особенностях организации педагогического процесса в конкретной возрастной группе детского сада.

    Результатом третьего дня учебно-исследовательской практики являются:

    - составление «визитной карточки» комплекса детский сад-ясли (по результатам экскурсии и беседы);

    - записи в дневнике.

    4 день практики

    В четвертый день учебно-исследовательской практики студенты продолжают осуществлять наблюдение и анализ за организацией и осуществлением воспитательно-образовательной работы в конкретной группе комплекса детский сад-ясли в течение всего дня. В процессе наблюдения студент заполняет таблицу, представленную в приложении 1, и ведет записи в свободной форме в дневнике. По результатам заполнения таблицы студент делает вывод об особенностях организации педагогического процесса в конкретной возрастной группе детского сада.

    В этот день студенты осуществляют диагностику образовательной среды группы комплекса с позиции реализации принципов построения развивающей среды авторской концепции В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой, предложенной в приложении 1.

    В завершение дня студент проводит диагностическое исследование эмоционального состояния тех же детей.

    Результатом четвертого дня учебно-исследовательской практики становятся:

    - выводы по диагностической карте образовательной среды группы детского сада и рекомендации к итоговому педагогическому совету для педагогов комплекса детский сад-школа;

    - анализ эмоционального состояния детей и особенностей взаимодействия воспитателя с ними (по результатам тестирования детей и наблюдения за процессом взаимодействия). Рекомендации для педагога по совершенствованию процесса педагогического взаимодействия с детьми группы и особенно тестируемыми детьми (для студентов, имеющих среднее специальное образование);

    - записи в дневнике.

    5 день практики

    Студенты знакомятся с комплексом детский сад-начальная школа. Директор комплекса или завуч организует экскурсию, ознакомительную беседу со студентами (примерные вопросы к беседе представлены в приложении 1). В ходе беседы оговариваются условия для организации тестирования детей (определяется возможное помещение: спальная комната, комната отдыха, учебная аудитория, изостудия, кабинеты методиста, логопеда, психолога и т.п.).

    В пятый день учебно-исследовательской практики студенты осуществляют наблюдение и анализ за организацией и осуществлением воспитательно-образовательной работы в конкретном классе начальной школы в течение всего дня. В процессе наблюдения студент заполняет таблицу, представленную в приложении 1, и ведет записи в свободной форме в дневнике. По результатам заполнения таблицы студент делает вывод об особенностях организации педагогического процесса в конкретной возрастной группе начальной школы.

    Результатом пятого дня учебно-исследовательской практики являются:

    - составление «визитной карточки» комплекса детский сад-начальная школа (по результатам экскурсии и беседы);

    - записи в дневнике.

    6 день практики

    Предметом целенаправленного изучения в этот день практики становится процесс взаимодействия учителя начальных классов с младшими школьниками на разных предметах. В начале дня студент выбирает 2–3 ребенка, привлекших внимание, вступает с ними в контакт и организует их диагностирование с целью изучения их эмоционального состояния (используется модифицированный диагностический цветовой тест М. Люшера). Затем осуществляется наблюдение за процессом взаимодействия педагога и детей группы (приложение 1), особое внимание обращается на взаимодействие учителя с детьми, участвующими в диагностическом исследовании.

    В этот день студенты осуществляют диагностику образовательной среды начальной школы с позиции реализации принципов построения развивающей среды авторской концепции В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой (приложение 1).

    В завершение дня студент проводит повторное диагностическое исследование эмоционального состояния тех же детей.

    Результатом шестого дня учебно-исследовательской практики становятся:

    - выводы по диагностической карте образовательной среды класса и рекомендации к итоговому педагогическому совету для педагогов комплекса детский сад-начальная школа;

    - анализ эмоционального состояния детей и особенностей взаимодействия учителя с ними (по результатам тестирования детей и наблюдения за процессом взаимодействия). Рекомендации для педагога по совершенствованию процесса педагогического взаимодействия с детьми группы и особенно тестируемыми детьми (для студентов, имеющих среднее специальное образование).

    7 день практики

    Студенты знакомятся со средним образовательным учреждением. Директор школы или завуч организует экскурсию по среднему образовательному учреждению, ознакомительную беседу со студентами (примерные вопросы к беседе представлены в приложении 1). В ходе беседы оговариваются условия для организации тестирования детей (определяется возможное помещение: комната отдыха, изостудия, кабинеты методиста, логопеда, психолога и т.п.).

    В этот день студенты осуществляют диагностику образовательной среды среднего образовательного учреждения с позиции реализации принципов построения развивающей среды авторской концепции В.А. Петровского, Л.М. Клариной, Л.А. Смывиной, Л.П. Стрелковой (приложение 1).

    Результатом седьмого дня учебно-исследовательской практики являются:

    - составление «визитной карточки» среднего образовательного учреждения (по результатам экскурсии и беседы);

    - выводы по диагностической карте образовательной среды группы детского сада и рекомендации к итоговому педагогическому совету для педагогов среднего образовательного учреждения.

    8–9 день практики

    Студенты знакомятся с частным детским садом. Заведующая детским садом или старший воспитатель организует экскурсию по частному дошкольному учреждению, ознакомительную беседу со студентами (примерные вопросы к беседе представлены в приложении 1). В ходе беседы оговариваются условия для организации тестирования детей (определяется возможное помещение: кабинет логопеда, психолога, медицинского работника и т.п.).

    Результатом девятого дня учебно-исследовательской практики являются:

    - составление «визитной карточки» частного детского сада (по результатам экскурсии и беседы);

    - записи в дневнике.

    10 день практики

    Дом ребенка. В десятый день учебно-исследовательской практики студенты осуществляют наблюдение и анализ за организацией и осуществлением воспитательно-образовательной работы в конкретной группе данного учреждения в течение всего дня. В процессе наблюдения студент заполняет таблицу, представленную в приложении, и ведет записи в свободной форме в дневнике. По результатам заполнения таблицы студент делает вывод об особенностях организации педагогического процесса в конкретной возрастной группе дома ребенка.

    Результатом десятого дня учебно-исследовательской практики являются:

    - составление «визитной карточки» дома ребенка (по результатам экскурсии и беседы);

    - составление таблицы;

    - записи в дневнике.

    По окончании практики на факультете проводится итоговая конференция, на которой студенты выступают с докладами (примерная тематика представлена в приложении 1). Доклады сопровождаются схемами, таблицами, характеризующими особенности развития детей разного возраста и пола.

    На конференции обсуждаются разные типы учебных учреждений, образовательная среда данного учреждения и взаимодействие в нем педагога, детей и родителей. В день проведения итоговой конференции студентам, полностью выполнившим план практики, выставляется оценка. Итоги практики обсуждаются на заседании кафедры педагогики и психологии детства.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.