Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Инструменты 25 страница
России. Дойдя до переволоки в междуречье Волги и Дона они принялись копать канал на соединение верховья Иловли с Камышинкой, чтобы судами выйти на просторы Волги и двинуться на Астрахань. Построить канал им не удалось и вместе с тем поход кончился неудачей. Более серьезная попытка была сделана в 1696—1701 гг. Петром I. В связи с Азовским походом, который убедил в необходимости строительства в этом месте канала, он дал указание незамедлительно приступить к работам. Была собрана большая армия строительных рабочих, но непреодолимые трудности заставили прекратить работы. Спустя почти двести лет, в 1894 г. было образовано товарищество по сооружению указанного канала, которое тоже потерпело неудачу. Но идея строительства столь значительного сооружения продолжала жить и была осуществлена только в наше время. А между тем возрастающая интенсивность торговых связей в промышленно развивающейся России требовала поиска новых технических средств передвижения. Когда появился железнодорожный транспорт, одной из первых в этом крае была построена Волго-Донская железная дорога, что сразу дало мощный толчок для развития торговли и промышленности города. Сюда потекли новые большие капиталовложения на развитие железных дорог и судоходства. Через шесть лет в 1868 г. было начато и в том же году закончено строительство Грязе-Царицынской железной дороги, которая соединила город с центральными районами страны на севере с Балтийским побережьем, с Ригой. В 1897 г была построена Царицын-Тихорецкая железная дорога, открывшая торговые пути на Кавказ и Донбасс. С целью совершенствования железнодорожного узла и создания непосредственной его связи с пристанями в 1896 г. была построена Волжская станция и железная дорога на берегу Волги, соединившая лесные и соляные причалы с основными железнодорожными магистралями. Город превратился в мощный узел железнодорожных и судоходных путей. За короткое время он вырос в крупнейший торговый и перевалочный пункт не только на Волге, но и в стране Перевалка леса, соли, хлеба, нефтепродуктов, рыбы приносила торговым, железнодорожным и судоходным компаниям огромные прибыли. По данным Министерства путей сообщения, в 1900 г. было ввезено в Царицын 106 млн. пудов и вывезено отсюда 83 млн. пудов грузов. Через местные причалы проходило 1, 5 млн. Бревен. Развитие торговли способствовало бурному росту промышленности. Первоначально получила развитие промышленность, связанная с переработкой леса, соли, рыбы, горчицы, в дальнейшем здесь разместились металлургическая, металлообрабатывающая и нефтеперерабатывающая промышленность. Лесозаводы размещались в трех узлах в Зацарицынской части, Ельшанке (четыре завода Максимова) и Бекетовке, примерно на тех территориях, где они расположены в настоящее время. В районе крутого оврага располагалась соляная пристань и при ней пять соляных мельниц производительностью 10 тыс. пудов соли. Перевалка хлеба вызвала создание в городе мукомольной промышленности. В городе разместилось шесть паровых мельниц, крупнейшие из них—в пойме р. Царицы. Заводы по переработке горчицы размещались в Сарепте. С целью стимулирования развития промышленности царское правительство широко привлекало иностранный капитал. В 1880 г. был построен в районе нынешнего Банного кольца нефтепромышленный городок, принадлежащий иностранной фирме Нобель, в дальнейшем он вырос в крупнейший по тому времени нефтепромышленный комплекс В 1897 г с привлечением капиталовложений французских фирм был построен металлургический завод «Урал- Волга» или как его назвали ДЮМО. Строительство металлургического завода повлекло за собой возникновение 16 металлоперерабатывающих предприятий (гвоздильный, проволочный и др.). В 1915 г. с привлечением английской фирмы «Виккерс и К» был построен пушечный завод. Россия встала на империалистический путь развития. Царицын оказался одним из крупнейших индустриальных центров страны. О том, как развивался город со дня его основания, говорят следующие цифры роста его населения: с 1589 по 1630 г. в городе проживало около 400 человек, в 1786—627; в 1847 г—4805; в 1860—7027, т. е. за 270 дореформенных лет население города выросло всего на 6627 человек. И только с началом