Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические приемы создания проблемных ситуаций.






1. учитель подводит учащихся к противоречию, они ищут разрешение.

2. учитель предлагает классу рассматривать явление с разных позиций

3. дает задание исследовательского характера ученика

4. побуждает учащихся делать сравнение, обобщение и выводы

5. учитель с активными учащимися проводит урок-концерт

53. Возникновение программированного обучения:

1. в начале 50-х годов ХХ века

2. в начале 20-х годов ХХ века

3. в конце 40-х годов ХХ века

4. в начале 60-х годов ХХ века

5. в конце ХХ века.

54. Эти уроки проводят, когда к усвоенному на предшествующих уроках учебному материалу добавляются новые знания:

1. комбинированные уроки

2. уроки новых знаний

3. уроки повторения и обобщения знаний

4. уроки контроля

5. комбинированные уроки и уроки новых знаний

55.Условное графическое обозначение «С» указывает на:

1. орфографические ошибки

2. речевые ошибки

3. недочеты в содержании

4. грамматические ошибки

5. пунктуационные ошибки

56. Условное графическое изображение «I» указывает на:

1. орфографические ошибки

2. речевые ошибки

3. недочеты в содержании

4. грамматические ошибки

5. пунктуационные ошибки

57. Дата отсчета методики преподавания русского языка как науки:

1. 1990 г

2. 1844 г.

3. 1801 г

4. 1920 г.

5. 1975 г.

 

58. Эксперимент бывает:

1. поисковый

2. традиционный

3. нетрадиционный

4. обычный

5. структурный

59. Лекция в 8-11 классах длится:

1. 5-10 мин.

2. 20-35 мин.

3. менее 3 мин.

4. весь урок

5. 10-15 мин.

60. Проверка домашнего задания на уроке длиться:

1. 5 мин.

2. до 7-ми мин.

3. весь урок

4. 30 мин.

5. 30-40 мин.

61. Начало второго этапа изучения орфографии:

1. в 8-9 кл.

2. в 7-8 кл.

3. 5-7 кл.

4. 10-11 кл.

5. 9-11 кл.

62. Умение обнаружить орфограмму в слове называется:

1. орфографическая зоркость

2. пунктуационная зоркость

3. понимание орфограммы

4. знание дела

5. списывание текста

63. Эксперимент нередко принимает форму среза, вид контрольной работы, тестов, сочинений учащихся назовите его:

1. формирующий

2. обучающий

3. поисковый

4. контрольный

5. поисково-обучающий

64. Для успешного усвоения знаний Шаталов предлагает объединить уроки в крупные блоки и вести блочную систему обучения. В 1 блок входит:

1. 20-30 уроков

2. 10-20 уроков

3. 5-7 уроков

4. 9-12 уроков

5. менее 5-и уроков

65. Эвристический метод:

1. лекции, сообщение учителя

2. лингвистический анализ, лекции

3. беседа, лекция

4. сообщение учителя, беседа

5. беседа, наблюдение над языковыми явлениями.

66. Эти методы необходимо применять на этапе ознакомления учащихся с учебным материалом:

1. на этом этапе методы не применяются

2. познавательно-практические

3. методы контроля

4. познавательные

5. практические

67. Методы, которые не относят к методам формирования правописных умений и навыков:

1. списывание

2. письмо по памяти

3. комментированное письмо

4. орфографический разбор

5. нахождение языкового материала

68. К обучающим диктантам относят:

1. контрольный

2. творческий

3. предупредительный

4. словарный

5. свободный.

69. Проблемные ситуации создаются:

1. только при изучении нового материала

2. только при закреплении материала

3. на всех этапах процесса обучения

4. только при обобщении материала

5. только при контроле.

