Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! А) У соседних народов.
У многих архаичных народов положение умерших было в виде зародыша, подразумевало второе рождение или перерождение усопшего. Археологи свидетельствуют, что такого типа погребения было у одних из далеких предков С.. Хоронили в форме эмбриона в округлой яме. Этот обряд был у индоевропейцев в те времена когда они были практически единым народом и говорили на праиндоевропейском языке, только на разных диалектах. Со временем труположенние стало производиться на спине. В начале 1-го тыс. до н.э. на территории Польши, Белоруссии, Украины, Словакии и Румынии начала формироваться культурная общность: “Полей Погребальных Урн”. В состав общности входили: Лужицкая к-ра, германские и балтийские народы. В Лужицкой культ. выделяют предков протославян (праславяне - носители Пшеворской к-ры). Для общности было характерно погребение в урнах остатков праха после трупосожженния. Связано это с представлением земледельцев об отдачи природе, сжигали лес на освобожденном поле для удобрения, прах покойного понимался как удобрение для грядущего урожая потому и сжигался. Во времена Лужицкой к-ры выделяется протославянский диалект из общего германо-славяно-балтийского языка. При появлении Лужицкой к-ры на юге Польши главными южными и юго-восточными соседями были ираноязычные скифы. В это время протославяне очень сильно контактировали с ними (\/1 - \/ вв до н. э.). Так же были контакты с др. соседними племенами кельтами (в более значительной степени) и фракийцами (менее знач.). Поддерживались связи и с балтами, германцами. Основной тип погребения протославян как и у остальных представителей культурной общности была кремация у всех этих народов однотипна. Этот тип захоронение был связан так же и с еще одним религиозном представлением. О месте жительства души то есть небе. Вверх душу поднимал дым костра, где ее подхватывали птицы и уносили в рай “вырый”. Прах сожженного покойника хоронили в земле, помещая в урн-горшки или просто в ямы в анатомическом порядке. Засыпали землей. По началу над могилой не делали насыпей, затем стали насыпать курганы. Происходило это во времена Бронзы и Раннего Железа около 1000 лет обряд очень мало изменялся и однообразно на всей территории общности. Например тяжело определить чья Зарубицкая к-ра праславянская или балтийская. Лужицкая к-ра закончила свое существование приблизительно во 11 в до н. э. в общности стали развиваться др. к-ры: Милоградская, Пшеворская, Оксывская, затем Черняховская и Киевская. Так же полное однообразие погребений, еще трудно выделить праславян, балтов или германцев. Изменение в общность культурную преподнесли Г. можно сказать они разрушали связи общности. Принесли виды погребальных культуры, разрушали былые связи. После контактов и ассимиляции Г-ов. С. стали устанавливать над сооружением в форме жилого дома - домовины или ставили столбы с домиками на вершине при христианстве превратиться в дощечки в форме крыши дома. У С. после как они вобрали в себя Г. появились иные доселе не виданные традиции погребения. В книге “ Архаические обряды славян” М. 1978г. указывается так же типы захоронений у С. под курганами, зерновых ямах, амбарах, гумне, погребе, прятали под полы. В иных случаях просто бросали в лесах или на лугу. Оставляли в пустой хате, домовине. Об этом рассказывается в сказках: Баба-яга (пращур, предок рода) не редко выступала в качестве трупа с признаками разложения. Лежала в хате на печи (впалая спина, вонь, впалые глаза, рот). У старообрядцах такой тип захоронения встречался до Х\/111 века. В иных С-ких местностях зимой мертвых вывозили на санях и привязывали к дереву или бросали просто на лугу. В следующих областях покойного опускали в пустые хоз/ямы, гумно, оставляли в амбаре. Например во 2-й половине 1 тыс. н. э. верхнем течении Прута и Днестра на поселении было обнару- женно ритуальное захоронение по видимому старейшины рода. Скелет был положен виде “лягушки” на груди, на дне круглой хоз/ямы. По близости с ним лежал кувшин. Археологи обнаружили следы костра, то есть труп в яме