Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование макросов






В CorelDRAW вы можете использовать последовательности действий, разработанные профессиональными художниками. Такие последовательности называются макросами или скриптами. С помощью макросов, например, можно из окружности сделать шар или кнопку, а также создать табличку из фигурного текста (Рис. 13.3).

Некоторые макросы реализуют оригинальные заливки. Часто макросы включают в себя несколько эффектов. При выборе макроса CorelDRAW повторяет все действия, которые выполнял разработчик этого макроса. Вам не надо выполнять все его действия для достижения аналогичного результата, достаточно выбрать нужный макрос.

Удобнее работать с макросами с помощью специального закрепления. Выберите команду меню Window/Dockers/Corel Scripts Manager (Окно/Закрепления/Диспетчер макросов Corel), и закрепление появится на экране (Рис. 13.4).

В закреплении предлагаются все доступные макросы, причем все они сопровождаются небольшими эскизами. Рассмотрим использование макросов на простом примере. Создайте эл­липс, после чего щелкните мышью на макросе, создающем кнопку. Этот макрос так и называется: Button (Кнопка). Объект и макрос выделены, можно приступать к изменению объекта. Нажмите кнопку , расположенную в нижней части закрепления. После этого макрос начнет выполняться. Это займет некоторое время, по окончании которого ваш эллипс будет преобразован в кнопку. Аналогично вы можете преобразовать любой объект. После преобразования вы можете продолжить редактирование объекта, например, поменять цвет или убрать ненужные детали. Часто требуется разгруп­пировать результат, чтобы отредактировать некоторые части. Обратите внимание, что в списке макросов есть несколько папок, перейдя в которые, вы найдете дополнительные макросы. С их помощью можно применить к объекту распространенные заливки и менять контур.

Графический редактор CorelDRAW поддерживает макросы, написанные на языке программирования Visual Basic. Если вы знакомы с этим языком, то можете создавать собственные макросы и менять существующие. Однако в большинстве случаев эти возможности редактора не используются.

Фигурная обрезка

В CorelDRAW имеется возможность помещать один объект внутри другого. Объект, внутри которого размещаются другие объекты, называется контейнером, а размещенные объекты - содержимым контейнера. Контейнер и его содержимое могут быть стандартным объектом, замкнутыми кривыми, группами объектов или фигурным текстом. Так как содержимое обрезается по контуру контейнера, эта операция называется фигурной обрезкой. Фигурная обрезка может также использоваться для размещения растровых изображений в кон­тейнерах произвольной формы (Рис. 13). В результате мы получим оригинальную нестандартную заливку.

Рассмотрим применение фигурной обрезки на примере объемного объекта, созданного нами ранее. Создайте прямоугольник меньшего размера, чем объемный объект. Этот прямо­угольник будет контейнером. Выберите инструмент . Подведите указатель мыши к объемному объекту.

Нажмите правую (а не левую) кнопку мыши, и, не отпуская ее, начните передвигать мышь. Подведите указатель мы­ши к созданному только что прямоугольнику, внутри которого мы собираемся поместить объект. Указатель изменит вид на мишень . Отпустите правую кнопку мыши. На экране появится контекстное меню. Выберите команду кон­текстного меню Power Clip Inside (Поместить в контейнер). Объемный объект будет расположен внутри контура прямоугольника. При этом содержимое рас­полагается по центру контейнера, а все выступающие за контур части становятся невидимыми. Вы можете отредактировать содержимое контейнера. Щелкните на контейнере правой кнопкой мыши и во вспомогательном меню выберите команду Edit Contents (Редактировать содержимое). Контур объекта контейнера стал синего цвета, и на экране появился объемный объект. Пере­местите объемный объект, чтобы его угол был виден в контейнере (Рис. 14. слева).

Щелкните на контейне­ре правой кнопкой мыши и во вспомога­тельном меню выберите команду Finish Editing This Level (Завершить редактирование). Те­перь виден только кусок объекта, ограниченный контейнером (Рис. 14., справа). Растяни­те контейнер по горизонтали. Обратите внимание, что содержимое контейнера изменилось вместе с прямоугольником, который является контейнером. Щелкните на контейнере правой кнопкой мы­ши и во вспомогательном меню выберите команду Extract Contents (Извлечь содержимое). Теперь два объекта снова стали независимыми, причем прямо­угольник оказался под объемным объектом. Далее мы используем эти два объекта для демонстрации эффекта линз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.