70. Современная компьютерная программа при программированном обучении предполагает:

1. 3 частей

2. 10 частей

3. 32 частей

4. 5 частей

5. 4 частей

71. Целью этого урока является ознакомление учащихся с ведущими теориями и законами имеющими значение для формирования интеллекта и мировоззрения:

1. урок межпредметного обобщения

2. урок проверки и контроля знаний

3. урок новых знаний

4. урок фронтальной проработки

5. комбинированный урок

72. Условное графическое обозначение «Р» обозначает:

1. недочеты в содержании

2. речевые недочеты

3. орфографические ошибки

4. пунктуационные ошибки

5. грамматические ошибки

73. Грамматические ошибки графически обозначаются:

1. I

2. C

3. P

4. V

5. Г

74. Закрепление материала занимает:

1. до 5-и мин.

2. до 20 мин.

3. 5-7 мин.

4. 10-15 мин.

5. менее 3-х мин.

75. Урок межпредметного обобщения называют:

1. программированным

2. комбинированным

3. урок новых знаний

4. нестандартным

5. интегрированным

76. Способ подхода к действительности, способ изучения общества называется:

1. признак

2. результат

3. принцип

4. метод

5. исследование

77. Совокупность методов исследования в той или иной науки называется:

1. логикой

2. дидактикой

3. диалектикой

4. методикой

5. методологией

78. К методам обучения относится:

1. работа над ошибками

2. беседа

3. анализ языка

4. теория

5. практика

79. В методике преподавания русского языка насчитывается:

1. семь методов обучения

2. пять методов обучения

3. четыре методов обучения

4. восемь методов обучения

5. шесть методов обучения

80. Диктант, как метод находит свое выражения в таких видах диктантов, как:

1. все ответы верны

2. слуховой

3. зрительный

4. выборочный

5. объяснительный

81. Вид занятия, при выполнении которого ученики по указанию учителя выделяют в данном тексте определенные грамматические явления, называется:

1. фонетический разбор

2. грамматический разбор

3. лексический разбор

4. морфологический разбор

5. синтаксический разбор

82. Назовите виды наглядных пособий по русскому языку:

1. стандартные

2. нетрадиционные

3. изобразительные

4. натуральные

5. традиционные

83. К графическим наглядным пособиям относятся:

1. схемы, таблицы, диаграммы

2. диафильмы, кинофильмы

3. диапозитивы

4. лото и другие настольные игры

5. фото, рисунки, картины

84. По своему содержанию таблицы по русскому языку могут быть:

1. нестандартные

2. нефонетические

3. орфографические

4. основные

5. дополнительные

85. Основная форма организации учебной работы называется:

1. внеклассная работа

2. урок

3. факультативные занятия

4. дополнительные занятия

5. индивидуальные занятия

86. Учения о звуках и звуковой системе языка называется:

1. орфография

2. графика

3. фонетика

4. лексика

5. морфология

87. «Русский язык - это обитель наших самых сокровенных дум…», - автор слов:

1. Кантиро Мацуури

2. А.С. Макаренко

3. М.И. Калинин

4. Д. Турсунов

5. М.В. Ломоносов

88. Автор следующих слов: «Методика воспитания не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона».

1. А.С. Макаренко

2. М.И. Калинин

3. В.И. Лебедев

4. К.Д. Ушинский

5. Н.К. Крупская

89. Первое правило известного педагога, лингвиста: «В преподавании отечественного языка сначала упражнения, потом выделение форм к ясному сознанию, сначала умение, потом знание, сначала практика, затем теория»:

1. К.Ушинский

2. А. Макаренко

3. М. Калинин

4. Ф. Буслаев

5. нет верного ответа

90. Метод Ф. Буслаева при котором преподаватель излагает содержание предмета, ученики слушают и запоминают.

1. гестрестический

2. эвристический

3. историко-догматический

4. диференцированный

5. сравнительный

91. О системе частей речи говорит так: «Удовлетворить ум ребенка еще может быть труднее, чем ум взрослого человека, ему мало сказать, сколько частей речи и как они называются, объясните ему, что такое эти части речи, для чего они и почему их столько или объясните самим себе в его тупоумии и непонятности»:

1. В.Г. Белинский

2. А.С. Макаренко

3. Ф. Буслаев

4. К.Д. Ушинский

5. М.В. Ломоносов

92. Он говорил, что «…русский язык неисчерпаем и богат и все обогащается с быстротой поражающей».

