Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ №3






Театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово, стихотворные дружеские письма, сатира, элегия, прозаические описания пишутся средним стилем.

Комедии, эпиграммы, песни, дружеские письма, описание обыкновенных дел, басни пишутся низким стилем.

БИЛЕТ №3

1. Роды литературы. Что такое комедия. Как в комедии Фонвизина Д.И. «Недоросль» изображены учителя Митрофана?

 

Различают три основных рода литературы: эпос, лирика и драма.

Эпос - род литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях.



Жанры эпоса.

В зависимости от охвата событий различают крупные, средние и малые жанры эпической литературы:

крупные жанры - эпопея, роман, эпическая поэма;

средний жанр - повесть;

малые жанры - рассказ, новелла, художественный очерк.

К эпическому роду относят также некоторые жанры устного народного творчества: сказку, былину, басню.

Лирика - род литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли.

Характерные особенности лирики:

стихотворная форма, ритм, отсутствие фабулы, небольшой размер. Различают лирику пейзажную, дружескую, любовную, политическую, философскую и т. д.

Жанры лирики:

песня, элегия, ода, дума, послание, эпиграмма.

Драма - род литературы, в котором взаимоотношения людей, возникающие между ними конфликты раскрываются через поступки героев и получают воплощение в форме монологов и диалогов.

Жанры драматургических произведений:

трагедия, комедия, собственно драма, мелодрама, водевиль.

Комедия - это драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека, отражающее смешное и низкое; всякая смешная пьеса. В основе комедии осмеяние человеческого или общественного несовершенства. В основе комедии может лежать противоречие прекрасного и безобразного.

 

Комедия Фонвизина «Недоросль» была написана в 1782г. В это время, в царствование Екатерины II, особенно процветало помещичье самодурство, полная вседозволенность.

Правдивы в комедии образы домашних учителей Митрофана: Цыфиркина, Кутейкина, Вральмана.

Отставной солдат Цыфиркин, учитель математики, имеет ряд хороших качеств. Он трудолюбив: «праздно жить не люблю», — говорит он. В городе он помогает приказным «то счётец проверить, то итоги подвести», а «на досуге ребят обучает». Фонвизин нарисовал образ Цыфиркина с явным сочувствием. Цыфиркина в доме Простаковых зовут Пафнутьичем, тем самым показывают своё неуважение к нему.

Кутейкин - учитель русского и церковнославянского языков. Это недоучившийся семинарист. Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков», да ещё растолковывает слово червь - животина, скот». Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам.

В сатирическом свете выведен в комедии учитель французского языка Вральман, у проходимец, бывший кучер Стародума. Лишившись места из-за отъезда Стародума в Сибирь, он пошёл в учителя, так как не мог найти себе места кучера. Естественно, что такой «учитель» ничему не мог научить своего ученика. Учителя не прикладывают усилий к тому, чтобы выучить Митрофана хятя бы чему-нибудь. Они чаще потакают лени своего ученика. Видя необразованности госпожи Простаковой, они обманывают её, так как понимают, что она не сможет проверить, чему они учат Митрофана.

 

2. Что такое баллада. Какова основная тема баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»? Прочитать наизусть отрывок из баллады.

Баллада – жанр лирической поэзии с повествовательным сюжетом на историческую, сказочную или бытовую тему. Это лирическое повествование, основанное на предании. Сюжет баллады обычно берётся из фольклора.

В 1822 году в период южной ссылки А. Пушкин обращается к летописи и на её основании создаёт балладу «Песнь о вещем Олеге».

Олег показан в «Песне...» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего-то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:

Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык И с волею небесною дружен.

Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Череп - символ смерти. Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему. Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь:

«Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

Из мертвой главы гробовая змия Шипя, между тем выползала;

Как черная лента, вкруг ног обвилась:

И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

 

А. С. Пушкин в «Песни о вещем Олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека есть своя судьба. Основная тема баллады- не стоит искушать судьбу. И как бы человек не прятался от неё, она всё равно его настигнет.

Билет 4.

 

Вопрос 1. В комедии Фонвизина героев с говорящими фамилиями можно разделить на три группы: отрицательные (Простаковы, Скотинин), положительные (Правдин, Стародум), в третью группу входят все остальные персонажи — это слуги и учителя. Отрицательным персонажам присущ простонародный разговорный язык. Лексика Скотинина состоит в основном из слов, используемых на скотном дворе. Это хорошо показывает его речь. Она вся наполнена такими словами, как свинья, поросята, хлевок. Представление о жизни начинается и кончается также скотным двором. Словарный запас его сестры-госпожи Простаковой немного более разнообразен в силу того, что муж ее " дурак бессчетный" и ей приходится всем заниматься самой. Но корни скотининские проявляются в речи, ведь ее девичья фамилия-Скотинина. О себе госпожа Простакова говорит, что рук не покладает, «то бранится, то дерётся, на том дом и держится». Она привыкла к безнаказанности, но готова пресмыкаться перед сильнейшим. Любимое её ругательство — “скот”. Простакова и Скотинин - люди неприятные и глупые. И фамилии хорошо характеризуют их личности и характеры.

Господина Простакова тоже прекрасно и понятно характеризует его фамилия. Он действительно очень прост, не имеет собственного мнения, лишь подчиняется своей жене и боится сказать в ее адрес всякое слово.

Также в произведении «Недоросль» есть такие персонажи, как Правдин и Стародум, имеющие «говорящие» фамилии.

Правдин-государственный чиновник, призванный разобраться в делах Простаковых. Получается, что он является человеком, борющимся за правду. Он и пытается ее восстановить, откуда и его фамилия. Стародума в произведении «Недоросль» автор всегда показывает задумчивым. Думаю, Фонвизин так назвал его потому, что Стародум является человеком пожилым, старым, который на протяжении всего произведения думает и рассуждает.

И еще одним человеком с говорящей фамилией является Цыфиркин. Он учитель математики, его профессия связана с цифрами и числами, что прекрасно объясняет его фамилию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.