Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освещение и блики






Добавление источников света может сильно изменить любой рисунок. Для работы со светом следует выбрать команду меню Effects\ Render (Эффекты\ Превратить).

Рис. 6.102. Трехмерный шум
Pиc. 6.103. Добавление блика
Pиc. 6.104. Источник света

Создать рисунок трехмерного шума (Рис. 6.101, слева) можно с помощью ко­манды 3-D Stereo Noise (Трехмерный стереошум). Ползунком в диалоге настройки эффекта (Рис. 6.102) задается глубина штриховки. Данный эффект применяется достаточно редко.

Следующие два эффекта имитируют освещение рисунка различными способами. Для добавления блика, как при съемке фотоаппаратом (Рис. 6.101, в центре), следует выбрать команду меню Lens Flare (Линза вспышки).

В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.103) можно выбрать тип объектива фотоаппарата, установив переключатель в соответствующее положение. Ползунком Brightness (Яркость) задается яркость блика, а с помощью поля Color (Цвет) устанавливается его цвет. Нажав кнопку и щелкнув мышью на рисунке, вы определите центр применения эффекта.

Для добавления освещения к рисунку (Рис. 6.101, справа) следует выбрать ко­манду меню Lighting Effects (Эффекты освещения). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.104) вы видите редактируемое изображение и источники света. Источники света можно перемещать с помощью мыши, а также настраивать на вкладке диалога Light Source (Источник света). Для отображения источников света в поле предварительного просмотра следует нажать кнопку. Чтобы добавить источник света, следует нажать кнопку в диалоге.

Чтобы выделить источник света, следует щелкнуть на нем мышью в поле предварительного просмотра. Переключателем Туре (Тип) выбирается направленный или рассе­янный свет. Ползунком Brightness (Яркость) задается яркость источника, а с помощью поля Color (Цвет) устанавливается его цвет. Ползунками Cone size (Размер конуса) и Edge (Края) устанавливаются размеры конуса света и размытость краев. В поле Angle (Угол) задается угол наклона, а ползунком Opacity (Непрозрачность) устанавливается степень непрозрачности. Удобнее настраивать свет, перетаскивая мышью вектор в поле предварительного просмотра. Кнопкой удаляется выделенный источник света.

Рис. 6.105. Общее освещение
6.11. Настройка четкости
Рис. 6.106. Адаптивное удаление острых частей

На вкладке Atmosphere (Атмосфера) (Рис. 6.105) настраивается общее освещение. В группе полей Ambient (Окружение) ус­тановите яркость и цвет освещения, в поле Image (Изображение) задается яркость исходного рисун­ка. В полях Texture (Текстура) можно выбрать цветовой канал для наложения текстуры, а также установить с помощью ползунка Relief (Рельеф) повышение рельефности, а ползунком Contrast (Контрастность) изменить контрастность рисунка.

Освещение рисунка разноцветными источниками достаточно часто применяется для создания оригинальных эффектов. При этом не следует задавать слишком яркое освещение. Мягкий свет лучше всего подойдет для выделения важных фрагментов рисунка.

Рис. 6.107. Направленное заострение
Рис. 6.108. Высокий проход

Для увеличения четкости изображений используются различные эффекты, по­зволяющие выделить границы цветовых переходов. Следует помнить, что увеличение четкости может привести к проявлению помех, которые раньше не были видны. Выберите команду меню Effects\ Sharpen (Эффекты\ Заострение), чтобы открыть меню с командами настройки четкости рисунков.

изображение может стать серым и тусклым. В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.108) устанавливается интенсивность эффекта и размер областей высокого контраста. Этот фильтр применяется достаточно редко.

Для увеличения четкости можно использовать фильтр Sharpen (Заострение), но он увеличит количество помех в вашем изображении, поэтому лучше использо­вать иные эффекты. В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.109, слева) можно настроить его применение, если все же вы захотите его использовать.

Рис. 6.109. Заострение и маска снятия заострения

Еще один эффект вызывается командой Unsharp Mask (Маска снятия заострения). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.109, справа) можно настроить его для достижения лучшего результата.

Рис. 6.110. Настройка четкости

Для выбора разных вариантов настройки четкости в одном диалоге используется команда Tune Sharpen (Настройка заострения). В появившемся диалоге (Рис. 6.110) эскизами представлены несколько методов из­менения четкости. Щелкая мышью на эскизе, вы можете изменить четкость рисунка выбранным способом. Ползунками в диалоге настраивается степень изменения при каждом щелчке мышью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.