развития капитализма начинается его рост с возрастающей силой. Уже через 30 лет после реформы (1890 г.) в Царицыне проживало 38 тыс. чел·; в 1900—63, а в 1915 г —135 тыс. человек. В 1915 г. в городе насчитывалось 454 промышленных предприятий с общим числом рабочих 40 тыс. человек. Оказавшись в центре железнодорожных и водных путей, Царицын стал одним из бурно развивающихся городов капиталистической России, где развитие торговли стимулировало развитие промышленности, а развитие промышленности способствовало развитию торговли В 1913 г. в России насчитывалось 29 городов с населением свыше 100 тыс. чел. и в том числе был Царицын. Царицынское купечество называло его русским Чикаго. И как во всех городах периода капитализма второй половины ХIХ и начала ХХ столетия, в Царицыне ярко проявились характерные противоречия капиталистической системы. За короткое время в городе произошли огромные изменения. От прежнего захолустья старой помещичьей России ничего не осталось, кроме древних церквей. Город неизмеримо вырос, вырос стихийно, и уже к началу ХХ столетия вступил в состояние того глубокого кризиса, в котором находились индустриальные города России и многих других стран. Кризис социальный, территориальный, жилищный, транспортный, архитектурно-градостроительный, из которого его могли вывести только революционные преобразования. Быть может наиболее ярко проявился социальный кризис, выразившийся в резком делении территории города на буржуазный центр и рабочие окраины. Вокруг Александровской площади на месте древнего Царицына и на улицах, идущих к Волге, образовалось своего рода Сити. Здесь располагались крупные здания магазинов — Губанова, Репникова Лапшина, Синявина и др. дворцы и особняки, среди которых своей пышностью выделялись дворец Воронина (после революции преобразованный в Дворец пионеров) дворец Миллера, построенный в виде замка на склонах Царицы, Голдобина, занимавшего самое видное место в устье р. Царицы и др. Здесь же расположились городская управа и городская дума гостиницы и рестораны (гостиницы «Столичные номера», «Люкс» и др.). Разбогатевшие промышленники по примеру известных миллионеров из купеческого тщеславия брали иногда на себя роль меценатов. Так на средства Репникова (при участии городского бюджета) в 1915 г. был построен Дом науки и искусства (впоследствии после реконструкции — театр им Горького), промышленник Миллер построил здание мюзик холла, рядом был построен роскошный банно-прачечный комбинат Бочкарева с бассейном. Впрочем щедрость промышленников по отношению к городу не простиралась очень далеко. В других компактных городах, железные дороги располагались по периметру их территорий и на их основе возникал индустриальный барьер, препятствующий развитию города вширь, а в Царицыне индустриальный барьер образовался вдоль берега Волги, отрезав ее от города, и вдоль железной дороги, расположенной параллельно реке. В результате город стал развиваться вдоль Волги (вперемежку заводские территории и жилые кварталы) без соблюдения какой- либо системы. К 1915 г. он достиг протяженности почти 40 км—от завода Виккерс до Купоросного поселка. В итоге город совершенно утратил тот элементарный порядок, который был заложен в плане 1820 г. Город превратился в конгломерат отдельных, не связанных один с другим поселков. В нем было 10 площадей—Соборная, Александровская и Скорбящая, расположенные в центральной части города, Базарная и Кладбищенская — за Царицей, Сенная, Сергиевская и Ярмарочная — в заполотновской части и Никольская — на южной окраине центральной части города, но все они были разобщены и не способствовали планировочной организации города. Именно тогда, на рубеже ХIХ— ХХ столетий, образовались те пороки в планировочной структуре города, которые сказываются до настоящего времени. Город продолжал расти и одновременно возрастал жилищный, транспортный и санитарный кризис. Даже барачное строительство жилья не поспевало за ростом численности населения, которое увеличивалось с ростом промышленности. Но самое устрашающее явление было связано с санитарным состоянием города. В городе возникали эпидемии холеры, чумы, тифа, уносившие тысячи человеческих жизней. Детская смертность в Царицыне превосходила аналогичные показатели других городов