Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плакальщики. Рельеф из Мемфиса. Середина XIV в. до н. э Государственный музей изобразительных искусств, Москва.




одеждам, сложным причёскам, драго­ценностям. Удлинённые лёгкие тела приобретают гибкость, очертания плеч — округлость. Тонкой красотой отмечены точёные профили. Минда­левидные глаза слегка прикрыты веками, что придаёт взгляду таинствен­ность (рельефы гробницы визира Рамеса, XIV в. до н. э.). Живопись обо­гащается сочетанием розовато-фио­летовых, золотистых, голубых то­нов; условность раскраски исчезает: передаются более близкие к реаль­ным оттенки светлой и тёмной кожи; на женских лицах заметен румянец; сквозь прозрачные одежды просве­чивает тело; часто изображаются нагие молодые служанки, танцовщи­цы, музыкантши.

Высоким вкусом отмечены про­изведения скульптуры малых форм. Предметы женского туалета (ложеч­ки для косметики, зеркала, коро­бочки) обычно украшались изобра­жениями юных девушек, которые несут большой сосуд, играют на ар­фе, плывут с лотосом, уткой, рыбой в руках. Впервые появились изделия из стекла, в том числе и скульптура. Обязательные в гробницах фигурки слуг уступили место так называемым уше'бти («ответчикам»). Это статуэт­ки из терракоты (пористой обож­жённой глины), фаянса, камня, дере­ва в форме мумий с открытыми головой и руками. Они изображали тех, кто отбывал за усопшего повин­ность в загробном мире.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал