Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текстура поверхности






Чрезвычайно оригинальные эффекты достигаются при наложении на рисунок разнообразных текстур. Чтобы выбрать нужную текстуру, выберите команду меню Effects\ Texture (Эффекты\ Текстура). В открывшемся вспомогательном меню расположено множество команд, вызывающих самые оригинальные текстуры.

Для получения эффекта кирпичной стены (Рис. 6.111, слева) выберите команду Brick Wall (Кирпичная стена).

Рис. 6.111. Варианты применения текстур

В диалоге настройки текстуры (Рис. 6.112) ползунком Roughness (Грубость) задается величина шероховатости поверхности кирпичей. Поля Brick Width (Ширина кирпича) и Brick Height (Высота кирпича) определяют размеры кирпичей, а в поле Grout Width (Ширина цемента) задается ширина полосы между кирпичами. В поле Light Direction (Направление света) устанавливается направление освещения.

Рис. 6.115. Булыжник

Красиво выглядит эффект пузырей на поверхности рисунка (Рис. 6.111, второй слева). В диалоге настройки (Рис. 6.113) ползунком Diameter (Диаметр) выбирается размер пузырей. С помощью ползунка Coverage (Зона) задается количество пузырей. При установленном флажке Refraction (Рефракция) имитируется эффект преломления света и пузыри превращаются в линзы. В поле Light Direction (Направление света) устанавливается направление освещения.

Часто используется текстура холста (Рис. 6.111, второй справа), вызываемая командой меню Canvas (Холст). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.114) вы можете выбрать графический файл

Рис. 6.112. Кирпичная стена
Рис. 6.113. Пузыри
Рис. 6.114. Холст

для использования в качестве текстуры. Рисунок этого файла отображается в правой части диалога. Ползунком Transparency (Прозрачность) задается прозрачность текстуры. При нулевой прозрачности исходного рисунка не будет видно. Ползунком Emboss (Выдавливание) устанавливается рельефность, то есть степень применения эффекта. Остальные поля предназначены для смещения по горизонтали и вертикали по­вторяющихся участков текстуры.

Командой меню Cobblestone (Буулыжник)

вы создадите рисунок булыжной мостовой (Рис. 6.111, справа). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.115) задается размер булыжников с помощью ползунка Size (Размер) и ползунком Roughness (Грубость) задается величина шероховатости поверхности. В поле Grout Width (Ширина цемента) вводится расстояние между булыжниками, а направление освещения определяется полем Light Direction (Направление света). Флажок Warp (Деформация) позволяет искажать форму булыжников.

Рис. 6.116. Другие варианты текстур

Текстура слоновьей кожи (Рис. 6.116, слева) вызывается командой Elephant Skin (Слоновья кожа). Данная текстура достаточно хорошо имитирует кожаную поверхность. В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.117, слева) ползунком Age (Возраст) устанавливается количество неровностей в текстуре. В поле Color (Цвет) выбирается цвет элементов текстуры. Нажав кнопку Randomize (Рандомизировать), вы измените текстуру случайным образом. Нажимая несколько раз кнопку, вы получите нужный вариант эффекта.

Выбрав команду Etching (Травление), вы получите протравленную поверхность рисунка (Рис. 6.116, второй слева). В диалоге настройки (Рис. 6.117, справа) выбирается цвет и направление освещения. Кроме того, ползунком Detail (Под­робности) устанавливается степень прорисовки деталей, а с помощью ползунка Depth (Глубина) задается глубина травления.

Рис. 6.117. Слоновья кожа и травление

Эффект пластмассовой поверхности (Рис. 6.116, второй справа) достигается выбором команды Plastic (Пластик). В диалоге настройки (Рис. 6.118, слева) ползунком Highlight (Подсветка) устанавливается освещенность рисунка, с по­мощью ползунка Depth (Глубина) задается глубина рельефных деталей, а ползунком Smoothness (Гладкость) задается сглаживание поверхности. В поле Light Direction (Направление света) устанавливается направление освещения, а в поле Light Color (Цвет света) - его цвет.

Рис. 6.118. Пластик и штукатурка
Рис. 6.119. Еще варианты текстур

Рисунок, нарисованный на штукатурке (Рис. 6.116, второй справа) получается при выборе команды Plaster Wall (Оштукатуренная стена). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.118, справа) с помощью ползунка Detail (Подробности) устанавливается степень прорисовки деталей, а с помощью ползунка Brightness (Яркость) задается яркость. Нажав кнопку Randomize (Рандомизировать), вы измените текстуру случайным образом.

Выбрав команду меню Relief Sculpture (Рельефная скульптура) вы сможете создать рельефное изображение из любого рисунка (Рис. 6.119, слева).

Рис. 6.120. Рельефная скульптура

В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.120) ползунком Detail (Подробно­сти) устанавливается степень прорисовки деталей, а с помощью ползунка Depth (Глубина) задается глубина рельефной поверхности. Ползунком Smoothness (Гладкость) задается сглаживание поверхности. В поле Light Direction (Направление света) устанавливается направление освещения, а в поле Surface Color (Цвет поверхности) выбирается цвет поверхности.

на

Командой Screen Door (Сетчатая дверь) создается оригинальный эффект, имитирующий взгляд на рисунок через сетку (Рис. 6.119, второй слева). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.121) переключателем

Рис. 6.121. Сетчатая дверь

Background Color (Фоновый цвет) выбирается цветной или черно-белый рисунок. Ползунком Mesh Density (Частота сетки) устанавливается размер ячеек, а ползунком Softness (Мягкость) устанавливается сглаживание рисунка. С помощью ползунка Brightness (Яр­кость) задается яркость.

Имитация поверхности камня (Рис. 6.119, второй справа) получается при выбо­ре команды Stone (Камень). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.122) в списке Style (Стиль) выбирается тип каменной поверхности. Ползунком Roughness (Грубость) задается величина шероховатости поверхности камня, а с помощью ползунка Detail (Подробности) устанавливается степень прорисовки деталей. В поле Light Direction (Направление света) устанавливается направление освеще­ния. Установив флажок Invert (Инвертировать), вы поменяете местами темные и светлые участки текстуры.

Рис. 6.122. Камень
Рис. 6.123. Подрисовка

Оригинальный эффект (Рис. 6.119, справа) получается при выборе команды Underpainting (Подрисовка). В диалоге настройки эффекта (Рис. 6.123) ползунком Amount (Количество) устанавливается степень изменения рисунка, а с помощью ползунка Brightness (Яркость) задается яркость.

Кроме описанных эффектов, вы можете использовать добавляемые эффекты, разрабатываемые разными фирмами. Команды выбора этих эффектов расположены в нижней части вспомогательного меню Effects (Эффекты). Самостоятельно познакомьтесь с дополнительными эффектами.

В Photo-Paint встроено множество высокохудожественных средств для преобра­зования растровой графики. Опробовав их на практике, вы сможете применять нужные эффекты в своих иллюстрациях. Надеемся, что вам понравились мощные и удобные средства создания и редактирования изображения, которые встроены в Photo-Paint и вы сможете легко создавать собственные профессиональные иллюстрации с помощью этого графического редактора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.