России. Эпидемии в Царицыне получили международную огласку, что заставило правительство создать в 1908 г. специальную комиссию для разработки мероприятий по оздоровлению городов Поволжья. Благоустройство города практически не проводилось. Городской бюджет для этой цели не располагал средствами, а местная буржуазия была к этому безучастной. В 1909 г. из всех улиц только 1/12 площади имела булыжное покрытие, остальные тонули в пыли и грязи, затрудняя растущее движение по городу. При огромном количестве оврагов, перекидных мостов через них было только три. Низкая степень благоустройства города вызывала возмущение населения. Под его давлением городские власти в 1890 г. осуществили строительство первого водопровода, в 1913 г. была построена городская электростанция, в том же году был проложен первый трамвай, К этому же времени относится строительство железобетонного астраханского моста через Царицу. Вот почти весь перечень ничтожных мероприятий по благоустройству, которые были проведены в крупнейшем промышленном городе к 1917 г. На таком же уровне находилось развитие учреждений обслуживания города. В 1914 г. перед началом первой мировой войны в Царицыне имелись: мужская и две женские гимназии, реальное училище, торговая школа, три высше-начальных училища, которые в большинстве случаев размещались в частных домах, не приспособленных для ведения в них нормальных учебных занятий. Город располагал всего двумя больницами на 214 коек. Весьма скудные культурные заведения города служили главным образом развлечением местной знати. Это прежде всего Дом науки и искусства, затем «Клуб приказчиков», ныне также реконструированное и расширенное здание Театра музыкальной комедии, и театр «Парнас». Наконец, любимое место царицынских гуляк, нашумевший в то время увеселительный сад «Конкордия» с театром-кабаре, где развлекались купцы да лесопромышленники, сплавлявшие по Волге лес. Имелось еще четыре небольших кинотеатра. Вот и все. Зато город был богат другого типа заведениями. В нем насчитывались 154 трактира, 55 кабаков, 36 винных складов и погребов, 21 постоялый двор. Таким образом, Царицын за время своего существования пережил несколько периодов спада и нарастания промышленного потенциала (на микро уровне), был не только торговым центром Поволжья, но и важным стратегическим объектом Российского государства (на макро уровне). ----------------------- [1] Исторические путешествия. Сталинград, 1936, с.59 [2] Минх А. Н. Историко-географический словарь Саратовской губернии; т. I, вып. 1. – Саратов, 189?????????? †???? 8.
смотреть на рефераты похожие на " Возникновение Царицына"
Яндекс.ДиректДать объявление Все объявленияЗакрыть [× ] Появление облаков непонятной Появление облаков непонятной природы наблюдается все... Горячая новость на esoreiter.ru Папахи казачьи Купить в Казачьей лавке. Овчина, каракуль, искусственный мех. От 980 руб. pohodd.ru История русского дворянства Происхождение, сословное управление - репринт книги 1906 г. от BIBLIARD.RU www.bibliard.ru
БЕЛАЯ РОССИЯ
1-я Гражданская война (1917-1923) Эмиграция 2-я Гражданская война (1941-1945) Гостевая книга почта новости Сайт предназначен для всех любителей российской военной истории.
Яндекс.ДиректДать объявление Все объявленияЗакрыть [× ] Журнал " Популярная Механика" Новейший эсминец ВМС США. Самый технически продвинутый корабль в мире. www.popmech.ru Папахи казачьи Купить в Казачьей лавке. Овчина, каракуль, искусственный мех. От 980 руб. pohodd.ru Появление облаков непонятной Появление облаков непонятной природы наблюдается все... Горячая новость на esoreiter.ru
ДОНСКАЯ АРМИЯ
2 мая 1918 г. Германские войска заняли Таганрог, 8 мая совместно с казаками Ростов-на-Дону, 30 мая Батайск.
В июне 1918 г. за 1 германскую марку давали 75 донских коп.
За одну русскую винтовку с 30 патронов Донское пр-во отдавало германскому командованию 1 пуд пшеницы, либо ржи. Всего от Германской армии было получено 11651 трехлинейных винтовок, 46 орудий, 88 пулеметов, 109104 артиллерийских снарядов (из них 1/3 была передана Добровольческой армии), 1594721 патронов (из них 25% передано добровольцам).
1.06.1918 г. – 30 000 саб., 27 0000 шт., 175 орудий, 610 пулеметов, 20 самолетов, 4 бронепоезда, 9 автомобилей, 8 мотоциклов, 3 радиостанций.
