Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер взаимодействия различных отделов ЦНС при выполнении произвольного движения.






Отделы коры головного мозга: 1. моторная зона (прецентральная извилина) - управляет отдельными группами мышц, непосредственно или через стволовые ядра (каждому отделу моторной коры соотв. своя группа мышц), 2. премоторная зона и дополнительная моторная зона (хранят программы наиболее частых автоматизированных приобретенных движений - мимики, речи, письма, бытовых навыков..), 3. префронтальная кора (замысел и планирование цельных поведенческих актов).

После планирования двигательного акта сигналы идут к стволовым ядрам (особенно красному ядру, если движения стереотипные врожденные), или к вторичным двигательным зонам (например, произнесение слова), а далее к соотв. зонам моторной зоны.

Остальное см. в #13.

 

Явление функциональной ассиметрии мозга, ее значение при формировании поведения.

Первичные моторные, соматосенсорные и зрительные зоны обслуживают только одну противоположенную зону тела, тогда как сложные поведенческие акты требуют участия всего организма в целом. Т.е., хотя вторичные (первичная зона - всегда получение инфы, вторичная зона - обработка) и ассоциативные (объединение нескольких типов информации и зон мозга) зоны имеются в каждом полушарии, одна половина подчиняет другую в отдельный момент времени.

У большинства ведущее полушарие - левое, т.к. деятельность в основном связана с обработкой вербальных функций, в т.ч. абстрактно-логического мышления. В соотв. зонах правого полушария развиваются функции, отсутствующие в левом: интерпретация мимики, жестов и интонаций, восприятие образов и музыки.

Оба полушария постоянно обмениваются информацией, а ведущую роль попеременно берет то одно, то другое.

 

На основе знания принципов работы ЦНС объясните зависимость характера ответной реакции организма от места действия раздражителя и его параметров. Проведите сравнительный анализ соматических и вегетативных рефлексов, участвующих в регуляции различных физиологических функций.

Хз чо говорить точно, но надо поболтать про различные виды типа: воспринимаются зрительным, слуховым, тактильным, вестибулярным, обонятельным, вкусовым анализаторами. И чем сильнее раздражитель, тем сильнее будет ответная реакция. Длительность раздражения и градиент тоже будут влиять.

Силараздражения – з ависимость ответной реакции от силы раздражителя.

· Пороговые (воспринимаются организмом)

· Подпороговые (не воспринимаются)

Вследствие этого ответная реакция будет иметь место или нет. Величина ответа прямо пропорциональна физической силе раздражителя.

Длительность. Если раздражитель слабый, то бы как длительно он ни действовал, ответная реакция не возникает.

Градиент. Тут надо сказать что-то про то, что Еслипостепенно увеличивать силу раздражения, то возникает привыкание.

 

Про рефлексы. По отвечающему органу: различают:

• соматические, или двигательные, (рефлексы скелетных мышц), например флексорные, экстензорные, локомоторные, статокинетические и др.;

• вегетативные (внутренних органов) — пищеварительные, сердечно-сосудистые, выделительные, секреторные и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.