Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отчетная документация по практике






Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: Дошкольное образование.

Форма обучения: заочная

Нормативный срок освоения ОП: 5 лет

 

 

Челябинск 2014


 

Цель и задачи практики.

Цель практики: сформировать целостные представления о каждом образовательном учреждении как уникальной образовательной среде, решающей разнообразные педагогические задачи в контексте развития ребенка разных возрастных этапов.

Задачи практики:

1. Развитие у студентов устойчивого интереса к выбранной профессии.

2. Ознакомление с организационной структурой разных видов образовательных учреждений, состоянием воспитательно-образовательного процесса.

3. Формирование представлений о функциональных обязанностях воспитателя и других специалистов ДОУ, учителя начальных классов, об их тесном взаимодействии в работе с детьми.

4. Развитие у студентов способности наблюдать, анализировать своеобразие педагогического процесса в разных возрастных группах, оценивать его эффективность.

5. Формирование организаторской, коммуникативной, специально-педагогической, социокультурной, творческой, рефлексивной компетенций.

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
           
Вводный этап практики
  Изучение программы практики. Посещение установочной конференции Распределение индивидуальных заданий.       ОПК-1
Исследовательский
        Посещение и ознакомление с нормативно-правовой и образовательной базой образовательных организаций разного типа и вида: - МАДОУ ЦРР ДС №17 г. Челябинска - НОУ учебного центра «Автограф». - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 133. - ЧДОУ ДС «Какаду». - МБУДОД ЦДЭ г. Челябинска. - МБОУ ЦППМСП Ленинского района г. Челябинска. - МБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом № 6. - МБОУ НОШ № 95. - МБСКОУ школа-интернат № 11. - МБДОУ ДС № 353. - МБДОУ ЦРР ДС № 308. - ГКУЗ Областной дом ребенка № 2.                   ПК-11
Итоговый этап практики
  Оформление отчетных материалов (подготовка дневников, презентаций, индивидуальных заданий, газет, фото-отчетов и т.д.) Организация стендов с газетами по итогам практики Участие в итоговой конференции.           ОПК-1, ПК-11
  Итого 162        

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Таблица 5

Отчетная документация по практике

№ п/п Перечень отчетной документации   Требования к содержанию Сроки отчета
       
1. План-дневник производственной практики   – титульный лист плана-дневника (Приложение 1) +дневник по практике; – план-график работ (дневник по практике) – портфолио, т.е материалы выполненных заданий (прикладываются к дневнику по практике) в течение 7 дней после окончания практики
2. Самоанализ по результатам практики   Схема отчета-самоанализа (см. приложение 4) +дневник по практике (заполняется в дневнике)   в течение 7 дней после окончания практики

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические указания по выполнению заданий по практике

1. Ознакомиться с санитарно-гигиеническими условиями пребывания ребенка в каждом образовательном учреждении и «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей».

2. Ознакомиться с нормативными документами каждого образовательного учреждения:

а) Положение об учреждении;

б) Устав учреждения;

в) программа воспитания и обучения в ясельной группе, ДОУ, начальной школе, основной школе.

3. Изучить педагогическую документацию.

4. Ознакомиться с материально-техническим обеспечением педагогического процесса, проанализировать состояние развивающей пространственно-предметной среды и основные принципы ее построения (на примере одной возрастной группы, приложение 1).

5. Изучить режим дня жизни детей в группе ДОУ, классе школы, основные принципы его выполнения.

6. Ознакомиться с основными функциональными обязанностями воспитателя группы, учителя класса, его взаимодействием с помощью воспитателя (учителя), другими специалистами образовательного учреждения.

7. Ознакомиться с основными формами организации детской жизни в группе: занятия, нерегламентированные виды деятельности, свободное время ребенка в течение дня. Наблюдение и анализ специфических для дошкольников видов деятельности (игра, конструирование, ИЗО, музыкально-театрализованная деятельность).

8. Изучить содержание и характер взаимодействия воспитателя с ребенком, методы и приемы педагогического руководства деятельностью детей в разных возрастных группах.

9. Оценить индивидуальное развитие ребенка младшего и старшего дошкольного возраста, составить его портрет (по выбору студента – по одному ребенку).

10. Изучить формы работы воспитателя с родителями, проанализировать одну из форм (по выбору).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.