Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словесная игра: “Акбайны сыйлыйбыз”.






Родитель: Собака(Акбай) и Кошка(Мияу)пришли с прогулки, проголодались. Давайте, их угостим. Посадим за стол, накормим и напоим. Позовите Собаку(Акбай) и Кошку (Мияу) за стол.

Ребёнок: Акбай (Мияу), кил монда, утыр.

Родитель: Акбай (Мияу) нишли?

Ребёнок: Акбай утыра. Мияу утыра.

Родитель: Угости собаку хлебом

Ребёнок: Акбай, мә ипи, аша.

Родитель: а Акбай что скажет?

Ребёнок: Рә хмә т. Ипи тә мле.

Родитель: Акбай кушает – ашый.

Акбай нишли?

Ребёнок: Акбай ашый.

(Точно по такому образцу угощаем Мияу)

 

Игровая ситуация: “Угости куклу”

(Куклу-курчак, медведя-аю, кошку-песи, собаку-эт и др.)

(Родитель в роли игрушки)

Ребёнок: Курчак(аю, песи, эт...), кил монда. Утыр.

(Родитель)Курчак: Рә хмә т (утыра-садится).

Родитель: Курчак нишли?

Ребёнок: Курчак утыра.

 


Родитель: Как ты угостишь куклу яблоком и чаем?

Ребёнок: Курчак, мә алма, аша (чә й эч).

Родитель (курчак) Рә хмә т. Алма тә мле (чә й тә мле).

(Игра продолжается по образцу, можно поменяться ролями)

 


Задание по картинке: “Кто что делает? ” ()

 

1. Рассмотри картинки. Задай вопрос “Что делает? ”- “Нишли? ” и ответь.

Например: - Ә ни нишли?

-Ә ни утыра.

2. Слушай фразу: “Ә ни урындыкта утыра”. Найди соответствующую картинку, отметь + и повтори.

Речевой образец: «Кыз диванда йоклый». «Ә би чә й эчә». «Бабай урындыкта утыра». «Песи сө т эчә». «Малай караватта йоклый». «Ә ти ботка ашый». «Эт аш ашый».

 

 

Тема: “Нишлисең? ”- “Что делаешь? ”

Активные слова: нишлисең? - что делаешь? Эчә м- пью, ашыйм- кушаю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.