1. М.Горький

2. Ф.Достоевский

3. А. Пушкин

4. М.Лермонтов

5. А. Фет

93. Автор строк: «Язык - есть исповедь народа, в нем слышатся его природа, его душа и быт родной…»:

1. П. Вяземский

2. М. Лермонтов

3. А.Чехов

4. Д. Эльконин

5. М. Горький

94. «Только то обучение чего-нибудь стоит, которое действует развивающее» - это изречение:

1. Эльконина

2. Калинина

3. Макаренко

4. Буслаева

5. Ленина

95. «Всякий шаг вперед должен опираться на повторение прежнего»:

1. К.Д. Ушинский

2. В. И. Даль

3. А.С. Макаренко

4. Ф.Буслаев

5. Н.К.Крупская

96. Это наставление: «Язык наш богатый и вы его не портите и ребят приучайте к этому. Требуйте, чтобы они сначала думали, а потом говорили, но не говорили, а потом думали. В этом основа».

1. А.Макаренко

2. М.Калинин

3. В. Белинский

4. Ф. Буслаенв

5. Луначарский

97. Метод обучения русскому языку, при котором сущность изучаемого материала распределяется в ответах учащихся на поставленные учителем вопросах:

1. беседа

2. рассказ

3. сочинение

4. изложение

5.списывание

98. Метод, при котором монологическая речь учителя является источником знаний

1. беседа

2. слово учителя

3. наблюдение

4. рассказ

5. эвристическая беседа

99. Этот метод предполагает посредством целенаправленных наблюдений над фактами явлений языка на подобранных явлениях:

1. метод наблюдения и анализа языковых явлений

2. слово учителя

3. беседа

4. творческое чтение

5. аналитическая беседа

100. Метод, где учащиеся собственными усилиями усваивают теорию, осмысливают ее и закрепляют в процессе творческого применения:

1. наблюдение и анализ

2. самостоятельная работа

3. контрольная работа

4. лабораторная работа

5. индивидуальная работа

101. Специфический прием, применяемый при повторении и закреплении знаний:

1. грамматический разбор

2. прием группировки и обобщения

3. прием замены

4. алгоритмизация

5. грамматический разбор, приемы группировки, обобщения и замены

102. Прием представляющий собой программирование умственных операций для правильного решения грамматической задачи:

1. алгоритмизация

2. грамматический разбор

3. прием замены

4. прием группировки

5. приемы группировки, грамматического разбора и алгоритмизации

103. Прием сравнивания объектов и установки сходств и различий между ними:

1. прием сравнения

2. прием группировки

3. грамматический разбор

4. алгоритмизация

5. прием сравнения, группировки и грамматического разбора

104. Основной принцип методики обучения орфографии:

1. связь обучения орфографии с грамматикой

2. сознательность и автоматизм

3. связь обучения орфографии с развитием речи

4. связь орфографии с грамматикой, с пунктуацией, развитием речи

5. связь орфографии с пунктуацией

105. Прием, играющий большую роль при самостоятельной работе с учебником, при установлении черт сходства и различия:

1. прием сопоставления

2. метод беседы

3. прием группировки

4. прием анализа

5. прием синтеза

106. Три цели методики преподавания русского языка:

1. обучающая, развивающая, воспитывающая;

2. развивающая, практическая, обучающая

3. гуманистическая, обучающая, практическая;

4. воспитывающая, практическая, развивающая;

5. практическая, аналитическая, обучающая

107. Технические средства обучения:

1. компьютер, телевизор, магнитофон;

2. доска, мел, указка;

3. тетради, ручка, карандаш;

4. книга, тетрадь, доска;

5. художественная литература.

108. Обучение осуществляется на основе специально составленных программированных пособий и лежит в основе:

1. проблемного обучения

2. программированного обучения;

3. урока-игры;

4. нестандартного урока;

5. технического обучения.

