Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Одним из важных условий обеспечения надежного функционирования любого предприятия является наличие развитой информационной системы.






 

Одним из важных условий обеспечения надежного функционирования любого предприятия является наличие развитой информационной системы.

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных. Не стала исключением и образовательная сфера. Возросшие объемы обработки информации, требования к информационному взаимодействию отраслей образовательной сферы стали факторами, определяющими необходимость создания и внедрения автоматизированных информационных систем.

В качестве объекта исследования данной выпускной квалификационной бакалаврской работы была выбрана деятельность Благовещенского филиала Современной Гуманитарной Академии.

Целью выпускной квалификационной бакалаврской работы является разработка информационной подсистемы по учету персональных данных для Благовещенского филиала СГА.

Для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи:

1) провести анализ деятельности предприятия;

2) определить цели, задачи и функции разрабатываемой подсистемы;

3) определить и описать функциональные и обеспечивающие подсистемы;

4) выбрать подходящие технологии проектирования и реализации подсистемы;

5) провести проектирование базы данных;

6) разработать проект информационной подсистемы;

7) реализовать информационную подсистему.


 

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО ФИЛИАЛА

СГА

 

1.1 Краткая характеристика предприятия

 

Благовещенский филиал СГА – это негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждения высшего профессионального образования. Создано в г. Благовещенске, в установленном законодательством РФ и Уставом СГА порядке. Является обособленным структурным подразделением СГА, осуществляющим часть функций академии, в том числе функции представительства, и имеющим правовое положение в соответствии со статьей 55 Гражданского Кодекса РФ, статьей 5 Закона РФ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основной вид деятельности – деятельность, способствующая обеспечению образовательного процесса, в том числе, предоставление доступа к электронной информационно - образовательной среде СГА.

Филиал не осуществляет образовательную деятельность. На него возлагаются функции по обеспечению образовательной деятельности СГА, реализации научных, культурных и просветительских программ академии.

Местонахождение (юридический адрес): 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Политехническая, д.82/2.

Данное предприятие не является юридическим лицом, имеет самостоятельный счет, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и с изображением организационной символики СГА.

 

1.2 Средства для анализа предметной области

 

Проектирование информационных систем - логически сложная, трудо-емкая и длительная работа. Однако до настоящего времени проектирование ИС нередко выполняется на интуитивном уровне неформализованными методами, включающими в себя элементы искусства, практический опыт, экспертные оценки и дорогостоящие экспериментальные проверки качества функционирования информационных систем. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей постоянно изменяются или уточняются, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем [5, 7].

Невозможно построить качественный проект без построения подробной модели предметной области. Моделирование процессов, как правило, выполняются с помощью CASE-средств. К таким средствам относят BPwin, Silverrun, Oracle Designer, Rational Rose. В данной выпускной квалификационной бакалаврской работе для моделирования процессов был выбран BPwin.

BPwin поддерживает три методологии моделирования: функциональное моделирование (IDEF0); описание бизнес-процессов (IDEF3); диаграммы потоков данных (DFD). Все описанные подходы входят в семейство стандартов IDEF. Каждая из них решает свои специфические задания. В BPwin возможно построение смешанных моделей, т.е. модель может содержать одновременно все диаграммы [12].

 

1.3 Организационная структура предприятия

 

Структура Благовещенского филиала представлена в приложение А, на рисунке А1 и включает в себя несколько отделов, каждый из которых выполняет определенные функциональные задачи.

Непосредственное управление Благовещенским филиалом СГА осуществляет директор филиала, назначаемый приказом ректора академии.

Слаженную работу предприятия обеспечивают, выполняя свои функции, все его отделы, взаимодействующие друг с другом в соответствии с утвержденными положениями, указаниями и приказами. Взаимоотношения предприятия и его работников регулируются трудовыми или гражданско-правовыми договорами, заключаемыми директором в рамках его полномочий.

В настоящее время организационная структура Благовещенского филиала СГА включает в себя: директора, бухгалтерию, отдел по обеспечению образовательной деятельности, отдел информационных технологий. Рассмотрим их функции:

Директор Благовещенского филиала СГА:

– осуществляет непосредственное управление филиалом, действует по должностной инструкции на основании доверенности, полученной им от академии, в пределах прав и ответственности, определенных этой доверенностью;

– представляет филиал в отношениях с другими образовательными учреждениями Российской Федерации и Амурской области;

– назначает на должность и освобождает от должности работников Благовещенского филиала СГА, руководителей его отделов, распределяет обязанности между сотрудниками;

– соблюдение кодекса корпоративной этики;

– соблюдение внутреннего трудового распорядка СГА.

