Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогические составляющие (компоненты) непрерывного профессионального образования






 

 

Психолого-педагогические компоненты Формы непрерывного образования
Формальное Неформальное Информальное
Целевые ориентации Учебно-профес­сиональная ква­лификация по специальности Повышение ква­лификации, со­вершенствование профессиональ­ной подготовки и переподготовки Социально-профессиональ­ное развитие и личностный рост
Мотивация обучающихся Получение ба­зовой специаль­ности, социаль-но-профессио-нальное развитие Профессиональ­ное совершенст­вование, профес­сиональный рост и карьера Социально-профессиональ­ная адаптация, самообразо­вание

1 Аболин Л.М. Развитие духовно-нравственной личности в учебно-событий­ной деятельности // Мир психологии. — 2005. — № 1.


Окончание табл. 30

 

 

Психолого-педагогические компоненты Формы непрерывного образования
Формальное Неформальное Информальное
Тип обра­зования Нормативно ор­ганизованное в соответствии с ГОСами обра­зования Контекстно-ком-петентностное образование Социально-профессио­нальное научение
Ведущая дея­тельность образования Учебно-профес­сиональная дея­тельность Профессиональ-но-образователь-ная деятельность Интегрирован­ная событийно-образователь­ная деятель­ность
Результаты образования Систематизиро­ванные знания, умения, базовые компетентности, ключевые ком­петенции, соци-ально-личност-ные качества Социально-про­фессиональная компетентность, метапрофессио-нальные качества Социально-профессио­нально значи­мые качества, саморазвитие и самоактуали­зация

щего типа образования, ведущей профессионально-образователь­ной деятельности (и ее структурных единиц) и результатов обра­зования. В табл. 30 отражены основные структурные составляю­щие непрерывного образования.

Непрерывное профессиональное образование — важное усло­вие полноценного профессионального становления личности. Сценарии профессионального становления индивидуальны, их вариативность зависит от социально-экономической ситуации развития, базового образования, особенностей профессиональ­ной деятельности, жизненной стратегии, случайных событий и обстоятельств. И, конечно, непрерывное образование сопровож­дает профессиональное становление, определяет его индивиду­альные траектории, детерминирует формирование, развитие ос­новных психологических новообразований личности. Взаимосвязь профессионального становления и непрерывного образования, определяющая психологические новообразования, приведена в табл. 31.

В заключение, следует заострить внимание на важном значе­нии психологического сопровождения непрерывного профессио­нального образования и его влиянии на продуктивное профессио­нальное становление личности.

Строка


Т а б л и ц а 31






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.