1.07.1918 г. – 25 автомобилей, 15 мотоциклов, 6 радиостанций.
Январь 1919 г. – 76 500 чел., 79 орудий, 267 пулеметов, 68 самолетов, 14 бронепоездов, 3 броневика, 450 самокатов.
24 апреля 1919 Совнарком издал декрет об организации переселения рабочих в южные «производящие» губернии и Донскую область с целью организации там «советских хозяйств». В связи с этим 26 апреля Петросовет постановил отправить на Дон 3000 рабочих.
1. Атаман: генерал от кавалерии (26.08.18) Петр Никол. Краснов, в 1897 г. начальник Конвоя Российской Императорской Миссии в Аддис-Абебе. В 1901-05 гг. в командировке на Дальнем Востоке. Георгиевское оружие, орд. св. Георгия 4-й ст. 26.05.1916 г. ранен пулей в ногу. Орд. св. Станислава 2-й ст., орд. св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость», орд. св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом. Офицерский крест «Эфиопская звезда» 3-й ст. Кавалер Ордена Почетного Легиона. Во Франции проживал в дер. Сантени. Автор книг: «Донцы (рассказы из казачьей жизни) (СПб, 1896), «По Азии. Путевые очерки Маньчжурии, Дальнего Востока, Китая, Японии и Индии» (СПб, 1903), «Казаки в Абиссинии», «На озере», «От двуглавого орла к красному знамени», «За чертополохом» (Рига, 1928) и мн. др. Печатался в газетах «Русский Инвалид», «Донские Войсковые Ведомости», журнале «Часовой».
2. Начальник канцелярии Атамана: Петр Мих. Кузнецов
3. адъютант Атамана: есаул Кульгавов
Войсковой Штаб
1-е посольство в Киев (05.1918)
М.А. Горчуков И.Т. Семенов Генерального штаба (1910) полковник (1917) Владимир Ил. Сидорин (1882, станица Есауловская ОВД – 20.05.1943), из потомственных дворян ОВД. Окончил Донской кадетский корпус, Николаевское инженерное училище (1902). Участник русско-японской войны. В 1914 в распоряжении НШ Западного фронта. С 07.1915 НШ див. Антантофил. Из-за разногласий с Атаманом Красновым вышел в отставку и уехал в Екатеринодар. полковник Гущин
Совет управляющих
Большой Войсковой Круг
Донская совещательная комиссия (1918)
Генерального штаба (1902) генерал-лейтенант (1917) Михаил Анд. Свечин (ум. 15.04.1969, Ницца), окончил 2-й кадетский корпус, Николаевское кав. училище (12.08.1895), вышел в Л-Гв. в Кирасирский Е.В. полк Ея Императорского Величества. Участник русско-японской войны. В Великую войну НШ 2-й гв. кав. див. Командир 14-го драгунского Малороссийского полка, командир Л-Гв. Кирасирского Е.В. полка. Начальник сводной кав. див. Командир 1-го кав. корпуса. Георгиевское оружие. генерал-майор Герасимов генерал Павлов
Суд защиты Дона
Приговорил в 1917 г. к смертной казни через повешение Кривошлыкова и Подтелкова.
Комендант суда: есаул Александр Сенин (станица Боковская, ОВД – после 1929). Окончил Новочеркасское юнкерское каз. училище, подъесаул РИА. Попал в плен под Новороссийском, назвался Евлантьевым. Призван в Красную армию, командир эскадрона. Следователь Особого отдела Блиновской дивизии. В 1923 выдан в Ростове-на-Дону своим одностаничником. Приговорен к расстрелу, по амнистии 1923 г. сослан на Соловки. В 1927 г. вернулся в родную станицу, учитель школы 2-й ступени. По версии следствия организатор Союза освобождения Дона. В 1930 г. арестован ОГПУ.
Донской авиапарк (Донская авиация)
Химико-физическая лаборатория
Заведующий: инженер Чернов
Степной поход
Задонская группа войск
Командир: полковник (11.1916) И.Ф. Быкадоров (04.-06.1918).
