Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Введение. Теория и эстетика графического искусства






    Вестник СПбГУ», 2015

     

    Теория и эстетика графического искусства

    Бачманова Е.С.

     

    К вопросу о феноменологии советской бумажной архитектуры 1980-х гг.


     

     

    Оглавление

     

    Введение. 3

    Бумажная архитектура в фантазиях и утопиях. 4

    История бумажной архитектуры 1980-х гг. 12

    Поэтика бумажной архитектуры 1980-х гг. 18

    Философия бумажной архитектуры 1980-х гг. 36

    Заключение. 43

    Список использованной литературы.. 45

    Приложение. 49


     

    Введение

    Советское искусство второй половины XX века традиционно принято делить на две крупные бинарные оппозиции: официальное и неофициальное, привязывая его, так или иначе, к политической вертикали власти. Но, между тем, существует достаточное количество направлений визуального искусства, которое в заданную парадигму не укладывается: многие художники находились в стороне от идеологии, часто совсем не занимаясь актуализацией и политизацией своей деятельности, или работали на стыке конформизма и нонконформизма, пребывая в «полуофициальном» искусстве. Подобную позицию занимает художественное явление конца семидесятых – первой половины восьмидесятых годов, получившее название «бумажная архитектура». В то время молодые выпускники архитектурных вузов активно побеждали в международных конкурсах на различные темы архитектурного фантазирования, не имея при этом возможности создавать что-то новое у себя в стране. Пик популярности «бумажников» пришелся на 1980-е годы, и их проекты в то время открыли двери на Запад и Восток, расширили представления о советской архитектуре в мире, доказав, что она может быть разнообразной и интересной.

    Феномен советской концептуальной бумажной архитектуры 1980-х гг., о котором практически нет информации в большинстве книг по советскому искусству и архитектуре, и о котором рассуждают, в основном, сами архитекторы или приближенные к кругу «бумажников» критики и теоретики, стал ключевым объектом исследования данной статьи. Ведущий теоретик советской архитектуры С.О. Хан-Магомедов писал: «Я бы разделил русскую архитектуру XX века на три автономных в эстетическом плане явления. Во-первых, это авангард. Во-вторых, сталинский ампир. И, наконец, в третьих, «бумажная архитектура 80-х гг. Все, что остается за рамками приведенной классификации, не представляет профессионального интереса»[1]. У историка архитектуры Г. Ревзина также часто прослеживаются идеи самобытности бумажной архитектуры, но при этом он не ставит своей целью доказать или подробно описать эти наблюдения, перенося фокус в сторону личностей отдельных архитекторов-«бумажников». Выдвинутый тезис об эстетической автономности бумажной архитектуры 1980-х гг. и самостоятельности художественного процесса представляется перспективным, поэтому в данной статье мы займемся его концептуализацией и утвердим представление бумажной архитектуры как социокультурного феномена на стыке архитектуры и изобразительного искусства.

    Советская бумажная архитектура 1980-х гг. в статье рассматривается с нескольких точек зрения: сначала целесообразно выделить изучаемое понятие и его ключевые особенности, потом выявить типологию, затем обратить внимание на поэтику и философию. В первой части приводятся разные трактовки заданного определения «бумажная архитектура», учитываются этапы ее развития и вариативные понятия «архитектура фантазии» и «архитектура утопии». Второй раздел целиком обращен к истории формирования новой типологии бумажной архитектуры в СССР восьмидесятых годов и ее периодизации. В третьей части описывается поэтика бумажной архитектуры, ее техника и манера выполнения, формы репрезентации; раскрываются основные архетипы и сюжеты. В четвертом разделе речь идет о философии концептуальной бумажной архитектуры, рассматривается общий советский культурно-исторический контекст, в том числе и официальное и неофициальное искусство 1980-х годов, учитываются мнения критиков-современников и нынешние взгляды на данный вопрос. Итогом работы становится подтверждение выдвинутого тезиса об автономии «бумажного» периода 1980-х гг.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.