Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соединявшее каждое отдельное «Я» в общее «МЫ», в неразрывное единое ЦЕЛОЕ!






Общая ИДЕЯ! Н а р о д н а я, русская, которая объединяла, вдохновляла, звала на подвиг русских людей, являлаим чувство ВЛАСТИ!

ИДЕЯ, с которой русские «спасли страну» и вместе с ней себя «в минуту грозной опасности»

Вот именно после прочтения сборника у меня и возникла мысль посмотреть «Толковый словарь живого великорусского языка»:

«Совет, совещание, сход и съезд людей в условное время, для совместного обсуждения дел;

сходка, мир на сходе.

Любовь взаимная, лад, мир, согласие, дружба.

Жить в совете, в мире, согласии, дружбе.

Как любовь да совет, так и горя нет.

Совет да любовь, на том стоит свет»

Обратите внимание на связку, неразрывность двух понятий Мир и Совет, составляющих Целое. Нет Мира без Совета. Притом мира в двух ипостасях - материального (мiръ) - и мира как состояние (мир) И Совет, тоже в двух ипостасях: так же как способ принятия решений, как орган управления и как условие достижения мира, согласия, дружбы – Гармонии.

То есть для Русского они, Мир и Совет, существуют только вместе – советный или советский Мир или мировой Совет. А, главное, такого представления, понятия, об окружающем нас Мире и Совете нет ни у одного народа на земле. Подчеркиваю – не слова, а понятия.

И пусть кто-нибудь после этого усомнится, что СОВЕТ – это и есть Русская Идея, Идея русского Народа.

Именно русская, т.к. такого слова-понятия нет ни у одного народа мира. Смотрите словари. И именно народа.

А мы пойдем дальше. История подбросила нам ещё одну возможность убедиться в справедливости утверждения, что Совет – это именно народная Идея. Единственная Идея, способная возбудить народ, объединить его, сорганизовать в единое Целое.

2. Ленин В.И. (1917 год) «Вся власть Советам!»

Но сначала о событиях, предшествовавших октябрю 1917 года.

Февраль 1917 года, буржуазно-демократическая революция, отречение Николая II. И вот как реагировали русские крестьяне на изменения во Власти, крушение империи.

«В деревнях сразу же после падения самодержавия Сходы старост восстанавливают в правах традиционный крестьянский Мир (М. Ферро. Николай II, М., 1991, стр.239.)

Формы и направления деятельности сельских сходов, закрепленные еще царским законодательством о крестьянской реформе, отменявшей крепостное право. Сход вершил всеми делами, принимал решения стратегического уровня. (см. Г. Мельник, И. Можейко " Должностные знаки Российской империи. - М.1993, стр.16), а именно: выбирал всех должностных лиц, своих представителей в вышестоящие органы самоуправления, " удалял из общества вредных и порочных членов", принимал новых, решал хозяйственные вопросы, в частности связанные с землепользованием, раскладывал по крестьянам налоги (см. " Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости", Сборник законоположений о крестьянских и судебных учреждениях. Тула, 1899)

…Следует подчеркнуть, что развитие рабочего движения в 1917 году, конечно, не сводилось к повторению на новом историческом этапе уже известного по прошлой истории России. Самоуправление в условиях новейшей капиталистической фабрики, естественно, не то же самое, что саморегулирование в условиях полунатурального крестьянского хозяйства. Но генетическая и психологическая связь между российским пролетариатом и деревенским Миром, с его традициями коллективизма и трудовой демократии была жива и оказывала свое положительное влияние.

.в фабрично-заводских цехах национальное начало пробивает себе дорогу через деятельность фабрично-заводских комитетов.

По сути же речь идет о перенесении на городскую почву сохранявшихся в деревне национальных традиций, в том числе общинных традиций трудовой демократии.

Левая Россия предложила и новую форму государственного устройства в виде республики Советов, еще в 1905 г. организовав 62 таких Совета, очень тесно связанных с традициями сельской общины и волостных сходов » («...Изм» N3(14)-97)

1(14) октября 1917 г. газета «Солдат» писала: «Возглас " Вся власть Советам! " единодушно раздается по всему фронту - с крайнего Юга до крайнего Севера. Без него не обходится ни одна почти резолюция»

Вспомним, что основу армии составляли солдаты из крестьян.

О месте и роли Советов в жизни русского народа в 1917 году ещё до Октябрьской революции сошлюсь на официальный отчет «Оверменской комиссии сената» США (февраль- март 1919 г.)

Но сначала несколько слов об этой комиссии. Была создана по инициативе сенатора Овермена для «суда» над Советской Россией. Как мы знаем, Штаты любят совать свой нос в дела других стран. Привожу выдержки из протокола заседаний этой комиссии по книге «Октябрьская революция перед судом американских сенаторов» (1998 г.)

