Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активные слова:сикер-сикерәм- прыгай- прыгаю.






 

Игровая ситуация: “Бә йрә м”- “Праздник”

Представьте что вы пришли в кафе. В кафе пришёл клоун Бим. (Родитель в роли клоуна Бима)

Бим: Исә нмесез, мин клоун Бим.

Ребёнок: Исә нме, Бим.

Бим: Мой веселый колпачок хочет с тобой познакомится.

Одев колпачёк или шляпу клоун Бим спрашивает: Син кем?

Ребёнок: Мин Оля(Коля.....).

Бим: Син кыз?

Ребёнок: Ә йе, мин кыз.

Бим: Син бабай?

Ребёнок: Юк, мин кыз.

(Игра продолжается)

Ситуативное упражнение:

а) Родитель: У нас есть зайчик. Предложи зайчику прыгать. Как ты скажешь об этом.

Ребёнок: Куян сикер.

б) Родитель: Ты прыгаешь, как скажешь, что прыгаешь.

Ребёнок: Сикерә м. Мин сикерә м.


Задание по картинке: “Раскрась картинки”. ()

Раскрась картинки. Задай вопрос “Что делает? ”- “Нишли? ” и ответь.

Например: - Куян нишли?

-Куян сикерә.

Речевой образец: “Аю нишли? ”, “Малай нишли? ”, “Песи нишли? ”, “Тычкан нишли? ”, “Кыз нишли? ”.

 

 


Тема: “Кү ң елле уеннар”- “Весёлые игры”

Активные слова: сикерә - прыгает, йө герә - бежит, тө лке- лиса.

Повторяйте вместе с ребёнком:

Родитель: Сикерә.

Ребёнок: Сикерә.

Родитель: Куян сикерә.

Ребёнок: Куян сикерә.

Родитель: Туп сикерә.

Ребёнок: Туп сикерә.

Родитель: Песи сикерә.

Ребёнок: Песи сикерә.

Родитель: Эт сикерә.

Ребёнок: Эт сикерә.

 

 

 


Игра: Найди соответствующий рисунок”.

Бу тө лке. Тө лке зур, матур. Тө лке утыра.

Бу керпе. Керпе кечкенә, матур. Керпе уйный.

Бу аю. Аю зур, матур. Аю йоклый.

Бу песи. Песи кечкенә, матур. Песи сө т эчә.

Бу эт. Эт зур, матур. Эт ашый.

Бу кыз. Кыз кечкенә, матур. Кыз кул юа.

Бу куян. Куян кечкенә, матур. Куян сикерә.

Бу тө лке. Тө лке зур, матур. Тө лке йө герә.


Тема: “Спорт бә йрә менә ә зерлә нә без”- “Готовимся к празднику спорта”

Активные слова: йө гер-йө герә м (беги- бегу)

Ситуативное упражнение:

а) Родитель: Ты предлагаешь зайчику (другу) бегать. Как ты скажешь об этом.

Ребёнок: Куян йө гер.

б) Родитель: Ты бежишь, как скажешь, что бегаешь.

Ребёнок: Йө герә м. Мин йө герә м.


Задание с картинкой. ()

Рассмотри картинки. Назови действия мальчика.

Спроси у мальчика: “Что ты делаешь? ”- “Син нишлисең? ”.Назови оветы и соедини волнистыми линиями.

Например: -Син нишлисең?

-Мин ашыйм.

Речевой образец: “Мин эчә м”. “Мин утырам”. “Мин сикерә м”.”Мин йө герә м”.

“Мин юам”. “Мин уйныйм”.

 

 


Тема: “Бә йрә мгә барабыз”- “Идём на праздник”

Активные слова: чә к-чә к- чак- чак, ө чпочмак- тругольник.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.