Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Лидерство и руководство в малых группах.






     

    Ус­пешное развертывание группового процесса нуждается в эффективном управлении. Естественно, возникает вопрос от­носительно средств подобного управления. Лидерство - психологический феномен, он возникает в системе неформальных отношений. Лидерство вместе с тем выступает и как средство организации отношений этого типа, управления ими. Схема анализа этого феномена: структурные характеристики - механизмы реализации — динамика протекания.

    Д. Хоманс: теорети­ческий анализ группового поведения, где было отчетливо показано, что выдвижение в лидерскую позицию обусловлено эффективностью вклaдa членa группы в решение групповой задачи Было выделены сферы его приложения:

    - непосредственно связанную с решением групповой задачи (инструментальная активность группы) и

    - сфера эмоциональной активности группы.

    Соответственно-указанным сферам есть две лидерские роли: роль инструмен­тального (делового) и роль экспрессивного (эмоционального) лидер а.

    Исследования в спортивных командах: роль организационно-управленческой составляющей вклада в детерминации лидерства. Были выделены нормы лидерства в баскетбольной команде, т. е. требо­вания, предъявляемые к роли лидера в ней. Операционально нормы были представлены наборами качеств, отражавшими определённые реалии игрового поведения спортсменов. Например: “играет на команду”, “инициативный”, “способен в тяже­лую минуту взять игру на себя”, “тактически сильный”, “хлад­нокровный”, а применительно к лидированию спортсменов в сфере эмоциональной активности спортивного коллектива речь шла о характеристиках типа “доверяет товари­щам по команде”, “общительный”, “надежный как товарищ”, “способен своими действиями в игре зажечь команду”, “чут­кий”.

    В другом исследовании, спортсмены и тренеры ранжировали по степени значимости личностные черты инструментальных и экспрессив­ных лидеров. Результаты ранжирования свидетельствовали о достаточно тесной функциональной связи удельного веса соот­ветствующих личностных черт (прежде всего организационно-управленческого плана) с упомянутыми лидерскими ролями.

    А. И. Баштинским и Е. Б. Петрушихиной в исследовании динамики лидерства в группах альпинистов выявлялись деловой и эмоцио­нальный планы лидерства и проводилось тёстирование спортсменов по 16-факторному вопроснику Р. Кэттелла (форма “С”). В результате была выявлена весьма существенная роль факто­ра “Н” (отражающего, в частности, способность личности к организации группы) в детерминации на разных этапах жизни группы позиций ее членов в обеих лидерских структурах. Таким образом, вновь отчетливо “заявил” о себе управленческий ком-понент ценностного вклада члена группы во многом обеспечи­вающий ему и соответствующий лидерский статус. В исследовании Дубовской, Кричевского в учебных коллек­тивах старшеклассников посредством спе­циально разработанной измерительной процедуры выявлялось пять учащихся с наиболее высоким межличностным статусом. Среди зафиксированных “лидерских” качеств наряду с прочими значились следующие: отзывчивость, хороший това­рищ, коллективизм, организаторские способности, оптимизм, общительность, ответственность.

    Специфические лидерские роли: лидера-организатора, осу­ществляющего функцию групповой интеграции, лидера-диспетчера в игровой спортивной деятельности, ведущего игру партнеров, лидер-генератор идей и ли­дер-мотиватор.

    Механизм влияния лидера на последователей. Рассматривался в контексте феномена идентификации. Идентификация определялась как следование поведенческим или личностным характеристикам другого лица, как реальное их воспроизведение либо в сходных поведенческих актах, либо в символических эквивалентах поведения. Дубовская: в учебных коллективах старшеклассников и юно­шеских спортивных командах. Основным методическим средст­вам выявления идентификации последователей с лидером служило экспериментальное сочинение. (Позволяло фиксировать конкретные проявления идентифи­кации в разнообразных ситуациях групповой жизни и, кроме того, выяснить, относительно каких именно качеств сверстника-лидера имела место идентификация с ним тех или иных его одноклассников). Идентификация очень часто обнаруживает себя как парциальный феномен, т.е. уподобление значимому другому осуществляется избирательно.

    К числу идентификационных отно­сятся: отзывчивость, хороший товарищ, коллективизм, общительность, оптимизм, ответственность.(т. е. те самые качества, которые обеспечивали эффективный ценност­ный вклад в жизнедеятельность коллектива).

    Данные примеры дают представление об управленческой стороне лидерства, хотя, основу лидер­ского влияния могут составить и эмоциональные, нравственные и просто сугубо профессиональные характеристики личности ли­дера. Однако лидирование в сфере ведущей (чаще всего — инструментальной) деятельности группы нередко сопря­жено с реализацией действий, имеющих именно выраженную управленческую окраску.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.