Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы, цель, задачи физического воспитания дошкольников и их сверстников с нарушениями речи.






Физическая культура – совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей.

СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:

личная гигиена + закаливание + физические упражнения

Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень гармонического физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества, профессии.

Физическое развитие – биологический процесс становления и изменения строения и функций организма человека.

Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, развития физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, специальных знаний в области спорта и культуры.

Физическое воспитание как компонент общего развития человека обеспечивает ему нормальный рост и совершенствование важнейших систем и функций организма, формирование здорового образа жизни, двигательных качеств. Занятия спортом и физической культурой способствуют формированию нравственных отношений, которые составляют основу формирования коллективизма, целеустремленности, дисциплинированности, стойкости, смелости, решительности и других волевых качеств. Понимая общую цель физического воспитания как хранение и укрепление здоровья ребенка, обозначим перечень основных задач физического воспитания дошкольника, поделив их на группы: Оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений. Воспитательные задачи: формирование нравственно-физических навыков, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно- гигиенических качеств.

Образовательные задачи: формирование представлений о своем организме, о здоровье, навыков выполнения основных движений, формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе. (Г.В.Хухлаева). Наиболее традиционная формулировка задач физического воспитания встречается у Ю. К. Бабанского. Это: Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Формирование двигательных умений и навыков. Развитие основных двигательных качеств. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене. Воспитание воли, смелости, дисциплины.

Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Привитие организаторских навыков.

Развитие двигательной сферы — одна из задач физического воспитания детей с расстройствами речи.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть общей системы воспитания дошкольников.

Специфика задач физической подготовки детей дошкольного возраста предполагает учет двигательных особенностей детей с различной речевой патологией (дизартрия, алалия).

К средствам физического воспитания относятся:

— строевые упражнения;

— общеразвивающие упражнения;

— упражнения с использованием дидактического материала и музыкальных средств.

Система планирования и проведения занятий по физическому воспитанию в группах для детей с нарушениями речи предусматривает тесное взаимодействие в работе логопеда и воспитателя. Одним из видов физкультурных занятий является логоритмика.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.