109. Форма опроса, где для ответа одновременно вызывается несколько учащихся, каждому из которых дается особое задание-вопрос

1. уплотненный опрос

2. фронтальный опрос

3. устный опрос

4. контрольный опрос

5. опрос у стола преподавателя.

110. Контрольный вид опроса:

1. изложение;

2. у доски;

3. с места;

4. у стола преподавателя;

5. фронтальный опрос

111. Форма опроса, целью которой является быстрая проверка знаний школьников:

1. фронтальный опрос

2. уплотненный опрос

3. устный опрос

4. контрольный опрос

5. опрос с места

112. План, основной для многих школ одновременно, имеющий общую форму:

1. календарный

2. тематический

3. поурочный

4. ежедневный

5. еженедельный

113. Цель изучения фонетики в школе заключается в том, чтобы:

1. формировать у учащихся орфографическую грамотность

2. повысить пунктуационную грамотность

3. дать правильное представление о звуковой системе языка

4. познакомиться со способами образования слов

5. дать представление о частях речи

114. Одним из средств закрепления, обобщения и повторения сведений по фонетике является:

1. морфологический разбор

2. фонетический разбор

3. подбор синонимов

4. синтаксический разбор

5. конструирование словосочетаний

115. Работа над значениями слов и их сопоставлением в различных планах:

1. знаменательные слова

2. служебные слова

3. междометные слова

4. вульгаризмы

5. архаизмы

116. Подбор слов-синонимов - это упражнение, предполагающее изучение:

1. лексики

2. фонетики

3. фразеологии

4. грамматики

5. словообразования

117. Подобрать пословицы по тематическому признаку это упражнение используется при изучении:

1. фразеологии

2. лексики.

3. грамматики

4. фонетики

5. словообразования

118. Имя существительное изучается:

1. в IV-V классах

2. в V-VI классах

3. в VI-VII классах

4. в III- IV классах

5. в I-II классах

119. Изучение предлогов предполагает раздел:

1. морфология

2. фонетика

3. синтаксис

4. словообразование

5. лексика

120. Простое предложение изучается:

1. в VII классах

2. в V классах

3. в IV классах

4. в X классах

5. в VI классах

121. Вид диктанта формирующий у учащихся навык самоконтроля и сознательного письма:

1. предупредительный диктант

2. объяснительный диктант

3. зрительный диктант

4. контрольный диктант

5. проверочный диктант

122. Такой разбор чаще всего применяется в сочетании с грамматическим разбором, так как большинство правил связано с грамматикой:

1. фонетический

2. лексический

3. орфографический

4. морфологический

5. грамматический

123. Употребление одного и того же причастного оборота, обособленного определения, вводного слова - используется при изучении:

1. пунктуации

2. лексики

3. грамматики

4. морфологии

5. орфографии

124. Передача в письменной форме прочитанного текста или услышанного рассказа, увиденного - это:

1. изложение

2. диктант

3. сочинение

4. словарная работа

5. письменная работа

125. Творческое и самостоятельное изложение учеником своих мыслей, чувств, суждений с целью сообщить об этом другим - это:

1. диктант

2. сочинение

3. изложение

4. словарная работа

5. упражнение

126. Сочинение, изложение, словарная работа предполагают методику:

1. развития речи

2. грамматики

3. лексики

4. морфологии

5. фонетики

127. Метод, позволяющий одновременно произвести опрос учащихся и получить сравнительные данные об отношении разных лиц к тому же называется:

1. анкетный метод

2. эксперимент

3. статистический метод

4. метод индивидуальных бесед

5. метод наблюдений

128. Метод, который протекает в естественных условиях, не стесняемого лабораторной, искусственно создаваемой для данного случая обстановкой:

1. статистический метод

2. эксперимент

3. анкетный метод

4. метод изучения, анализа и обобщения опыта

5. метод наблюдений

129. Метод издавна широко используется в психологии как один из важных объективных методов исследования:

1. метод индивидуальных бесед

2. метод наблюдения

3. анкетный метод

4. эксперимент

5. статистический метод

130. Метод показывающий динамику развития, например речевых навыков, качественные изменения состояния навыков того или иного рода называется:

1. эксперимент

2. статистический метод

3. анкетный метод

4. метод индивидуальных бесед

5. метод наблюдений.

