Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные проблемы общей и специальной дошкольной педагогики на современном этапе.






В круг вопросов, которые изучает современная дошкольная педагогика входят: а) изучение процессов воспитания и обучения, их цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства осуществления; б) влияние воспитания и обучения на развитие ребенка, формирование его личности; в) разработка образовательных программ, способов их реализации; г) определение тенденций и перспектив развития системы дошкольного образования; д) создание концепций воспитания, разработка на их основе образовательных стандартов; е) исследование особенностей образовательного процесса в дошкольных учреждениях разного типа.

 

 

актуальные проблемы развития специального образования. Система специального образования Республики Беларусь, ее трансформирование на современном этапе развития общества: организационно-структурные преобразования, совершенствование содержания и научно-методического обеспечения. Вертикальная и горизонтальная структура системы специального образования. Развитие сети учреждений для детей с особенностями психофизического развития в современных условиях. Приближение коррекционной помощи по месту жительства. Психолого-педагогическое сопровождение и патронат лиц с особенностями психофизического развития.

Значение ранней коррекционно-педагогической помощи в формировании и развитии личности ребенка с дизонтогенезом. Модели оказания ранней комплексной помощи детям группы риска. Концептуальные подходы к определению и организации ранней коррекционно-педагогической работы, ее цель и задачи. Усиление ответственности родителей за своих детей, включение их как равноправных партнеров в процесс обучения и воспитания ребенка.

Основная идея, принципы, виды, формы и модели интегрированного обучения в разных странах. Научно-методические и организационные основы интегрированного обучения в Республике Беларусь (Т.А. Григорьева, З.Г. Ермолович, Е.М. Калинина, А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская и др.).

Совершенствование содержания специального образования. Проблемы стандартизации специального образования, разработки и внедрения новых учебных планов, программ, учебно-методических комплексов.

Особенности процесса обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Сущность коррекционной направленности учебно-воспитательного (образовательного) процесса, система принципов, обеспечивающих ее реализацию. Новые педагогические и информационные технологии в специальном образовании. Дистанционное обучение как форма получения образования лицами с особенностями психофизического развития. Поиск оптимальных путей введения профильного обучения, методов и средств его реализации в учреждениях образования, обеспечивающих получение специального образования.

Проблема взаимодействия с детьми с особенностями психофизического развития. Развитие коммуникативных способностей и обучение средствам коммуникации в условиях депривации. Специфика организации педагогического общения с детьми, имеющими нарушения психофизического развития. Модели поведения и коммуникативные педагогические действия: организационные; реактивные; действия-требования; действия-отклики.

Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития. Определение содержания коррекционно-развивающей работы на диагностической основе. Традиционные и альтернативные средства коррекционно-развивающей работы

Создание безбарьерной среды в обществе, развивающей, адаптивной образовательной среды в учреждении образования и семье.

Проблемы и перспективы развития дошкольного образования детей с особенностями психофизического развития. Коррекционно-образовательные технологии и научно-методическое обеспечение содержания современного специального дошкольного образования. Проблема преемственности специального дошкольного и школьного образования.

Проблема качества специального образования, ее интерпретация в зарубежных и отечественных научных исследованиях.

Управление учреждением образования, обеспечивающим получение специального образования. Особенности деятельности руководителя учреждения образования. Организация «команды» специалистов, создание условий ее эффективной работы. Дифференциация и интеграция профессиональных компетенций специалистов специального образования.

Семья как активный участник коррекционно-педагогического процесса. Актуальные проблемы взаимодействия учреждений образования и специалистов с семьей, перспективные пути их решения.

Личность и профессиональная компетентность педагога-дефектолога. Концептуальная модель развития профессиональной компетентности педагога (О.А. Козырева, Н.В. Кузьмина и др.). Сферы профессиональной компетенции педагога-дефектолога. Особенности профессиональной деятельности педагога-дефектолога на современном этапе развития специального образования. Психолого-педагогические аспекты самообразования педагога-дефектолога.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.