сожгли. Это захо нение служило для обрядов Культа Предков. В третьих регионах труп сажали на печи в скорченном положении в хате, полуземлянке для умершего. Востновном у южных С. стариков и больных убивали за селением, топили в реках, заводили в дремучий лес где и бросали их на смерть. Так же сочетались как например установление столпов с моделями домовин, построение домовин над пепелом погребального костра, сжигание покойника в укромном месте. Умерших князей, знатных дружинников хоронили одетых в боевые доспехи рядом с ним клали оружие, предметы домашней утвари, съестные припасы. Иной раз убитую жену и рабынь, а так же коня. Накрывали хворостом, бревнами и сжигали. Когда костер догорал насыпали курган до 10м в высоту и 100м в диаметре. Явное сочетание захоронение степ- няков сармат и сжигание из Пшеворской к-ры. Да и во все С. захоронениях сочетаются традиций похорон культурной общности Полей Погреб. Урн точнее Киевской, Черняховской, Пшеворской к-р и обрядами принесенных Г. - построение домовин традицию их построения Г. принесли с собой от хантов или манси из Зауралья и “подарили” ее С.. Скорее не “подарили”, а просто некоторое из населения угорских народов Юж. Сибири были перенесены Г-кой ордой на Карпаты, где после распада их империи вошли в состав праславян черняховцев и внедрили свои традиции в праславянские. То же можно сказать о не традиционных типах захоронений для Вост. Европы до Г-кого времени. Такого как оставлявшие покойника за пределами селения. Эти традиции существовали и существуют у язычников Ц. Азии. Древние погребения простого люда народа Алтайской семьи (с нач. 1 тыс. до н. э.). Запрятавание и сохранение покойников то же практиковалось С-ми. Само С-кое слово - похороны, происходит от обряда Запрятавания (хранения покойника) в ук- ромном месте, а такой тип захоронения для Г-ов 1\/-\/ вв. н. э.. Домовины легко прижились у Х-ов были захоронения в каменных ящиках сходно с домовинами. В ареале Пражской и Пеньковской к-р сохранился тип погребения Черняховской, Пшеворской, Киевской и даже Заруб- ской к-р. В погребении Пражской (истинно С.) к-ры как и в Зарубской скелет выкладывали после кремации в анатономич. порядке. После сжигания укладывали в урны по ан. порядку и погребали в новых “гуннских” формах - запрятование, домовинах, под курганом. От домовин археологи находили фундаменты в виде оградок. То есть в отличии от праслав. (пшеворск., заруб., чернях., киевск.) обрядов погребения в Пражской к-ре сочетается: пра- С. трупосожженние, кладбища, урны, уклад в анатом. порядке. И степные, Г-кие традиции: домовины, тризна, прятанние в ук ромном месте, бротание покойника в лесу, лугу. Совершение тризны и у С., по свидетельству была и Г. и у скифо-сармат. Имеет этот обычай скорее всего иранские корни. В обряд триз- ны входил погребальный обряд игр воинов, отданная чести умершему войну и посвящалось 3-м мирам: небу, земле, подземелью. При погребении у С. существовал обычай “свичен” и “посижен” на похоронах всем поселение (даже городков). Это характерно и для угров Сибири. Поминали С. спиртными напитками. Устраивали кулачные бои, борьбу богатырей - обряд типичный для степняков-номадов. Пожалуй пришел к лесникам - пшеворцам праславянам в первые века н. э. когда они были сдвинуты готами к югу от чего произошли усиленные контакты с скифо-сарматами. Приблизительно в \/1в н. э. у С. так же как и у степняков стали появляется по немного курганы над сожжениями “могылы”. Перед выносом тела из избы в деревнях посыпали землю хлебом для привлечения птиц которые по поверяю с “венедс-ких” времен уносили душу на небо. Погребение Праж-й к-ры отличаются скудностью инвентаря. Только чуть украшений и самый необходимые предметы быта, а иногда и без них. Это сильно выделяло для археологов С-кие погребения от соседских. Схожая традиция была характерна и для Г-ов 1\/-\/вв н.э., когда запрятывали умершего. К этому относится традиция запрятывания трупа подполы, в овраге, вывоз и выбрасывание покойника за селищем. Успешно сочетали С-не обряд погребение степняков и угров с обрядом оставшимся от к-р Полей погребений.
|