Северная группа войск
Организована весной 1918, в апреле преобразована в группу 28.04.18 освободили город Александро-Грушевский
15-19 мая 9000 чел., 11 орудий, 36 пулеметов выбили отряд Щаденки из станицы Морозовской
1 июня вместе с группой генерала Мамонтова освободили станицу Суворовская, выбив оттуда отрzд Щаденки.
Командующий: Генерального штаба (1898, по 1-му разряду) генерал-лейтенант Федор Федор. Абрамов (04.1918 – 05.1918) (23.12.1870, станица Митякинская, ОВД – 8.03.1963, Лейквуд, США, сбит грузовиком), из потомственных дворян ОВД. Сын войскового старшины. Окончил Полтавский Петровский кадетский корпус, 3-е Александровское пехотное училище, Михайловское артиллерийское училище (1891) – вышел в Лейб-Гвардии в 6-ю Его Величества батарею. Служил в штабе 1-й Донской казачьей дивизии, затем в штабе XIV АК. Участник русско-японской войны – в штабе Маньчжурской армии генерала Куропаткина, затем НШ 4-й Донской казачьей дивизии. Командир 1-го СПб уланского полка, полковник. С 01.1914 начальник Тверского кавалерийского училища, генерал-майор. С 01.1915 генерал-квартирмейстер 12 армии генерала Плеве (НШ генерал Миллер), затем начальник 4-й Донской казачьей дивизии. С 11.1916 начальник 15-й кавалерийской дивизии. С 02.1917 НШ Донского казачьего войска, не успев принять должность отправлен начальником 2-й Туркестанской казачьей дивизии. Начальник дивизии молодой Донской армии (05.1918 – 12.1918). Командир Донской гвардейской казачьей бригады (12.1918 – 02.1919). Начальник 1-й Донской казачьей дивизии (02.1919 – 12.1919). Инспектор кавалерии ВВД (12.1919 – 03.1920). Командир Донского казачьего корпуса (04.1920 – 10.1920). С 10.1920 по 11.1920 командующий 2-й А РА. Командир Терско-Астраханской казачьей бригады. В 1923 году выслан из Болгарии. В 1924 вернулся в Софию. Сын Николай (1910) в 1938 арестован и выслан из Болгарии как советский шпион. В 1944 кооптирован в КОНР. С 1948 в США, жил в доме пенсионеров Казачьего комитета в г. Фривуд Эйкрс. Сестра.
Генерального штаба генерал-майор (1916) Попов Владимир Петрович (1877 – 1935, Париж). Окончил Донской кадетский корпус, Константиновское артиллерийское училище. Участник первой мировой войны. В 1916 г. назначен НШ 1-й Донской казачьей дивизии. В июне 1917 г. командовал 1-й Донской казачьей дивизией. В ноябре 1917 г. прибыл с дивизией на Дон. Во время Донского восстания весной 1918 г. командовал северной группой войск. После отступления 1920 г. был назначен инспектором классов Атаманского военного училища. Участвовал с училищем в боях под Каховкой в августе 1920 г., а затем командовал сводной пешей дивизией 1-го конного корпуса. В ноябре 1920 г. эвакуирован с училищем на о. Лемнос и далее в г. Ямбол в Болгарии. До 1924 г. оставался инспектором классов Атаманского военного училища, в 1924 г. назначен его директором. В 1926 г. после расформирования училища переехал во Францию.
генерал-майор (04.1918) Александр Петр. Фицхелауров (12.12.1878), станица Новочеркасская – 5.03.1928, Париж), из потомственных дворян, окончил Донской кад. корп., Николаевское кавалерийское училище (1893), в составе 20-го Донского казачьего полка участвовал в русско-японской войне.
Генерального штаба (1902) генерал-лейтенант Николай Никол. Алексеев (1875 - 1955), окончил Полоцкий кад. корп., Михайловское арт. училище, НШ 5-й А (1917), начальник 3-й Туркестанской стр. див. В 1920-23 гг. в Болгарии.
Северный фронт
Северный отряд Командир: генерал-майор (10.10.1918) Адриан Конст. Гусельщиков (1871, станица Гундоровская ОВД – 21.02.1936, Виши, Франция) (08.1918 – 02.1919), из потомств. дворян ОВД. Окончил Новочеркасское юнкерское училище (1900). Командир полка РИА.