131. Тип урока, который преследует цель обобщить и систематизировать материал по целому разделу языкознания:

1. урок новых знаний

2. урок повторения и закрепления

3. комбинированный урок

4. урок - диспут

5. урок систематизации и обобщения знаний учащихся

132. Целью этого урока является проверка знаний учащихся по целому разделу языкознания или отдельным темам:

1. урок - дискуссия

2. нестандартный урок

3. урок новых знаний

4. урок - экскурсия

5. урок-зачет

133. Структурным элементом этого урока является сообщение учащегося нового материала, разъяснение и закрепление его:

1. урок новых знаний

2. урок - зачет

3. урок обобщения и систематизации знаний

4. нестандартный урок

5. урок развития речи

134. Тип урока - сочинения учащихся на свободную тему:

1. урок сообщения новых знаний

2. урок - дискуссия

3. урок обобщения и систематизации знаний

4. урок анализа письменных работ учащихся

5. урок развития речи

135. Количество пунктуационных ошибок, которые допущены в следующем предложении: Она, словно завороженная глядела в мутное, широкое небо.

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

5. 6

136. Метод обучения русскому языку, предполагающий диалог между учителем и учащимися, по вопросам учителя:

1. выразительное чтение учителем орфографических правил

2. метод фронтального опроса

3. лингвистический анализ текста учащимися при курировании учителя

4. беседа

5. индивидуальный опрос

137. Это задание развивает образное, творческое мышление ученика:

1. характеристика состава слова

2. характеристика звука

3. упражнение на нахождение грамматической основы предложения

4. упражнение на составление предложений из отдельных словарных слов

5. комментированный диктант

138. Выберите омонимы из предложенных пар слов:

1. красный - алый

2. горячий - холодный

3. болотный - болотистый

4. потолок комнаты - потолок картофель

5. друг – враг

139. «Несмотря на изменения в работе суть оказалась ясной» - количество допущенных пунктуационных ошибок:

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

5. 5

140. Без этого структурного элемента не обходится ни один тип урока русского языка:

1. объяснение нового материала

2. орг. момент урока

3. фронтальный опрос учащихся

4. проверка домашнего задания учащихся

5. составление обобщающих схем и таблиц

141. Найдите слова, не являющиеся фразеологизмом:

1. как семян в огурце

2. заруби на носу

3. втирать очки

4. вытирать очки

5. сломя голову

142. Техническое средство, применяемое на уроке русского языка:

1. иллюстрации к произведениям

2. опорная схема по теме

3. просмотр видеозаписи о развитии русского литературного языка

4. картина художника для написания сочинения - описания

5. таблица

144. Проблемная ситуация на уроке русского языка представляет собой:

1. монолог учителя по поводу определенного материала

2. индивидуальная работа учащихся по карточкам

3. работа 5 - 6 учеников у доски одновременно

4. постановка учителем глобальной, интересной проблемы, для решения

5. ответы учащихся на вопросы

145. Самый «универсальный», позволяющий объяснить, проверить и закрепить усвоенный материал тип урока:

1. комбинированный

2. урок новых знаний

3. урок - дискуссия

4. урок систематизации и обобщения

5. нестандартный урок

146. Автор первого учебника, систематизирующего язык, проведший реформирование языка в XVIII столетии:

1. Потебня

2. Ломоносов

3. Лекант

4. Белошапкова

5. Виноградов

 

147. Тема нестандартного урока:

1. Правописание -н- и -нн- в прилагательных

2. Не с глаголами

3. Путешествие в созвездие глагола

4. Морфология как один из разделов языкознания

5. Синтаксис простого предложения

148. Слово с пропущенной буквой Е:

1. пр…бывать к городу

2. пр…бывать в городе

3. пр…сесть на стул

4. пр…открыть дверь

5. пр…клеить картинку






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.