Из показаний Альберта Риса Вильямса, корреспондента «Нью-Йорк Ивнинг Пост»

«Я думаю, верна мысль, что право на существование всякого правительства или учреждения обнаруживается по тому количеству людей, которые в момент опасности приходят ему на выручку.

Когда правительство Керенского было в опасности, единственные, кто присоединился к нему, были: женский батальон, некоторое количество юнкеров и несколько отдельных казачьих организаций.

Так называемая большевистская революция была совершена в Петрограде при количестве жертв не превышающем 15 или 18 человек. Это были по большей части большевики, стоявшие возле Зимнего дворца и застреленные засевшими во дворце юнкерами. Последние потеряли одного человека, и, кажется, одна из женщин женского батальона упала в обморок.

Вам известно, что в настоящее время по всей Америке циркулирует письмо одного английского атташе, в котором он говорит: " Ради Бога, признайте Советское правительство, ибо никакое другое в России невозможно"»

Как видим, полный паралич государственной власти – Власть и Народ каждый сам по себе.

Несоответствие формы государственности с Русской народной Идеей Совета. В народе - идея Совета, становление Советов как органов власти, реальной; во Власти – условно, парламентаризм.

Как в феврале 1917 г. самодержавие, так и в октябре парламентаризм рухнул без всякой борьбы, практически никто не встал на защиту.

С другой стороны, сам факт стремительного становления советской власти на громадной территории России также свидетельствует, что она была «родная» для русского народа, своя.

Из показаний Раймонда Робинса, который в России провел 11 месяцев с июля 1917 г. по 1 июня 1918 г., состоял на службе в американской миссии Красного Креста в России и был её руководителем.

«При посещении деревень или городов я обращался к местным жителям с просьбою выполнить приказание, а они при виде мандатов Керенского только смеялись и говорили: «Повидайте-ка прежде председателя Совета»

Я в то время не знал, что такое Совет. …Во многих случаях, сенатор, когда мне удавалось увидеть председателя местного Совета и он – не вследствие приказа Керенского, а по собственному решению – соглашался сделать то, о чем я просил, мое желание выполнялось без всяких помех… Я на деле убедился, что реальная власть принадлежит Советам, а не органам Временного правительства.

Пытаясь выяснить причины происхождения Советской власти, я пришел к заключению, что она возникла из двух источников: первым из них были рабочие, крестьянские и солдатские революционные организации, восходящие к революции 1905 года (Советы-А.Р.); другая ветвь исходила к древнейшей славянской истории, к общинной власти, к старому деревенскому " миру", учрежденному, возникшему на почве общинного землевладения.

…Когда я прибыл в Россию, меньшевики, непримиримые противники большевиков, имели большинство во всех Советах в России. Большевики, руководимые опытными и дальновидными политиками, кем бы они ни были в других отношениях, провозгласили: " Вся власть Советам" и, опираясь на эти три слова, овладели Россией»

 

Жорж Садуль, французский социалист, в годы первой мировой войны работал в министерстве вооружений, был направлен в Россию капитаном французской военной миссии в Петрограде:

«Конечно, советская система представляется бесконечно превосходящей парламентскую систему, которую мы знаем. Она создаёт более прямое представительство, более эффективное руководство общественными делами. Это центростремительная система. Действия идут от периферии, иначе говоря, от народа к центру... Очевидно, наша центробежная система абсолютно менее демократична. Советский режим более действенный, гораздо более глубоко народный, более способный удовлетворить чаяния масс, более живой и гибкий…»

Петроград. 6(19) января 1918 года»

Не удержусь, чтобы не отметить, что американский полковник пытался выяснить причины происхождения советской власти и сделал совершенно правильный вывод, как и английский атташе, и французский офицер, а современные «русские патриоты», в том числе и коммунисты – даже и не пытаются! Все в поисках идей и о русском народе вообще не упоминают.

И вспомнились слова В.И. Ленина о декабристах «Страшно далеки они от народа» («Памяти Герцена»)

Как видим, именно князь Пожарский Д.М. (1613 г.) и большевик Ленин В.И. (1917 г.) были теми людьми, русскими людьми, т.к. опираясь на русскую народную идею Совета, как цели и как средства ее достижения, стали во главе народного же движения, подняли и организовали народ на борьбу за ее достижение, тем самым, за его спасение.

Ведь для народной идеи не нужны теории, учебники, иные идеи, которые не будучи народными, всегда будут чужими для народа.

(Продолжение следует)

Родионов А.В.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.