Гундоровский Георгиевский полк
Сформирован в апреле 1918
Командир: войсковой старшина (1917) А.К. Гусельщиков (04.1918 – 08.1918).
Восточный (Царицынский) фронт
Луганский фронт
Северо-Восточный фронт
1-й Донской казачий полк
командир: полковник (08.1918) Александр Степанович Секретов, Секретев (1885, станицы Нижне-Чирская ОВД – 08.05.1930, расстрелян) (03-05.1918), окончил Донской кад. корп., Николаевское кав. училище. Участник русско-японской войны. Служил в Лейб-Гвардии в Атаманском полку. В Великую войну офицер 24-й Донского казачьего полка. Командир 25-го Донского казачьего полка (08-12.17).
Молодая армия Нижние чины – казаки 19-20 лет. 20 000 казаков.
Дивизия генерала Абрамова Начальник: Генерального штаба генерал-лейтенант Ф.Ф. Абрамов (05.1918 – 12.1918).
1-я Донская казачья дивизия
начальник: генерал-майор (10.1918), полковник (11.1916) Исаак Федор. Быкадоров (19.05.1882, станица Нижне-Кундрюченская ОВД – 20.09.1957, Франция) (04.-06.1918).
Генерального штаба генерал-лейтенант Ф.Ф. Абрамов (02.1919 – 12.1919).
3-я Донская казачья дивизия
начальник: генерал-майор Михаил Александр. Безмолитвенный (1919) (1880 1973), с 1920 в Болгарии, Франции
4-я Донская казачья (конная) дивизия
1. начальник: генерал-майор Позднышев Сергей Дм. (1889 – 1980, Париж, похоронен на кладбище в Сент-Женьев). Окончил Новочеркасское военное училище. В 1917 г. полковник, командир Донского казачьего полка. В эмиграции, после недолгого пребывания в КСХС, жил во Франции. С 1961 г. председатель Зарубежного Союза русских военных инвалидов.
2. НШ: полковник (1915) Алексей Никифор. Дронов (12.02.1868 – после 1920) (с 11.03.1919). Казак ст. Казанской, Верхне - Донского округа, ОВД. Образование получил домашнее, в Новочеркасском каз. юнкерском училище (по 2-му разряду) и офицерской кав. школе. Выпущен подхорунжим в 1887 г. во 2-й Донской каз. полк. Хорунжий (1889 г.). Произведен 29.12.1914 г. в войсковые старшины. Занимал должности: в 12-м Донском каз. полку (31.12.1903 - 1917).
8-я Донская казачья дивизия
Миллерово Начальник: генерал Иван Дан. Попов генерал-майор (10.10.1918) Адриан Конст. Гусельщиков (1871, станица Гундоровская ОВД – 21.02.1936, Виши, Франция) (08.1918 – 02.1919).
конная группа генерала Павлова (2-й и 4-й корпуса, февраль-март 1920)
генерал-лейтенант (09.1914) Александр Алексан. Павлов (08.01.1866 – 1935, Белград). Окончил Киевский Владимирский кад. корп., Николаевское кав. училище (1887). Участник похода в Китай. Служил в Лейб-Гвардии в Гусарском полку. Полковник (12.1902). Генерал-майор (09.1907). В Великую войну командир Нерчинского казачьего полка 8А, начальник 2-й сводной казачьей дивизии (09.14-11.15), командир 6-го Кавказского кав. корп. (11.15-03.17). Командующий экспедиционным корпусом в Персии (03.1917 – 03.1918). В феврале-декабре 1919 в резерве ВСЮР. В марте 1920 уволен из армии.