Бухгалтерия:

– организация учёта трудозатрат и своевременной выплаты заработной платы работникам филиала в соответствии с локальными и организационно-распорядительными актами академии;

– участие в работе по заключению договоров полной материальной ответственности с работниками филиала и руководителями оперативно подчиненных структурных подразделений академии на сохранность помещений и оборудования, обеспечивает формирование бережного отношения к имуществу академии;

– организация ведения бухгалтерского учёта, связанного с деятельностью филиала, в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учёте» и локальными и организационно-распорядительными актами академии, своевременно представляет первичные документы и отчеты в бухгалтерию академии;

– соблюдение финансовой дисциплины, включая строго целевое использование денежных средств, направляемых академией на счет академии;

– участие во взаимодействие с ИФНС по месту нахождения филиала и оперативно подчиненных ему структурных подразделений академии по вопросам деятельности филиала и оперативно подчиненных ему структурных подразделений академии, представляет налоговые декларации по уплате местных налогов в соответствующие органы;

– подготовка отчетности в налоговые органы, органы Пенсионного фонда, ФСС и Росстат, в том числе в электронном виде;

– выполнение работы по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций (учёт основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции. результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.);

– участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности филиала по данным бухгалтерского учёта и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

– участие в проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;

– информирование руководства филиала о бухгалтерской отчетности по соответствующим направлениям (участкам) учёта;

– выполнение работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации - вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;

– представление интересов академии и их защита в местных органах власти, учреждениях и предприятиях;

– работа по заданиям руководства в объеме задач филиала;

– повышение профессиональной квалификации в сроки, установленные программами повышения квалификации СГА;

– соблюдение кодекса корпоративной этики;

– соблюдение внутреннего трудового распорядка СГА.

Отдел по обеспечению образовательной деятельности:

– организация приема от поступающих на обучение комплекта документов в соответствии с доверенностью для их передачи в приемную комиссию академии. Оказание помощи поступающим и их представителям в правильном заполнении необходимых для приемной комиссии академии документов при соблюдении условия обязательной идентификации личности поступающего;

– осуществление отправки в приемную комиссию академии полученных от поступающих документов, доведение до сведения поступающих информации о решении приемной комиссии о возможности их зачисления на обучение в академию;

– обеспечение выполнения технических и организационных мероприятий, направленных на проведение вступительных испытаний;

– обеспечение доступа обучающихся к электронной информационно-образовательной среде академии с обязательной идентификацией личности обучающегося. Контроль за полнотой обеспечения информационно-образовательными ресурсами;

– организация работы по передаче обучающимся справок, подготовленных филиалом, академией, подтверждающих факт зачисления в академию, справок об обучении, справок-вызовов по формам, соответствующим действующему законодательству РФ и утвержденным локальными актами академии, выписок из приказов ректора о сроках прохождения практик обучающимися, направлений на практики и др. документов. Контроль за ведением баз данных по учёту и хранению информации о получении обучающимися указанных документов;

– контроль за информационным обеспечением: размещение информации на информационном стенде филиала, размещение рекламных плакатов, объявлений базового вуза, учебно-методических материалов СГА и пр.;

– организация работы по получению от обучающихся отчетов по практике и др. материалов с последующей отправкой в базовый ВУЗ. Ведение базы данных переданных в базовый ВУЗ материалов обучающихся;

– содействует академии в организации и проведении научных, научно-практических семинаров, конференций, симпозиумов и других научных форумов по актуальным проблемам науки и образования;

– работа по заданиям руководства в объеме задач филиала;

– повышение профессиональной квалификации в сроки, установленные программами повышения квалификации СГА;

– создание служебных произведений;

– соблюдение кодекса корпоративной этики;

– соблюдение внутреннего трудового распорядка СГА;

Отдел информационных технологий:

– обеспечение функционирования системы доступа обучающихся к электронной информационно-образовательной среде академии;

– обеспечение бесперебойного функционирования в филиале информационно-коммуникационных систем академии;

– осуществляет монтаж оборудования в филиале в соответствии с руководящими документами, действующими нормами и правилами;

– организация эксплуатации оборудования в соответствии с графиками работы;

– обеспечение технологического сопровождения всех мероприятий по взаимодействию академии с обучающимися, предусмотренных заключенными с ними договорами об оказании платных образовательных услуг;

– с использованием различных способов связи (почта, телефон, телеграф, факсимильные средства связи, спутниковые системы связи, интернет и т.д.) обеспечение получения и передачи информации и документов между филиалом, академией и обучающимися академии;

– работа по заданиям руководства в объеме задач филиала;

– повышение профессиональной квалификации в сроки, установленные программами повышения квалификации СГА;

– создание служебных произведений;

– соблюдение кодекса корпоративной этики;

– соблюдение внутреннего трудового распорядка СГА.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.