Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Данная работа посвящена рассмотрению патриотического воспитания у подростковСтр 1 из 5Следующая ⇒
Данная работа посвящена рассмотрению патриотического воспитания у подростков. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. В ходе развития патриотизма, по мере того, как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются всё новые стороны бытия, но и происходит более или менее глубокое переосмысление жизни, проходящий через всю жизнь человека, образует самое сокровенное и основное содержание его существа, определяет мотивы его действий и внутренний смысл тех задач, которые он решает в жизни. Патриотизм органически включается в общее развитие личности. В нём отражен интерес к собственной личности, своему прошлому и прошлому своего Отечества. Подросток активно развивается физически, эмоционально, его учебная деятельность становится менее актуальной, ведущим видом деятельности становится общение. Поэтому в этом возрасте чрезвычайное значение приобретает содержание и способ организации индивидуальной и совместной деятельности в общественных организациях. Однако, как показал анализ, педагогических работ по проблемам патриотического воспитания подростков недостаточно, а аспект формирования чувства патриотизма реально до конца не изучен. В ходе исследования были выявлены противоречия: -между возрастающей социальной значимостью проблемы патриотического воспитания подростков и практической невостребованностью её решения; -между актуальностью поставленной проблемы патриотического воспитания в философской и социальной литературе и недостаточной разработанностью ее педагогических аспектов современных условиях. Обозначенные противоречия обусловили формулировку проблемы исследования: разработка содержания и средств педагогической деятельности, определяющих специфику процесса патриотического воспитания подростка в общественных организациях. Таким образом, очевидна актуальность темы нашей работы: необходимость совершенствования процесса патриотического воспитания подрастающего поколения в общественных организациях. Цель: Выявить и апробировать педагогические условия патриотического воспитания подростков в общественных организациях. Объект: Патриотическое воспитание подростков в общественных организациях. Предмет: Педагогические условия патриотического воспитания подростков в общественных организациях. Задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить сущность и цель патриотического воспитания в современных условиях; 2. Определить особенности и задачи патриотического воспитания подростков; 3. Выявить, обосновать и апробировать педагогические условия повышения эффективности патриотического воспитания подростков в общественных организациях; 4. Интерпретировать результаты практической работы. Методологические основания: Сухомлинский В.А. о рождение гражданина, Мищенко Л.И. о патриотическом воспитание, Макаренко А.С.о проблемах школьного воспитания, Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников. Методы исследования: общенаучные - анализ, сравнение, обобщение, классификация; теоретические – изучение и анализ литературы, анализ понятийно-терминологической системы; анализ практического опыта работы. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
|