III Донской казачий корпус
IV Донской казачий корпус
VIII АК (Донской казачий корпус)
Командир: генерал-майор (10.1918), полковник (11.1916) Исаак Федор. Быкадоров (19.05.1882, станица Нижне-Кундрюченская ОВД – 20.09.1957, Франция) (1918 – 04.1919), из потомственных дворян ОВД, сын полковника Ф. Вас. Окончил 5 классов Ростовской классической гимназии, Новочеркасское казачье юнкерское училище по 1-му разряду (1902), вышел в 13-й Донской казачий полк. Хорунжий (1903). В 1907 г. поступил в Академию Генштаба, но в 1910 по семейным обстоятельствам вернулся в строй. Есаул (1914). В Великую войну в 30-м Донском казачьем полку, потерял правый глаз. Войсковой старшина (1915). Орден св. Георгия 4-й ст. (1915). Полковник (11.1916). С 14.02.16 командир партизанского отряда 9-й А (на базе сотни 30-го Донского казачьего полка). Помощник командира полка (с 06.1916). Врио ком. 30-го Донского казачьего полка (24.09-15.10.16). Георгиевское оружие. Почетный член Императорского археологического общества. С марта 1920 в Турции.
Генерального штаба генерал-лейтенант Николай Никол. Алексеев (1875-1955), окончил Полоцкий кад. корп., Михайловское арт. училище, Николаевскую академию Генерального штаба (1902). НШ 5-й А (1917), начальник 3-й Туркестанской стр. див. В 1920-23 гг. в Болгарии.
генерал И.Д. Попов
9-я Донская казачья дивизия
начальник: генерал-майор (04.1919) Александр Степанович Секретов, Секретев (1885, станицы Нижне-Чирская ОВД – 08.1905.1930, расстрелян) (1919), окончил Донской кад. корп., Николаевское кав. училище. Участник русско-японской войны. Служил в Лейб-Гвардии в Атаманском полку. В Великую войну офицер 24-го Донского казачьего полка. Командир 25-го Донского казачьего полка (08-12.17). Полковник (08.1918).
11-я Донская казачья дивизия
начальник: генерал-майор Михаил Александр. Безмолитвенный (1918 – 1919) (1880 – 1973), с 1920 в Болгарии, Франции
бригада генерал-лейтенанта (1919) А.П. Фицхелаурова
Донская гвардейская казачья бригада
Командир: Генерального штаба генерал-лейтенант Ф.Ф. Абрамов (12.1918 – 02.1919).
Химический взвод
273 баллонов с газом, 15 000 дымовых шашек.
Донская флотилия
Командующий: контр-адмирал, флигель-адъютант Семен Семен. Фабрицкий (ум. 3.02.1941, Брюссель). Окончил Морской Корпус (1894).
пароход «Донец»
пароход «Новочеркасск»
Бронепоезда
Морской бронепоезд «Адмирал Непенин»
Командир: капитан II ранга В.Н. Марков старший лейтенант А.Д. Макаров (убит в бою 15.11.1918, разъезд Базовая)
старший лейтенант Н.Р. фон Вирен лейтенант В. Варгасов (убит в бою 15.11.1918, разъезд Базовая) мичман Турцевич (убит в бою 15.11.1918, разъезд Базовая) мичман Хрущев (убит в бою 15.11.1918, разъезд Базовая) гардемарин Иван Завадовский (убит в бою 15.11.1918, разъезд Базовая) гардемарин П. Паглавский кадет В. Гусев легкий бронепоезд «Атаман Богаевский» (до 1919 г. «Иван Кольцо»)
командир: войсковой старшина Петр Ив. Астахов (12.4.1895 - 27.12.1932/9.1.1933, Рим, похоронен на кладбище Тестаччо). Родители: И.П. Астахов и А.П. Астахова (похоронены рядом с сыном).
легкий бронепоезд «Атаман Каледин»
легкий бронепоезд «Атаман Назаров»
командир: подъесаул Скандилов
легкий бронепоезд «Атаман Орлов»
командир: войсковой старшина Стефанов
легкий бронепоезд «Атаман Платов»
легкий бронепоезд «Атаман Самсонов»
легкий бронепоезд «Атаманец»
легкий бронепоезд «Бузулук»
командир: есаул Федоров
легкий бронепоезд «Генерал Бакланов»
командир: сотник Фетисов
легкий бронепоезд «Генерал Гусельщиков»
легкий бронепоезд «Генерал Мамонтов»
легкий бронепоезд «Гундоровец»
Морской бронепоезд «Дмитрий Донской»
Командир: капитан II ранга Борис Никол. Бушен (ум. 9.09.1956, Александрия, Египет). Окончил Морской Корпус (1906)
|