Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Создание развивающей предметно-игровой среды в дошкольном учреждении.






    Эффективность педагогического процесса в значительной степени зависит от правильной организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает его развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей, включению в активную познавательно-творческую деятельность.

    Оформление групповых помещений начинается с раздевалки, в которой находятся стенды с информацией и консультативными материалами для родителей, стенды для детских работ, папки-передвижки, «Цветы настроения» и т.д.

    Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей педагоги нашего учреждения направляют все свои усилия на создание развивающей предметно-пространственной среды в группах, опираясь на следующие принципы:

    - учета возрастных и психофизических особенностей детей;

    - развивающей направленности;

    - эстетичности;

    - психической и физической безопасности;

    - динамичности (мобильности);

    - ориентации на индивидуальные интересы и индивидыальные потребности;

    - достаточности;

    При создании развивающей среды педагоги опираются на принцип амплификации (обогащения), что предполагает расширение возможностей ребенка в дошкольных формах жизнедеятельности (игре, общении, экспериментировании, конструировании и др.) на основе предметной базы.

    Создавая развивающую предметно-пространственную среду в своих группах (санаторных и специальных) педагоги учитывают требования учебной программы дошкольного образования и специальных программ.

    Предметно-игровая среда организуется таким образом, чтобы каждый воспитанник имел возможность заниматься любимым делом.

    Особенности содержания предметно-развивающей среды в группах:

    имеющиеся материалы и оборудование создают оптимальную насыщенную (без обилия и недостатка) целостную, многофункциональную, трансформи-рующуюся среду;

    материалы традиционные и нового поколения подбираются сбалансировано, сообразно педагогической ценности;

    оптимальное количество стимулов, воздействующих на ребенка, богатство сенсорных впечатлений;

    учитывается полоролевая специфика (начиная с 4-5 лет обеспечивается среда как общим, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек).

    При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах педагоги учитывают возрастные особенности детей.

    В группах младшего дошкольного возраста мебель и оборудование расположены по периметру группы, большая часть пространства остается свободной, так как в этом возрасте у малышей активно развиваются движения. Использование мягких матов, легких модулей будет обеспечивать много-функциональность и безопасность среды.

    Предметы подбираются чистых цветов, несложной формы, разных размеров, выполненных их разнообразных материалов. Материалы расположены на открытых полках.

    В среднем дошкольном возрасте пространство групп «разбито» на небольшие полузамкнутые микропространства, что способствует играм небольшими подгруппами. Средний дошкольный возраст – время расцвета сюжетно-ролевой игры, в которой дети отражают различные сюжеты: бытовые, трудовые, общественные, содержание любимых произведений, кинофильмов. Большая часть атрибутов храниться в специальных коробках, пластиковых цветных контейнерах, оформление и надпись на которых оказывают ребенку помощь в узнавании игры.

    Атрибутика игр для детей старшего дошкольного возраста более детализирована. Отдается предпочтение оборудованию и игрушкам небольшого размера – для игр на столе. Используется более разнообразный материал для строительных и конструктивных игр. В группах имеются конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов, напольные, настольные, разной тематической направленности. Очень большое внимание уделяется педагогами организации центров детского экспериментирования.

    Обеспечивается возможность для организации коллективной деятельности детей, а также для «уединения». Этому способствует использование ширм, легких пластмассовых этажерок, крупного модульного материала, складных домиков, которые дают возможность детям легко, по их усмотрению и замыслу трансформировать, создавать пространственную организацию среды, обозначать свою игровую территорию.

    Книжные уголки

    В уголке книги наряду с художественной литературой представлена справочная, познавательная литература, различные энциклопедии, альбомы для рассматривания, детские журналы и многое другое.

    Уголки безопасности

    Во всех возрастных группах созданы условия для формирования у детей основ безопасной жизнедеятельности. Оборудованы уголки безопасности, в которых представлен иллюстративный материал, художественные произведения по тематике, а также модели пожарной техники, оборудования, машины специального назначения. Педагогами разработаны дидактические игры «Огонь-друг, огонь-враг», «Азбука пожарной безопасности для дошколят», макеты улиц, жилых микрорайонов для ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения и др.

    Уголки нравственно-патриотического воспитания

    Формированию национального самосознания через приобщение дошкольников к рукотворному миру, национальным культурным ценностям способствуют созданные в учреждении дошкольного образования мини-музеи и уголки нравственно-патриотического воспитания.

    Уголки музыкально-театральной деятельности

    Большое внимание уделяется развитию театрально-игровой деятельности, поиску новых подходов к созданию разных видов театров, определению их роли в развитии артистических способностей детей, привлечению к этой работе родителей.

    Уголки природы.

    Спортивные уголки Оборудование спортивных уголков характеризуется наличием разнообразных пособий, игрушек, атрибутов: Скакалки; Кольцеброс, серсо, дартс; Городки, кегли; Веревка (шнур);

    Мишени; Обручи; Координационная дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия;

    Мячи разного размера; Мешочки для метания; Палки гимнастические;

    Атрибуты для общеразвивающих упражнений;

    Атрибутика для подвижных игр и многое другое.

    Размещение физкультурного уголка осуществляется с учетом рациональности и доступности. Все оборудование эстетично оформлено, безопасно в использовании, соответствует возрастным требованиям.

    Уголки изобразительной деятельности

    Разнообразие материала представлено в уголках изобразительной деятельности.

    Содержание развивающей предметно-пространственной среды помогает детям удовлетворить свои интересы, раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. В нашем дошкольном учреждении содержательность развивающей предметно-пространственной среды, ее наполняемость отличаются индивидуальностью и творческим подходом педагогов. Многие игры и пособия сделаны руками педагогов, эстетично оформлены.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.