Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность исследования






Роль медицинской сестры в реализации реабилитационных программ у пациентов детского возраста с аллергическими заболеваниями

Дипломная работа

по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка

 

Исполнитель:

Тяпкина Анастасия Вячеславовна,

студентка 4 курса, группа с/д 42

очного отделения

_________________

«11» июня 2015 г.

Допущена к защите зам. директора по У и ПР __________________ Е. В. Меньших «11» июня 2015 г. Руководитель: преподаватель __________________ О. А. Чивилёва «11» июня 2015 г.

Елец 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА 1.ЧТО ТАКОЕ АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ  
1.1. Аллергические реакции  
1.2.Проявления аллергических реакций  
1.3.Диагностика, лечение и профилактика аллергических заболеваний  
1.4.Реабилитационные мероприятия в лечении и профилактике аллергии у детей  
ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ У ПАЦИЕНТОВ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА С АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ  
2.1.Деятельность медсестры при реализации реабилитационных программ у детей с аллергическими заболеваниями  
2.2.Анализ деятельности медсестры ГУЗ «Елецкая Городская Детская больница» при работе с детьми с аллергическими заболеваниями  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
БИБИЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Глоссарий  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Конкретные действия при аллергии у детей  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Как облегчить проявления аллергии – советы для родителей  
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Закаливание, как способ избавления от аллергии  
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Гигиена против аллергии – советы для матери  

ВВЕДЕНИЕ

Все чаще и чаще мы слышим слово «аллергия». Если раньше ребенок с аллергией был на особом учете, то сейчас скорее удивление вызовет ребенок без такой предрасположенности. Если раньше аллергия считалась детским заболеванием и профилактика ее заключалась в ограничении употребления яиц дошколятами, то теперь аллергические проявления происходят и у детей, и у взрослых, а противоаллергические препараты раскупаются активнее, чем противовирусные (и, кстати, активно используются и при лечении простуды).[6]

Актуальность исследования

В настоящее время во всем мире отмечается рост числа аллергических заболеваний, что ставит проблему аллергии на одно из первых мест.

Глобальный характер ее обусловлен тем, что аллергические заболевания поражают каждого третьего члена общества. За последние 20 лет их распространенность увеличилась в 2 раза. Появились публикации об эпидемии аллергии. Особенно много ее среди детей. В России сейчас страдают от аллергии каждый третий взрослый и каждый четвертый ребенок. Течение аллергических заболеваний за последнее время утяжелилось. Они могут значительно нарушать качество жизни на длительный срок, вызывая у взрослых потерю работоспособности, сокращая число рабочих дней, являясь причиной инвалидизации. У детей это приводит к замедлению развития, нарушению иммунитета, появлению неврозов и эмоциональных расстройств. Хроническое течение заболевания, ряд ограничений при аллергии мешают вести нормальный образ жизни не только больным, но и их близким. Организация медицинской помощи таким людям требует больших социальных и экономических затрат. Профилактика этих заболеваний должна стать не менее важной целью, чем их терапия.[7]

Любая аллергическая реакция связана с плохой работой иммунной системы. Возникает вторичный иммунодефицит. Вторичные иммунодефицитные состояния - приобретенная слабость иммунной системы. К снижению иммунитета приводит воздействие неблагоприятных биологических, химических и физических экологических факторов, генетические дефекты, нездоровый стиль жизни, массовая бедность и нерациональное питание, низкий уровень доступной медицинской помощи и неэффективная иммунотерапия, избыточная стрессовая нагрузка и др. [15]

Более 85 % всех дерматитов у детей до года связано с неправильным, неадекватным развитию ферментативных систем ребенка введением прикормов. И многим детям из этих 85 % ошибочно ставится диагноз «аллергия».[12]

В механизме возникновения аллергии большую роль играет наследственность (70 % всех случаев). У многих детей существует генетическая предрасположенность к аллергии.

Пусковым механизмом в развитии заболевания могут стать поступление в организм ребенка больших количеств антигена, неблагоприятные внешние условия, снижающие защитные силы неокрепшего организма.

Если один из родителей страдает аллергией, то вероятность появления ее у ребенка достигает 30 – 40 %. Если же оба родителя подвержены этому заболеванию, то риск возрастает до 70 – 75 %.

Цель исследования: обоснование значимости профессионального сестринского ухода в реализации реабилитационных программ при аллергических заболеваниях у детей.

Объект исследования: медсестра, работающая с детьми с аллергическими заболеваниями.

Предмет исследования: деятельность медицинской сестры при реализации реабилитационных программ у детей с аллергическими заболеваниями.

Гипотеза: активное участие медсестры в реализации реабилитационных программ у детей с аллергическими заболеваниями имеет огромное значение в лечении и профилактике данных заболеваний.

Задачи исследования:

1.Изучить причины возникновения аллергических реакций, их клинику, диагностику и лечение.

2.Обозначить значение сестринского ухода в профилактике и лечении аллергии.

3.Проанализировать работу медицинской сестры.

4.Выявить роль медицинской сестры в реализации реабилитационной программы у детей с аллергией.

Методы исследования:

· анализ

· синтез

· обобщение

· наблюдение

· сравнение

· измерение

 

 

ГЛАВА Ι






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.